в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 16.01.2009 "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Минфина РФ от 16.01.2009 "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Аудиторские организации

1. В 2009 г. аудиторская деятельность осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Минфином России как лицензирующим органом в области аудиторской деятельности. В связи с этим до 1 января 2010 г. аудиторскую деятельность вправе осуществлять исключительно аудиторские организации:

имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых не истек до 1 января 2009 г.;

имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых истекает в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона в этом случае аудиторская деятельность может осуществляться аудиторской организацией без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

получившие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в 2009 г.

До 1 января 2010 г. факт того, что аудиторская организация не является членом саморегулируемой организации аудиторов, либо не привела свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона, не является препятствием осуществления такой аудиторской организацией аудиторской деятельности.

2. В 2009 г. лицензии на осуществление аудиторской деятельности предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 80. При этом лицензионные требования и условия, установленные Положением о лицензировании аудиторской деятельности, применяются с учетом положений Федерального закона.

3. С 1 января 2010 г. аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.

4. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона до 1 января 2010 г. аудиторские организации:

обязаны выполнить установленное частью 1 статьи 3 Федерального закона требование к членству в саморегулируемых организациях аудиторов. При этом необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона аудиторская организация может являться членом только одной саморегулируемой организации аудиторов;

должны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона. В частности, необходимо обратить внимание на требования, установленные пунктами 1 - 4 части 2 статьи 18 Федерального закона. Учредительные документы аудиторской организации должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона: до вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов (если аудиторская организация не является членом аккредитованного при Минфине России профессионального аудиторского объединения) либо до представления аккредитованным при Минфине России профессиональным аудиторским объединением заявления о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов (если аудиторская организация является членом аккредитованного при Минфине России профессионального аудиторского объединения).

5. В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона аудиторские организации не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации может повлиять на ее мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов (в настоящее время - Кодексом этики аудиторов России, одобренным Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.).

6. В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона аудиторские организации наряду с аудиторскими услугами могут оказывать следующие прочие услуги:

услуги, поименованные в пунктах 1 - 10 части 7 статьи 1 Федерального закона;

другие услуги, при условии, что такие услуги связаны с аудиторской деятельностью и оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.

Приведенный в пунктах 1 - 10 части 7 статьи 1 Федерального закона перечень услуг, которые аудиторские организации могут оказывать наряду с аудиторскими услугами, не является исчерпывающим.

7. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13 Федерального закона аудиторская организация обязана обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 16.01.2009 "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"