в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА). РД 37.009.026-92" (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.92 N 43)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА). РД 37.009.026-92" (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.92 N 43)

Приложения

Приложение 1
(справочное)

Приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ

1. Техническое обслуживание и ремонт

Уборочно-моечные работы

Контрольно-диагностические работы

Крепежные работы

Регулировочные работы

Электротехнические работы

Работы по системе питания

Заправочные, смазочные работы

Периодическое техническое обслуживание

Ремонт узлов, систем и агрегатов (в том числе аккумуляторных батарей)

Кузовные работы (в том числе: жестяницко-сварочные, арматурные, обойные, окрасочные и др.)

Шиномонтажные, шиноремонтные, ремонт камер

Слесарно-механические работы

Медницкие работы

2. Прочие работы и услуги

Предпродажная подготовка

Диагностирование агрегатов, узлов и систем автотранспортных средств

Подготовка автотранспортных средств к годовому техническому осмотру с выдачей справки для ГАИ

Замена кузовов и агрегатов

Гарантийное обслуживание

Гарантийный ремонт по договорам с предприятиями-изготовителями

Восстановление агрегатов, узлов и деталей

Подготовка к сезонной эксплуатации

Обработка и антикоррозийное покрытие, консервация

Установка ремней безопасности и дополнительных изделий (радиоприемников, фартуков колес, защитных пластин картера и т.п.)

Пошив и установка чехлов

Оказание технической помощи по месту стоянки

Доставка неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки

Оказание технической помощи, в том числе в местах проведения органами ГАИ техосмотров

Абонементное обслуживание

Предоставление постов самообслуживания

Хранение автотранспортных средств на платных стоянках

Продажа автотранспортных средств

Продажа запасных частей

Продажа инструментов, принадлежностей и средств для ухода

Комиссионная торговля автотранспортными средствами

Комиссионная торговля деталями, узлами, агрегатами

Скупка деталей, узлов, агрегатов, автотранспортных средств

Прием отработавших аккумуляторных батарей

Прием предварительных заявок на текущий ремонт и техническое обслуживание

Проведение консультаций по вопросам технического обслуживания, ремонта, хранения и эксплуатации

Составление расчетов стоимости ремонта после аварии

Перечень оказываемых услуг в зависимости от количества рабочих постов и возможностей предприятия автотехобслуживания утверждается вышестоящей организацией.

На предприятиях могут внедряться новые виды услуг и работ, а также формы организации производства.

Приложение 2
(обязательное)

Приложение 2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И ВЫДАЧИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ АВТООБСЛУЖИВАЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1. Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке).

2. Приемка и выдача автомобиля производятся в присутствии заказчика или его представителя.

3. При приемке выполняются следующие виды работ:

- проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте;

- контрольный осмотр автомобиля;

- определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ;

- оформление первичной документации.

4. Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает:

- осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцами видами работ;

- осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля;

- проверка комплектности автомобиля.

4.1. Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает, в обязательном порядке, проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения.

Проверяются осмотром и опробованием:

- герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления;

- действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

- техническое состояние колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин);

- отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок;

- исправность тормозов: ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормозов), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов шлангов тормозной системы;

- техническое состояние стекол;

- исправность замков дверей, ремней безопасности, регулирующих устройств сидений, зеркал заднего вида;

- действие стеклоочистителей ветрового стекла и фар, действие омывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла;

- уровень жидкости в бачках тормозной системы сцепления;

- действие дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций.

4.2. Дополнительные работы по определению технического состояния:

- проверка кузова: наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивание краски; наличие дефектов обивки салона и сидений;

- проверка двигателя: устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов;

- проверка аккумуляторной батареи: наличие трещин, подтеканий;

- проверка коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов: наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений.

4.3. Проверка комплектности автомобиля.

4.3.1. Автомобиль, поступающий в ТО или ремонт (кроме жестяницко-сварочных работ), должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя, с наличием топлива не менее 1/4 бака.

По согласованию с руководством предприятия автотехобслуживания допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также отдельных узлов и агрегатов (в т.ч. отдельных кузовов); наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник и др.), что регистрируется в приемо-сдаточном акте.

5. Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта (Приложение 7).

6. Техническое состояние автомобиля, принимаемого в ТО и ремонт, должно соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 3.

