действует
Редакция от 24.12.2008
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.02.2008 N 103 (ред. от 24.12.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ" |
Вид документа | постановление, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 103 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 24.12.2008 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - В данном виде документ опубликован не был
- (в ред. от 21.02.2008 - "Собрание законодательства РФ", 17.03.2008, N 11 (1 ч.), ст. 1021)
|
Навигатор | Примечания |
Приложение N 9. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009-2016 ГОДЫ
Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.
Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов в объеме около 165 млрд. рублей при 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований составляет 1,75, срок окупаемости - около 1 года.
При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.
Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитываются основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 185429 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 164811 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей;
бюджетный эффект - 42062 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность) для внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75;
срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7 лет, для бюджетных ассигнований - около 1 года.
Ставка дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
Расчет бюджетной эффективности реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Показатели | Единица измерения | 2009-2016 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) | млн. рублей | 1126490 | 98690 | 112810 | 134890 | 142650 | 147200 | 153530 | 162420 | 174300 |
Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего | млн. рублей | 136411 | 6314 | 13187 | 18795 | 27995 | 29954 | 23576 | 10234 | 6356 |
в том числе: | | | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | млн. рублей | 90664 | 4189 | 8871 | 12543 | 18678 | 19693 | 15719 | 6871 | 4100 |
внебюджетные средства | млн. рублей | 45747 | 2125 | 4316 | 6252 | 9317 | 10261 | 7857 | 3363 | 2256 |
Налог на прибыль | процентов | | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Подоходный налог | процентов | | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Единый социальный налог | процентов | | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 |
Налог на добавленную стоимость | процентов | | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
Таблица 2
Расчет бюджетной эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Показатели | Единица измерения | 20092016 годы - всего | В том числе |
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы | | |
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) | млн. рублей | 1126490 | 98690 | 112810 | 134890 | 142650 | 147200 | 153530 | 162420 | 174300 |
Налог на добавленную стоимость | млн. рублей | | 5868 | 6930 | 8784 | 9630 | 9414 | 9468 | 10134 | 11268 |
Подоходный налог | млн. рублей | | 1826 | 2135 | 2578 | 2734 | 2845 | 2991 | 3177 | 3416 |
Единый социальный налог | млн. рублей | | 4939 | 5775 | 6972 | 7394 | 7695 | 8089 | 8594 | 9240 |
Таможенный сбор | млн. рублей | | 1096 | 1208 | 1432 | 1523 | 1561 | 1619 | 1715 | 1848 |
Прочие налоги и сборы | млн. рублей | | 496 | 567 | 679 | 718 | 740 | 772 | 817 | 877 |
Налогооблагаемая прибыль | млн. рублей | | 5446 | 6040 | 7439 | 8102 | 8612 | 9251 | 10081 | 11143 |
Налог на прибыль | млн. рублей | | 1307 | 1450 | 1785 | 1945 | 2067 | 2220 | 2419 | 2674 |
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет) | млн. рублей | 185429 | 15532 | 18065 | 22229 | 23943 | 24322 | 25158 | 26857 | 29324 |
Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет) | млн. рублей | | 13802 | 16110 | 19848 | 21382 | 21630 | 22299 | 23778 | 25962 |
Чистый доход предприятий (операционная деятельность) | млн. рублей | | 4139 | 4590 | 5653 | 6158 | 6545 | 7031 | 7661 | 8468 |
Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность) | млн. рублей | | 2125 | 4316 | 6252 | 9317 | 10261 | 7857 | 3363 | 2256 |
Ставка рефинансирования - r | - | | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 |
Коэффициент инфляции - i | - | | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
Поправка на риск - p | - | | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 |
Коэффициент дисконтирования d(i) = (1 + r) / (1 + i) - 1 | - | | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Коэффициент дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + p | - | | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
Период - t | лет | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования | млн. рублей | 29464 | 4139 | 3962 | 4212 | 3960 | 3633 | 3368 | 3168 | 3022 |
Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования | млн. рублей | 28154 | 2125 | 3725 | 4658 | 5991 | 5695 | 3764 | 1391 | 805 |
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования | млн. рублей | | 2014 | 237 | -446 | -2031 | -2063 | -396 | 1777 | 2217 |
Чистый дисконтированный доход (нарастающим итогом) | млн. рублей | | 2014 | 2251 | 1805 | -226 | -2289 | -2685 | -907 | 1310 |
Срок окупаемости инвестиций (период возврата, с округлением) | лет | 7 | | | | | | | | |
Индекс доходности (рентабельность инвестиций) | - | 1,05 | | | | | | | | |
Расчет бюджетной эффективности реализации Программы |
Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость | млн. рублей | 1126490 | 98690 | 112810 | 134890 | 142650 | 147200 | 153530 | 162420 | 174300 |
Налоги от предприятий отрасли, поступающие в федеральный бюджет | млн. рублей | 164811 | 13802 | 16110 | 19848 | 21382 | 21630 | 22299 | 23778 | 25962 |
Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования | млн. рублей | 98028 | 13802 | 13905 | 14787 | 13749 | 12005 | 10683 | 9832 | 9266 |
Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции) | млн. рублей | 90664 | 4189 | 8871 | 12543 | 18678 | 19693 | 15719 | 6871 | 4100 |
Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования | млн. рублей | 55965 | 4189 | 7657 | 9344 | 12011 | 10930 | 7530 | 2841 | 1463 |
Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования | млн. рублей | | 9613 | 6248 | 5442 | 1739 | 1075 | 3152 | 6991 | 7802 |
Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект с нарастающим итогом | млн. рублей | | 9613 | 15860 | 21303 | 23041 | 24117 | 27269 | 34260 | 42062 |
Индекс доходности бюджетных средств | | 1,75 | | | | | | | | |
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) | | 0,66 | 0,66 | 0,67 | 0,67 | 0,67 | 0,66 | 0,67 | 0,67 | 0,65 |