в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 16.01.2009 "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Минфина РФ от 16.01.2009 "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Общие вопросы

1. С 1 января 2009 г. в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Согласно части 3 названной статьи аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Согласно части 4 названной статьи перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. В настоящее время действуют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в отношении следующих сопутствующих аудиту услуг:

выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 30);

компиляция финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 31);

обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 33).

С 1 января 2009 г. услуги, указанные в части 7 статьи 1 Федерального закона, не являются аудиторскими в смысле Федерального закона.

2. В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона аудит проводится в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, под которой понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.

Состав бухгалтерской отчетности, установлен пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

3. До утверждения уполномоченным федеральным органом федеральных стандартов аудиторской деятельности, предусмотренных Федеральным законом, обязательными для аудиторских организаций, аудиторов являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона, т.е. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696. Кроме того, при осуществлении аудиторской деятельности применяются правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по аудиторской деятельности (с учетом решения Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 25 сентября 2008 г.).

4. С 1 января 2009 г. при применении правил (стандартов) аудиторской деятельности, действующих в профессиональных аудиторских объединениях, следует иметь в виду положения части 2 статьи 7 Федерального закона. В частности, указанные правила (стандарты):

могут определять требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

не должны создавать препятствия осуществлению аудиторской деятельности.

5. С 1 января 2009 г. в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Согласно части 3 указанной статьи требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Исходя из положения части 9 статьи 23 Федерального закона до утверждения уполномоченным федеральным органом соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности обязательными для аудиторских организаций, аудиторов являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696. В частности, федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", которое применяется с учетом положений Федерального закона (см. часть 2 статьи 6).

6. До одобрения советом по аудиторской деятельности, создаваемым в соответствии с Федеральным законом, кодекса профессиональной этики аудиторов, предусмотренного Федеральным законом, обязательным для аудиторских организаций, аудиторов является кодекс этики аудиторов России, одобренный советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.

7. С 1 января 2009 г. при применении кодексов профессиональной этики аудиторов, действующих в профессиональных аудиторских объединениях, следует иметь в виду положение части 4 статьи 7 Федерального закона, согласно которому саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс дополнительные требования.

8. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона при проведении аудита аудируемое лицо обязано не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организаций, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организаций, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении.

Департамент регулирования государственного
финансового контроля, аудиторской деятельности,
бухгалтерского учета и отчетности Минфина России

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 16.01.2009 "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ДЛЯ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АУДИТОРОВ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"