7. Приемка в ремонт кузовов и кузовных деталей осуществляется в соответствии с требованиями РД 37.009.024-92.

8. Выдача автомобиля производится мастером-приемщиком после контроля ОТК полноты и качества выполненных работ.

9. Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает:

- контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или ремонту;

- контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

- проверку комплектности автомобиля.

10. Объем выполненных работ и комплектность автомобиля должны соответствовать указанным в заказ-наряде и приемо-сдаточном акте.

11. Техническое состояние автомобиля, выпускаемого из ТО или ремонта, должно соответствовать общим техническим требованиям, приведенным в Приложении 4.

12. При получении автомобиля владелец за дополнительную оплату может потребовать проведение диагностирования с выдачей контрольно-диагностической карты.

Приложение 3
(обязательное)

Приложение 3. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ПРИНИМАЕМЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АВТОТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

Настоящие технические требования распространяются на автотранспортные средства, узлы и агрегаты, принимаемые предприятиями технического обслуживания для производства работ по ТО и ремонту.

1. Автотранспортное средство, принимаемое в ТО или ремонт, по типу и конструкции может не соответствовать техническим условиям предприятия-изготовителя. При этом изменения должны быть внесены в технический паспорт.

2. В техническое обслуживание принимаются автотранспортные средства в комплектности изготовителей. Допускается отсутствие отдельных составных частей, не препятствующих выполнению работ.

3. В текущий ремонт принимаются автотранспортные средства в комплектности изготовителя, некомплектные, а также отдельные узлы и агрегаты.

4. Автотранспортное средство (узел, агрегат), поступающее в ТО или ремонт, должно быть чистым <*>.


<*> Услуги по мойке автотранспортного средства (узла, агрегата) предоставляются автообслуживающим предприятием.

5. Не принимаются в ТО или ремонт автотранспортные средства, узлы и агрегаты, подвергавшиеся ремонту способами, препятствующими выполнению заявленных работ (сварка сопряженных деталей вместо разъемного соединения, предусмотренного конструкцией; внесение изменений, влияющих на безопасность движения и т.п.).

6. Автотранспортные средства, переоборудованные для работы на газовом топливе, принимаются в ТО и ремонт при представлении владельцем акта по форме 2 согласно "Инструкции по переоборудованию автомобилей в газобаллонные для работы на сжиженном нефтяном газе, приемке на переоборудование, испытанию топливной системы питания, монтажу комплекта газобаллонной аппаратуры легковой", утвержденной Мингазпромом СССР 29.09.88. Дополнительные записи в технические паспорта на такие автотранспортные средства не вносятся.

7. Технические требования к кузовам и кузовным деталям легковых автомобилей, принимаемым в ремонт для выполнения кузовных и окрасочных работ, определены РД 37.009.024-92.

8. Технические требования к деталям, узлам и агрегатам, сдаваемым для восстановления и использования их при ремонте, изложены в "Положении о порядке приема и расчетов с населением за легковые автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания" (Минавтосельхозмаш, 1991 г.).

9. На автотранспортном средстве, принимаемом в ТО и ремонт, должны быть сняты (отключены) противоугонные устройства.

Приложение 4
(обязательное)

Приложение 4. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ВЫПУСКАЕМЫМ ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Настоящие технические требования распространяются на автотранспортные средства, узлы и агрегаты, выпускаемые из ТО и ремонта, только в части работ, выполненных предприятиями автотехобслуживания. При устранении отдельных неисправностей эти требования распространяются также на все виды сопутствующих работ, проводимых в соответствии с технологией.

1. Автотранспортное средство, выпускаемое с предприятия автотехобслуживания, должно быть чистым.

2. Объем выполненных работ и комплектность автотранспортного средства должны соответствовать заказ-наряду и приемным документам.

3. Резьбовые соединения должны быть надежно закреплены. Моменты затяжки резьбовых соединений должны соответствовать требованиям изготовителя. Соединения, подлежащие креплению шплинтами и стопорными кольцами, должны быть зафиксированы в соответствии с требованиями конструкции автотранспортного средства.

