Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
XIV. Требования к обладателю свидетельства бортрадиста
14.1. Обладатель свидетельства бортрадиста (далее - бортрадист) должен:
б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в области:
правил, касающихся обладателя свидетельства бортрадиста;
правил, регулирующие эксплуатацию гражданских воздушных судов в части обязанностей бортрадиста;
основных метеорологических элементов, явлений и связанных с ними эксплуатационных аспектов;
опасных для полетов метеорологических явлений, особых условий погоды и связанных с ними эксплуатационных аспектов;
практической работы с метеорологическими кодами и прогнозами;
радиооборудования и его эксплуатация;
электрооборудования воздушных судов и его эксплуатации;
назначений средств сбора полетной информации, решаемых ими задачи, правил эксплуатации;
назначений аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов, правил эксплуатации;
правил ведения радиосвязи и фразеологии;
правил ведения радиосвязи и фразеологии;
телеграфной азбуки. Прием на слух сигналов азбуки Морзе;
работы на ключе;
возможностей человека применительно к бортрадисту, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
в) иметь налет не менее 100 ч в качестве бортрадиста на воздушном судне, в который может включаться не более 50 ч налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета под контролем бортрадиста. В ходе полетов кандидат должен получить опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:
порядок действий в нормальных условиях:
ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи;
обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;
координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;
выявления дефектов в авиационной технике;
действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:
распознавание отклонений в функционировании бортовых систем;
применение особых и альтернативных (резервных) процедур;
порядок действий в аварийной обстановке:
распознавание аварийной обстановки;
применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;
г) продемонстрировать способность выполнять в качестве бортрадиста воздушного судна обязанности и правила, указанные в подпункте "в" пункта 14.1 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации;
выполнять все обязанности члена единого экипажа таким образом, чтобы гарантировать успешные результаты;
осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;
д) иметь действующее медицинское заключение первого класса.
14.2. Обладатель свидетельства бортрадиста при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортрадиста на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 14.1 настоящих Правил. Для проведения практической подготовки кандидатов на получение свидетельства бортрадиста обладатель свидетельства бортрадиста должен иметь соответствующую квалификационную отметку.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"