в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 05.11.2008 N 264 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"
не действует Редакция от 05.11.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 05.11.2008 N 264 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"

VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

7.1. Служба разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

7.2. Работу, связанную с законопроектной деятельностью Службы, могут осуществлять любые управления Службы в пределах своей компетенции совместно с Юридической службой.

Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в Юридическую службу. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

7.3. Сводные предложения подготавливаются соответствующими управлениями, визируются начальником Юридической службы, заместителями руководителя Службы, курирующими соответствующее направление деятельности, и иными должностными лицами, определенными руководителем Службы, и докладываются руководителю Службы для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

7.4. Начальники управлений представляют руководителю Службы подготовленный законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются соответствующими начальниками управлений, начальником Юридической службы, статс-секретарем - заместителем руководителя Службы, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Службы, и подписываются руководителем Службы.

Участие в работе Федерального Собрания Российской Федерации

7.5. Руководитель Службы и заместители руководителя Службы могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Иные должностные лица Службы могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем Службы (статс-секретарем - заместителем руководителя Службы).

7.6. Координация работы в Службе по обеспечению участия ее представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется статс-секретарем - заместителем руководителя.

7.7. Руководитель Службы по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель Службы информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания руководитель Службы уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.8. Должностные лица Службы, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

7.9. Служба обязана предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Службы на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты

7.10. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется Службой с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, Служба организует подготовку соответствующих проектов в установленный срок.

7.11. Поступившие на заключение в Службу законопроекты направляются на рассмотрение в Юридическую службу, иные управления, заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем Службы.

Подготовленные в управлениях документы визируются их начальниками, начальником Юридической службы, подписываются руководителем Службы или статс-секретарем - заместителем руководителя Службы и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации).

Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации.

7.12. Начальник управления (в случае, если Служба является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект) не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) соответствующими управлениями, иными должностными лицами, определенными руководителем Службы, заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), и представляет проект руководителю Службы для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Все проекты визируются начальником Юридической службы.

7.13. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Службу законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются начальникам управлений и иным должностным лицам, определенным руководителем Службы.

7.14. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Службу в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются соответствующим начальникам управлений, в том числе начальнику Юридической службы, иным должностным лицам, определенным руководителем Службы, для подготовки поправок или иных предложений.

Начальник управления - головного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Службы для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.

В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Службой может быть подготовлен проект официального отзыва.

7.15. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности).

7.16. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.

7.17. При невозможности представления заключения в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Служба согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство о достигнутом согласовании.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

7.18. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Службой по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации в срок, указанный в поручении.

7.19. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в Службу из Аппарата Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), направляются начальникам управлений для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя Службы или его заместителя, в компетенцию которого входят поставленные вопросы, не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Службы рассматриваются Службой в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Службы.

Парламентский запрос в Службе рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью руководителя (заместителей руководителя) Службы.

7.20. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в Службу из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются начальникам управлений для подготовки ответа.

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя Службы или статс-секретаря - заместителя руководителя Службы.

7.21. Участие руководителя Службы в "правительственных часах", иных должностных лиц Службы в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Руководитель Службы уведомляет полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате о своем участии в работе палаты Федерального Собрания и ее органов.

7.22. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица Службы не позднее 30 дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 05.11.2008 N 264 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"