4. Уровни масел в картерах двигателя, коробки передач, коробки отбора мощности, раздаточной коробки, ведущих мостов, межосевого дифференциала, колесных редукторов, кожуха приводных валов, рулевого механизма; гидроусилителе рулевого управления; в балансирах задней подвески; охлаждающей жидкости в системе охлаждения; эксплуатационных жидкостей в гидравлической системе привода тормозов и механизма выключения сцепления, бачке омывателя ветрового (заднего, фар) стекла и т.д. должны соответствовать требованиям изготовителей.

У специализированного автотранспортного средства уровни масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей в агрегатах, узлах и системах, размещенных на шасси базового транспортного средства, должны соответствовать требованиям изготовителей.

5. Течь масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей, вызванная нарушением герметичности соединений, не допускается. "Потение", образование масляных пятен, не нарушающих нормальной работы и не требующих пополнения смазки между двумя техническими обслуживаниями, не являются браковочным признаком.

6. Подтекания в топливной системе (в том числе предпускового подогревателя) не допускаются.

7. Система выпуска отработавших газов должна быть герметична.

8. Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность автотранспортного средства не должны превышать установленных норм* <*>.


<*> Здесь и далее отмеченные знаком "*" - это нормативные и контрольно-регулировочные данные, принимаемые по нормативно-технической документации изготовителя, стандартам и Правилам дорожного движения.

9. Узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями химмотологической карты, рекомендованной изготовителем.

10. Разрывы и трещины (выпучивание) резинометаллических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных кожухов и чехлов не допускаются.

11. Двигатель.

11.1. Двигатель должен приводиться в рабочее состояние не более чем после трехкратного включения стартера и, прогретый до рабочей температуры, устойчиво работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала, без "провалов" и хлопков увеличивать частоту вращения при открывании дроссельной заслонки.

Двигатель, имеющий комбинированную систему питания (бензин-газ), должен удовлетворять этим требованиям при запуске на любом виде топлива.

11.2. При работе двигателя не должно прослушиваться посторонних шумов и стуков.

11.3. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно соответствовать норме*.

11.4. Воздухоочиститель должен быть обслужен в соответствии с требованиями изготовителя.

11.5. Масло в двигателе, а также фильтрующие элементы должны быть заменены, центрифуга очищена и промыта.

11.6. Тепловые зазоры в механизме привода клапанов должны соответствовать норме*.

11.7. Натяжение ремня (ремней) привода водяного насоса и генератора, гидроусилителя рулевого управления должно соответствовать норме*.

11.8. Натяжение цепи (ремня) привода распределительного вала должно соответствовать норме*.

12. Сцепление.

12.1. Сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться.

12.2. Пробуксовка сцепления и шум выжимного подшипника не допускаются.

12.3. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать норме*. Педаль должна возвращаться в исходное положение.

13. Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.

13.1. Переключение передач должно производиться без рывков и заеданий.

Не допускается переключение передач, имеющих синхронизаторы, с шумом и скрежетом.

13.2. Самопроизвольное выключение передач не допускается.

14. Карданная передача.

14.1. При вращении карданной передачи стуки и вибрация не допускаются.

14.2. Зазор в шлицевом соединении не допускается. Зазоры в подшипниках крестовин должны соответствовать норме*.

14.3. Деформация и видимые трещины деталей карданной передачи не допускаются.

15. Ведущий мост, передний привод, ступицы.

15.1. Стук (повышенный шум) в ведущем мосту (переднем приводе) при трогании с места, движении и торможении автотранспортного средства, переключении передач не допускается.

15.2. Зазор в подшипниках ступиц колес должен соответствовать норме*.

16. Подвеска.

16.1. Не допускаются стуки при движении автотранспортного средства или раскачке.

16.2. Амортизаторы (телескопические стойки) должны быть работоспособны.

16.3. Углы установки передних колес должны соответствовать норме*.

16.4. Зазоры в шарнирах реактивных штанг не допускаются.

16.5. Наличие трещин на деталях передней подвески не допускается.

17. Рулевое управление.

17.1. Суммарный люфт в рулевом управлении должен соответствовать норме*. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

17.2. При повороте передних колес не допускается их задевание за детали автотранспортного средства.

17.3. Вращение рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий.

17.4. Насос гидроусилителя рулевого управления должен создавать давление, соответствующее норме*.

17.5. Не допускаются перемещения узлов рулевого управления относительно кузова, не предусмотренные конструкцией автотранспортного средства.

18. Тормозные системы.

18.1. Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать одновременное торможение колес левой и правой сторон одной оси. Эффективность рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозных систем должна соответствовать норме*.

18.2. При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора.

18.3. Свободный ход педали тормоза должен соответствовать норме*.

18.4. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов должно соответствовать норме*.

19. Шины.

19.1. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме*.

20. Электрооборудование.

20.1. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее должны соответствовать норме*. Течь электролита не допускается.

20.2. Агрегаты, узлы и приборы системы электрооборудования, освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть проверены, исправны и отрегулированы в соответствии с технологической документацией.

20.3. Электропроводка должна быть надежно закреплена в точках, предусмотренных конструкцией, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в местах соединений.

20.4. Элементы системы зажигания должны быть исправны и обеспечивать устойчивую и бесперебойную работу двигателя на всех режимах.

21. Кузов и прочие элементы конструкции.

21.1. Техническое состояние кузова легкового автомобиля и его составных частей, выпускаемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, установленным РД 37.009.024-92.

21.2. Двери кузова (кабины), крышка багажника, капот должны легко открываться и закрываться. Самопроизвольное их открывание не допускается.

21.3. Двери не должны открываться наружными ручками при включении внутренних фиксаторов замков.

21.4. Замки бортов (дверей) грузовой платформы должны исключать самопроизвольное их открывание.

21.5. Угол закручивания торсиона механизма опрокидывания кабины должен соответствовать норме*.

21.6. Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала, запорный механизм, упорно-ограничительное устройство должны быть исправны.

21.7. Механизмы регулирования положения сиденья должны быть исправны.

21.8. Стеклоподъемники дверей должны плавно поднимать, опускать и удерживать стекла в любом положении.

21.9. Элементы обдува и обогрева стекол должны быть исправны.

Приложение 5
(справочное)

Приложение 5. ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ

1. Нормативно-техническая документация.

1.1. Государственный стандарт "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности", ГОСТ 17.2.2.03-87.

1.2*. Отраслевой стандарт "Подготовка предпродажная легковых автомобилей", ОСТ 37.001.082-92.

1.3*. "Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания", РД 37.009.024-92.

2. Организационная и технологическая документация.

2.1. Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием.

2.2. "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора)", РД 37.009.026-92.

2.3*. "Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники", РД 37.009.025-92.

2.4*. "Положение о порядке приема и расчетов с населением за легковые автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания", МАП, 1991.

2.5*. "Положение о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания СТО", МАП, 1987.

2.6*. "Положение о порядке предоставления станциями технического обслуживания услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру", МАП, 1988.

2.7*. "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления", РД 37.009.015-92.

2.8. Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части легковых автомобилей. Дополнение к прейскуранту.

2.9. Руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей.

2.10. Руководства по ремонту автомобилей.

2.11. Сервисные книжки легковых автомобилей.

2.12. Каталоги запасных частей автомобилей.

2.13. Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте легковых автомобилей.

2.14*. "Типовые правила обмена автомототранспортных средств, реализованных через розничную торговую сеть", Департамент автомобильной промышленности РФ, 1992.

Примечания. 1. Документы, указанные в Перечне, должны учитывать положения Закона РФ "О защите прав потребителей".

2. С момента утверждения данного Перечня все выпущенные ранее перечни по данному вопросу теряют силу.

3. Требования нормативно-технической документации данного Перечня распространяются на обслуженные (отремонтированные) автомобили только в части работ, выполненных по согласованию с владельцем.

4. До передачи предприятиями-изготовителями технологических процессов к новым моделям автомобилей техническое обслуживание и ремонт производятся в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации и ремонту.

5. Наличие обозначенных звездочкой "*" нормативно-технической и организационной документации обязательно для СТО, выполняющих данный вид услуг.

6. Технологические процессы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны полностью соответствовать действующим техническим условиям на соответствующие виды работ и модели автомобилей.

Приложение 6
(рекомендуемое)

Приложение 6. ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1.1. К первичным документам относятся рекомендуемые настоящим Положением - "Заявка", "Талон" (на специальные виды работ), "Приемо-сдаточный акт", "Заказ-наряд", "Журнал учета заказов". Формы могут видоизменяться в соответствии с требованиями машинной обработки.

