в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Роспатента от 18.09.2008 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ"
действует Редакция от 18.09.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Роспатента от 18.09.2008 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ"

III. Административные процедуры

Прием и регистрация письменного обращения

3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в Роспатент письменного обращения от гражданина.

Обращение, полученное по электронной почте, распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Специалист отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:

наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в разделе I "Общие положения" настоящего Регламента, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении государственной функции, установленными в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента, ответ на обращение не дается.

3.2. В день поступления обращения в Роспатент специалист отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы. Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из следующих закладок:

Регистрация;

Исполнение.

На первой закладке отражается информация о поступившем в Роспатент обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Роспатент, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения.

Все обращения граждан ставятся на контроль, автоматизированная система автоматически проставляет срок исполнения обращения. При этом на регистрационной карточке появляется визуальный знак контрольности обращения - красная буква К.

Автоматизированная система позволяет осуществлять связку обращения с другими документами Роспатента и просматривать их из регистрационной карточки обращения. Также существует возможность прикрепления к регистрационной карточке электронных образов документов. Это может быть само обращение, сопроводительное письмо к обращению, напоминания об исполнении, уведомления исполнителей.

Описание реквизитов закладки "Регистрация" дано в приложении 2 "Описание реквизитов закладки "Регистрация" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящему Регламенту.

Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности

3.3. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.

Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента, в зависимости от содержания письменного обращения:

после регистрации в тот же день направляет обращение Руководителю Роспатента либо его заместителю. Решение в виде резолюции принимается исходя из содержания обращения. Резолюция должна содержать наименование ответственного исполнителя в Роспатенте либо в подведомственной организации, фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись Руководителя Роспатента либо его заместителя, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения;

обращения с резолюцией Руководителя Роспатента либо его заместителя в тот же день направляются руководителям структурных подразделений Роспатента и подведомственных ему организаций для рассмотрения и ответа авторам обращений;

в семидневный срок со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспатента, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;

в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Роспатента, ответственным исполнителем является подразделение Роспатента, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.

Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Роспатента, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа

3.4. Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.

Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Роспатенте.

В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Роспатента, отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента направляют их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информируют об этом гражданина.

Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.

При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Роспатента в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.

Специалист структурного подразделения Роспатента либо специалист отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента, ответственные за координацию работы с обращениями граждан, в трехдневный срок заносят сведения о ходе рассмотрения обращения в регистрационную карточку на закладку "Исполнение".

После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля. Визуальный признак контрольности "К" окрашивается в черный цвет.

Автоматизированная система постоянно отслеживает контрольные документы. В дополнительном поле регистрационной карточки высвечивается информация о состоянии исполнения документа:

до окончания срока осталось 9 дней;

срок исполнения истек;

просрочено 3 дня.

По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке обращения.

Описание реквизитов закладки "Исполнение" дано в приложении 3 "Описание реквизитов закладки "Исполнение" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящему Регламенту.

3.5. Организация и проведение личного приема граждан в Роспатенте предусматривает исполнение следующих административных процедур:

запись на личный прием;

проведение личного приема;

рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.

Запись на личный прием

3.6. Основание для начала административной процедуры: поступление в Роспатент устной либо письменной заявки на личный прием.

Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом II "Требования к порядку исполнения государственной функции" настоящего Регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.

При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о дате и времени личного приема Руководителем Роспатента; адрес официального Интернет-сайта Роспатента.

Подготовка вопросов к личному приему граждан и проектов решений по ним осуществляется помощником Руководителя Роспатента.

Материалы к личному приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются Руководителю Роспатента.

В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) Руководителя Роспатента, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.

Проведение личного приема

3.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Прием граждан Руководителем Роспатента осуществляется в установленное для посетителей время по предварительной записи (или по прибытии при условии договоренности с руководителем) по вопросам, относящимся к компетенции Роспатента.

Предварительная запись на прием осуществляется помощником Руководителя Роспатента или иным уполномоченным лицом в журнале приема граждан (далее - Журнал) по установленной форме по телефону или непосредственно с письменным уточнением вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе приема (приложение N 4).

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспатента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа

3.8. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.

Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 3.3 настоящего Регламента.

Статистические данные по обращениям граждан ежемесячно размещаются на официальном Интернет-сайте Роспатента.

Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента еженедельно подготавливает и представляет Руководителю Роспатента справку о рассмотрении писем граждан, поступивших в Роспатент, содержащую следующие реквизиты:

входящий номер обращения и дата;

срок исполнения;

с нарушением срока;

автор обращения;

корреспондент сопроводительного письма;

резолюция Руководителя;

ответственный исполнитель;

вид исполнения.

По итогам года Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента результаты анализа обращений граждан представляет на рассмотрение Руководителю Роспатента для последующего представления в Правительство Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Роспатента от 18.09.2008 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ"