в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 N 702н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"
не действует Редакция от 09.12.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 N 702н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"

Описание последовательности административных действий при осуществлении консультирования заявителей, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном (очном) приеме

58. Юридическим фактом для начала исполнения административных действий, связанных с консультированием заявителей, обратившихся на личном (очном) приеме, является личное (очное) обращение заявителя о получении консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

59. Работник структурного подразделения Роструда или территориального органа, осуществляющий прием граждан <*>, выслушивает заявителя и, при необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за получением которых он обратился.


<*> Далее - работник, осуществляющий прием граждан.

60. После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) работник, осуществляющий прием граждан, в доступной для восприятия форме дает заявителю устные разъяснения по указанным вопросам.

При осуществлении устного консультирования заявителя по поставленным им вопросам работник, осуществляющий прием граждан, использует положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов, подготовленные в соответствии с пунктами 47 - 49 настоящего Административного регламента информационные материалы и другие методические материалы.

61. Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные заявителем вопросы не должно превышать 30 минут.

62. После получения заявителем консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работник, осуществляющий прием граждан:

уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных разъяснений;

уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений по интересующим вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

сообщает заявителю о возможности получения, при необходимости, дополнительных сведений по интересующим его вопросам на бумажном носителе (подготовленные и имеющиеся в приемной брошюры, буклеты, проспекты, комиксы и т.д. по вопросам трудового законодательства, распечатки выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде (посредством обращения на официальные сайты Роструда или территориальных органов в сети Интернет или использования информационного киоска, содержащего информацию по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в режиме "вопрос-ответ").

63. В случае, если заявитель выражает потребность в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые не могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе личного приема вследствие их специфичности, работник, осуществляющий прием граждан, предлагает заявителю заполнить заявление-анкету получателя консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <*> (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), указав в нем способ получения указанных сведений (посредством почтовой или электронной связи, размещения на официальном сайте Роструда или территориальных органов в сети Интернет либо в иной доступной форме).


<*> Далее - заявление-анкета.

64. Оформленное заявление-анкета регистрируется работником, осуществляющим прием граждан, в журнале регистрации консультаций работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <*> (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), и в течение 30 минут после завершения приема граждан передается по принадлежности руководителю структурного подразделения Роструда или территориального органа, уполномоченного на рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


<*> Далее - журнал регистрации консультаций.

Дальнейшее исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами указанных структурных подразделений в соответствии с установленным пунктами 69 - 79 настоящего Административного регламента порядком осуществления административных действий при консультировании заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, письменно обратившихся за получением консультации.

65. При предоставлении заявителю информационных материалов работник, осуществляющий прием граждан, обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему информации работник, осуществляющий прием граждан, предоставляет достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника получения предоставленной информации (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).

66. В случае, если при исполнении государственной функции по консультированию заявителя по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работником Роструда или территориального органа, осуществляющим исполнение государственной функции, установлены сведения, указывающие на допущенные в отношении гражданина нарушения его трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при проведении уполномоченными должностными лицами Роструда или территориальных органов мероприятий по государственному надзору и контролю в установленной сфере деятельности, гражданину предлагается оформить письменное заявление о проведении соответствующих надзорно-контрольных мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения письменного заявления.

Рассмотрение письменного заявления работника о нарушении его трудовых прав осуществляется в установленном порядке <*> в рамках исполнения государственной функции по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению нарушенных прав работника.


<*> В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

67. Работник, осуществляющий прием граждан, информирует заявителя о возможности неоднократного обращения за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

68. Работник, осуществляющий прием граждан, фиксирует результат исполнения государственной функции в журнале регистрации консультаций работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) или в программно-техническом комплексе.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 N 702н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"