1.2. Заказы на выполнение предприятиями работ по ТО и ремонту автотранспортных средств подаются в форме "Заявки". Заказчик заполняет графы по видам заказываемых работ, личные данные и при наличии указывает категорию льготности. На заявке же автообслуживающим предприятием указывается причина отказа в каких-либо услугах, подписываемая ответственным лицом. Заявка оформляется в одном экземпляре. После оплаты работ заявка передается в бухгалтерию.

1.3. Заказы на выполнение отдельных видов работ ТО и ремонта могут оформляться "Талоном" на специальные виды работ, например: балансировка колес, мойка автотранспортных средств, проверка углов установки колес и т.п.

1.4. Реализацию талонов осуществляет кассир. Талон оформляется в одном экземпляре. Левая часть талона по окончании работ передается владельцу, а правая - в бухгалтерию.

ТАЛОН

КОРЕШОК Станция Серия _____ N ______
ТАЛОНА итехнического и
нобслуживания нШтамп "Оплачено"
Серия иN _______ г. _____ иили
N я яоттиск кассового
Стоимость ТАЛОН аппарата
руб. о о
коп. тСерия тДата "__" __ 19__ г.
рN р
ена еКассир:
з (вид работ) з
а)Автомобиль а)Мастер:
Гос. N
Стоимость
руб. ____ коп. ___

1.5. Основным документом на принятое от заказчика автотранспортное средство является "Приемо-сдаточный акт". Одновременно акт служит квитанцией на принятые от заказчика автотранспортное средство, запасные части и материалы.

1.6. "Приемо-сдаточный акт" оформляется в двух экземплярах мастером по приемке. Копия передается заказчику после принятия автотранспортного средства на предприятие автотехобслуживания.

1.7. Прием заказа к исполнению оформляется "Заказ-нарядом" и, при необходимости, "Продолжением заказ-наряда". Формы заполняются при приемке автотранспортного средства на обслуживание или ремонт и служат для определения объема работ и их стоимости, получения со склада материальных ценностей.

В "Заказ-наряде" ("Продолжении заказ-наряда") указывают соответствующие прейскуранту и согласованные с заказчиком виды работ, объемы и стоимость, сроки выполнения заказа, материальные ценности, необходимые для выполнения этих работ.

1.8. Форма "Заказ-наряда" ("Продолжение заказ-наряда") заполняется в 4 экземплярах, из которых: первый направляется в производство вместе с автотранспортным средством и после проставления фамилий исполнителей работ и кодов видов выполненных работ является документом для начисления заработной платы, одновременно этот экземпляр "Заказ-наряда" служит пропуском для въезда; второй передается на склад для выдачи материальных ценностей в производство, а затем в бухгалтерию с отчетом о списании материальных ценностей с подотчета материально ответственного лица; третий передается в бухгалтерию для контроля за поступлением в кассу оплаты заказа, за списанием товарно-материальных ценностей с подотчетного лица, включение выполненных работ в объем реализации бытовых услуг; четвертый выдается заказчику.

"Заказ-наряд" заполняется на лицевой и оборотной сторонах. При этом в первом экземпляре на оборотной стороне заполняются реквизиты: "Заказ принял", "Объем и качество выполненных работ проверил", "Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею".

1.9. "Продолжение заказ-наряда" применяется в следующих случаях:

- если при открытии "Заказ-наряда" недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, необходимых для их выполнения;

- если в процессе ремонта появляется необходимость проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, не выявленных при приемке автотранспортного средства.

При этом "Продолжение заказ-наряда" выписывается без согласования с заказчиком, если стоимость дополнительных работ и материальных ценностей, израсходованных в процессе устранения неисправностей, не превышает установленного процента от первоначальной стоимости заказа.

1.10. Оплата выполненных работ, запчастей и материалов производится владельцем через кассу предприятия автотехобслуживания и фиксируется на документах оттиском кассового аппарата или штампом "Оплачено", проставляемым кассиром.

1.11. "Журнал учета заказов" применяется для учета автотранспортных средств, принятых на обслуживание или в ремонт. Ведется в столе заказов на основании оформленных "Заказ-нарядов" и "Продолжений заказ-нарядов".

ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

ЗАЯВКА НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

От заказчика
(фамилия, имя, отчество)
Категория: общая, льготная, гарантия (подчеркнуть)
Прошу принять автотранспортное средство Гос. номер
Кузов номер Двигатель номер Дата выпуска
Пробег км Технический паспорт номер
Владелец Адрес, телефон
и произвести следующие работы: Заключение мастера-приемщика

"__" ____ 19__ г.
(подпись владельца) (подпись мастера-приемщика)

Прибыть в "__" час. "__" мин. "__" ____________ 19__ г.

При неявке в указанный срок автотранспортное средство принимается в порядке общей очереди.

Согласованная заявка служит основанием для открытия заказ-наряда.

Код
СЕРИЯ _______
предприятие
адрес, телефон ЗАКАЗ-НАРЯД
N
Заказчик ПРОДОЛЖЕНИЕ К ЗАКАЗ-НАРЯДУ
(фамилия,
имя, отчество) Номера
продолжений
к заказ-наряду ___
Дата оформления Опознавательный номер
Адрес исполнения
телефон
фактическ. исполнения Оплата за счет Код
Владелец
Город, село Транспортное средство заказчика
Марка, модель Номерн. знак Двигат. N завода - изготовителя
Код марки мод. Год выпуска Кузов N предприятия
1. ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ
Наименование работ (код) Номер позиции по прейскуранту Количество Цена Процент надбавки Сумма Фамилия, имя, отчество исполнителя Подпись исполнителя
1 2 3 4 5 6 7 8

Оборотная сторона заказ-наряда (продолжение заказ-наряда)

2. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ
Номер позиции по прейскуранту Материальные ценности Единица измерения Количество Цена Сумма Отпустил Получил
наименование код (номенклатурный номер) наименование код
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Первоначальная стоим. заказа (с учетом продолжений) Окончательная стоим. заказа (с учетом продолжений)
Работ Запасных частей Всего (прописью) Работ Запасных частей Всего (прописью)
__ руб. __ коп.
С объемом работ и первоначальной стоимостью заказа ______ руб. __ коп. согласен, с Правилами пользования услугами предприятия ознакомлен Получено при оформлении заказа (аванс) ____ руб. _____ коп. Получено в окончательный расчет ____ руб. __ коп.
(прописью)
(прописью) руб. коп.
руб. коп.
(подпись кассира, штамп)
(подпись) (подпись кассира, штамп) Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею
Заказ оформил Объем и качество выполненных работ проверил
Заказ принял
(должность, (подпись
(должность, Ф.И.О.,
Ф.И.О., подпись) заказчика)
подпись)

ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ N ________
город ____________________ телефон _________________
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ
к заказ-наряду N ___________
Мастер-приемщик
(фамилия, имя, отчество)
КОМПЛЕКТНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Колпаки колес Дополнительные коврики
Декоративные колпаки Подголовник
Пробка бензобака Чехол рулевого колеса
Щетки с/очистителя Чехол сидений
Рычаги с/очистителя Бензин (наличие)
Противотуманные фары Ключ зажигания N
Зеркало заднего вида Ключ бензобака
Антенна Ключ багажника N
Обогреватель стекла Ремни безопасности
Зеркало боковое Аптечка
Часы Знак аварийной остановки
Комплект инструмента Огнетушитель
Домкрат Шины N
Радиоприемник
Пепельница
Бамперы Дополнительное оборудование
Прикуриватель
ОБОЗНАЧЕНИЯ: при наличии x при отсутствии -
НАРУЖНЫЙ ОСМОТР <*>
Срок исполнения заказа "__" __________ 19__ г. ___ час. ___ мин.
Автомобиль сдал Автомобиль принял
Заказчик Мастер-приемщик


<*> Рисунок не приводится.

оборотная сторона приемо-сдаточного акта

Агрегаты, узлы, детали и материалы, принятые от заказчика

Наименование Количество
Заказчик Мастер-приемщик

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАКАЗОВ
(предприятие)

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАКАЗОВ
за ______________ 19__ г.

Дата оформления Номер заказ-наряда Продолжение заказ-наряда (номер, дата) Фамилия, и.о. заказчика Дата выдачи заказа
1 2 3 4 5

Приложение 7
(рекомендуемое)

Приложение 7. Типовая КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (КДК)

Марка автомобилей Заказчик, Ф.И.О.
Гос. номер. знак Мастер, Ф.И.О.
Общий пробег Дата проведения
Год выпуска диагностирования
Заявка заказчика о неисправностях автотранспортного средства
Номер п/п Наименование параметра Нормативные значения и режимы измерений Фактическое значение параметра Примечание
1 2 3 4 5
1. Тормозные силы на колесах <*>, кгс
2. .......................
.......................
и т.д.


