Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов
17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические основы физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки "A" должен:
быть ознакомлен с базовыми элементами предмета;
быть способен дать простое описание предмета в целом, используя общие слова или примеры;
уметь использовать типовые термины.
17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок "B1" и "B2" должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры.
Для получения квалификационной отметки "B1" или "B2" допускается демонстрация знаний в запрашиваемых областях деятельности.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки "C" должен:
знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.
: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.
17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок "A", "B1", "B2" или "C".
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
с квалификационной отметкой "A" может выполнять функции по проведению технического обслуживания воздушного судна, оперативного технического обслуживания и устранения простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, вписанных в лицензию под наблюдением владельцев отметок "B1", "B2" или "C";
с квалификационной отметкой "A6" может самостоятельно выполнять функции по проведению технического обслуживания воздушного судна, оперативного технического обслуживания и устранения простых дефектов, а также подписывать документ о проведенных работах;
с квалификационной отметкой "A7" самостоятельно проводить все виды работ по обслуживанию и ремонту сверхлегкого воздушного судна, а также подписывать документ о проведенных работах;
с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, включая замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, подписывать документ о проведенных работах, а также выполнять функции, соответствующие квалификационной отметке "A";
с квалификационной отметкой "B2" может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
с квалификационной отметкой "C" может выполнять функции по организации, техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна любого объема и трудоемкости в пределах, установленных эксплуатационной документацией на обслуживаемое воздушное судно, а также проводить работы по определению летной годности и подписывать соответствующее заключение;
с квалификационной отметкой "A1" и "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с турбинными двигателями;
с квалификационной отметкой "A2" и "B1.2" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой "A3" и "B1.3" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с турбинными двигателями;
с квалификационной отметкой "A4" и "B1.4" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми двигателями;
с квалификационной отметкой "A5" и "B1.5" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
с квалификационной отметкой "A6" и "В1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках;
с квалификационной отметкой "A7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов.
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 18.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:
а) для получения квалификационной отметки "A" и категорий "B1.2" и "B1.4":
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии среднего профессионального образования; или
не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии профессионального среднего специального образования;
б) для получения квалификационной отметки ВВ2" и категорий "B1.1" и "B1.3":
не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального образования;
в) для получения квалификационной отметки "C" с правом обслуживания воздушных судов, включая воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг:
не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки категорий "B1.1", "B1.3" или "B2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки категорий "B1.2", "B1.4" или квалификационной отметки "B2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания), при наличии высшего технического образования;
г) для квалификационной отметки "C" с правом обслуживания легких воздушных судов - три года практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или "B2";
д) для получения квалификационных отметок "A6", "A7" и "B1.6":
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования или среднего профессионального образования; или
шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации, при наличии профессионального среднего специального образования.
Для квалификационных отметок "A", "B1" и "B2" опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа по уровню квалификации эквивалентна требованиям настоящих Правил. При этом специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен иметь опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6 месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"