<*> Параметр дан для примера.

1. Пометки в графе 5:

"+" - в норме;

"р" - требуется ремонт;

"з" - требуется замена;

"г" - требуется регулировка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о техническом состоянии автотранспортного средства

Подпись лица, давшего заключение

(проводившего диагностирование)

Приложение 8
(обязательное)

Приложение 8. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ПЕРИОДИЧЕСКИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОСМОТРАМ

1.1. Автотранспортные средства могут быть подготовлены к государственному техническому осмотру (в дальнейшем - техническому осмотру) самостоятельно владельцем или на автообслуживающем предприятии.

1.2. Порядок проведения технического осмотра легковых автомобилей индивидуальных владельцев автообслуживающими предприятиями регламентирован "Положением о порядке предоставления станциями технического обслуживания услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру".

1.3. Автообслуживающие предприятия предоставляют, при наличии возможности, владельцам грузовых автомобилей и автобусов при подготовке и проведении технического осмотра следующие виды услуг:

- подготовка автотранспортных средств к техническому осмотру;

- проверка автотранспортных средств перед техническим осмотром;

- техническая помощь владельцам автотранспортных средств в местах проведения госавтоинспекцией технического осмотра.

1.3.1. Подготовка автотранспортных средств к техническому осмотру заключается в проведении на автообслуживающем предприятии технических обслуживаний, устранении выявленных неисправностей и выдаче акта, свидетельствующего о соответствии технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации.

1.3.2. Проверка автотранспортного средства перед техническим осмотром заключается в проведении на автообслуживающем предприятии контрольно-диагностических работ и выдаче справки, свидетельствующей о соответствии технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации.

1.3.3. Техническая помощь может оказываться владельцам автотранспортных средств за пределами автообслуживающего предприятия в местах проведения технического осмотра. При этом производятся контрольно-диагностические и регулировочные работы, устранение мелких неисправностей систем и приборов, влияющих на безопасность движения и токсичность (дымность) отработавших газов двигателей.

2. Порядок допуска автообслуживающего предприятия к участию в техническом осмотре автотранспортных средств.

2.1. В техническом осмотре автотранспортных средств участвуют автообслуживающие предприятия, имеющие следующие средства диагностирования:

- стенд роликовый для проверки рабочей и стояночной тормозных систем <*>, а при его отсутствии - уклон для проверки стояночной тормозной системы;


<*> По мере выпуска и оснащения автообслуживающих предприятий.

- люфтомер для проверки рулевого управления;

- прибор (экран) для проверки регулировки светового пучка фар;

- прибор определения токсичности отработавших газов двигателя;

- прибор определения дымности отработавших газов двигателя.

Примечание. Предприятия, не оснащенные стендом для проверки тормозных систем, также могут привлекаться к участию в техническом осмотре. При этом проверка эффективности торможения может выполняться на мерном участке в соответствии с Правилами дорожного движения.

2.2. Подготовленность автообслуживающего предприятия к участию в техническом осмотре автотранспортных средств определяется наличием и исправностью средств диагностирования, своевременностью их аттестации и проверки метрологическими службами, а также проверки наличия соответствующих приспособлений, нормативно-технической и технологической документации.

2.3. Автотранспортные предприятия, кооперативы, предприятия, для которых оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств не является основной деятельностью, допускаются к предоставлению услуг по техническому осмотру транспортных средств в порядке, установленном п. п. 2.1 - 2.2.

3. Порядок подготовки автотранспортных средств к техническому осмотру при проведении технического обслуживания.

3.1. Подготовка автотранспортных средств к техническому осмотру может быть совмещена с проведением очередного ТО-1 и ТО-2, ТР. Устранение выявленных неисправностей, влияющих на безопасность движения и не входящих в объем ТО, выполняется с согласия заказчика.

3.2. Владельцы автотранспортных средств, прошедших подготовку к техническому осмотру и признанных технически исправными, получают на автообслуживающем предприятии справку (Приложение 9), которая оформляется в одном экземпляре и предъявляется госавтоинспекции для оформления технического осмотра.

3.2.1. Справки регистрируются в журнале установленного образца. Журнал хранится на предприятии в течение 1 года.

3.2.2. Бланки справок относятся к документам строгой отчетности, изготавливаются и нумеруются типографским способом.

3.2.3. При утере справки владельцы автотранспортных средств не позднее 30 суток со дня ее выдачи (срок действия справки) вправе получить на автообслуживающем предприятии дубликат.

4. Порядок проверки грузовых автомобилей, прицепов и автобусов индивидуальных владельцев перед техническим осмотром.

4.1. Производство работ.

4.1.1. Проверка автотранспортных средств перед техническим осмотром осуществляется на линиях диагностики или специализированных постах (Приложение 10).

4.1.2. При проверке выполняются следующие операции по контролю:

- состояния зеркал заднего вида, исправности механизмов открытия дверей, запоров бортов платформы, капота, сцепных устройств;

- действия контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла, устройств для обогрева и обдува стекол;

- исправности системы выпуска отработавших газов;

- герметичности топливной системы двигателя, тормозной системы и рулевого управления;

- содержания загрязняющих веществ в отработавших газах двигателя;

- крепления рессор, амортизаторов, реактивных штанг и осей балансирных подвесок;

- зазоров в подшипниках ступиц передних колес;

- крепления картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса;

- суммарного люфта и усилия в рулевом управлении и состояния рулевых тяг;

- эффективности рабочей и стояночной тормозных систем на стенде, а при его отсутствии - эффективности стояночной тормозной системы на уклоне и эффективности рабочей тормозной системы на мерном участке;

- состояния и действия внешних световых приборов и звукового сигнала;

- направления светового пучка фар;

- давления воздуха в шинах и их состояния, крепления колес;

- состояния аварийных выходов автобусов и устройств, приводящих их в действие, работоспособности привода управления дверьми и сигналов требований остановки;

- надежности крепления дверей, поручней и сидений в автобусе.

Приложение 9

Приложение 9. СПРАВКА О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

СПРАВКА номер _______________\r\n о техническом состоянии автотранспортного средства\r\n \r\nВыдана _________________________________________________ владельцу\r\n (фамилия, инициалы)\r\nавтотранспортного средства _______________________________________\r\n (модель, номерной знак)\r\nв том, что на ____________________________________________________\r\n (наименование автообслуживающего предприятия)\r\nпроверено техническое состояние указанного автотранспортного\r\nсредства\r\n \r\nАвтотранспортное средство технически исправно\r\n \r\nДолжностное лицо _____________________ (фамилия)\r\n (подпись)\r\nпредприятия "__" _________ 19__ г.\r\n \r\n Примечание. Для оформления результатов технического осмотра\r\nавтотранспортное средство должно соответствовать Правилам\r\nдорожного движения в части технического состояния кузова (кабины)\r\nи наличия автопринадлежностей и быть представлено в\r\nгосавтоинспекцию в течение 30 суток со дня выдачи настоящей\r\nсправки.\r\n \r\n \r\n

Приложение 10
(рекомендуемое)

Приложение 10. КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)


<*> Разработан Береговским филиалом ГОСНИТИ.

Предназначен для контроля технического состояния и выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств при подготовке к государственному техническому осмотру.

В комплект поста входит оборудование для бесстендового диагностирования и ремонта автотранспортных средств, необходимое для реализации агрегатного метода текущего ремонта.

Комплекс оборудования включает:

- электромеханический подъемник ОПТ-8989 ГОСНИТИ (передвижные стойки);

- блок-модульный прибор для проверки тормозных и мощностных качеств (заменяет стенды КИ-8930, КИ-8964);

- устройство для раскручивания неприводных колес;

- переносные и передвижные приборы для проверки фар, содержания отработавших газов, агрегатов трансмиссии и рулевого управления, давления в шинах;

- электрогайковерты для гаек стремянок рессор и колес;

- тележки и приспособления для демонтажа и монтажа агрегатов и узлов;

- вытяжную вентиляционную установку.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ (ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, АВТОБУСЫ, МИНИ-ТРАКТОРА). РД 37.009.026-92" (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.92 N 43)