в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 25.12.2008 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
не действует Редакция от 25.12.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСБ РФ от 25.12.2008 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по лицензированию деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (далее - специальные средства), индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность (далее - государственная функция).

2. Государственная функция исполняется Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Центр), а также территориальными органами безопасности, за исключением УФСБ России по городу Москве и Московской области (далее - лицензирующие органы).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1.

Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269.

Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3430.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 770 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3382.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 526 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 29, ст. 2965.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" <*>;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746.

Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21 <*> (с изменениями, внесенными Приказом ФСБ России от 4 апреля 2008 г. N 149 <**>).


<*> Зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2007 г., регистрационный N 9155.

<**> Зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2008 г., регистрационный N 11585.

4. Результатами исполнения государственной функции являются:

предоставление лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных средств (далее - лицензия);

продление срока действия лицензии в порядке переоформления;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

приостановление действия лицензии;

возобновление действия лицензии;

аннулирование лицензии;

выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии;

ведение реестра лицензий;

предоставление выписки из реестра лицензий.

5. Юридическим фактом, заканчивающим исполнение государственной функции, является принятие решения лицензирующим органом и уведомление заявителя о принятом решении.

6. Пользователями государственной функции являются юридические лица либо индивидуальные предприниматели, предполагающие осуществлять предпринимательскую деятельность по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных средств.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется уполномоченными должностными лицами лицензирующих органов при письменном обращении физических и юридических лиц, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет (далее - сайт).

Адрес сайта - www.fsb.ru.

8. Схема последовательности действий при исполнении государственной функции по предоставлению лицензии приведена в приложении N 1 к Регламенту.

9. Почтовые адреса лицензирующих органов приведены в приложении N 2 к Регламенту.

10. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в лицензирующем органе.

Сроки исполнения государственной функции

11. Срок исполнения государственной функции по предоставлению лицензии - не более 45 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов:

прием и регистрация заявления и документов - 1 день;

рассмотрение заявления и документов - 4 дня;

проведение проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий - 30 дней;

подготовка решения лицензирующего органа - 7 дней;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа - 3 дня.

12. Срок исполнения государственной функции по продлению срока действия лицензии в порядке переоформления - не более 10 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о продлении срока действия лицензии в порядке переоформления:

прием и регистрация заявления и документов - 1 день;

рассмотрение заявления и документов - 5 дней;

подготовка решения лицензирующего органа - 2 дня;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа - 2 дня.

13. Срок исполнения государственной функции по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, - не более 10 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и прилагаемых к нему документов:

при реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменении его наименования или местонахождения либо изменении имени или места жительства индивидуального предпринимателя:

прием и регистрация заявления и документов - 1 день;

рассмотрение заявления и документов - 5 дней;

подготовка решения лицензирующего органа - 2 дня;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа - 2 дня;

при изменении адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем:

прием и регистрация заявления и документов - 1 день;

рассмотрение заявления и документов - 2 дня;

проведение проверки возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий - 4 дня;

подготовка решения лицензирующего органа - 2 дня;

уведомление налогового органа и заявителя о решении лицензирующего органа - 1 день.

14. Срок исполнения государственной функции по приостановлению действия лицензии - не позднее 1 дня со дня вступления решения суда в законную силу.

15. Срок исполнения государственной функции по возобновлению действия лицензии - не позднее 1 дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

16. Срок исполнения государственной функции по аннулированию лицензии - не позднее 1 дня со дня вступления решения суда в законную силу.

17. Срок исполнения государственной функции по выдаче дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, - не более 10 дней со дня получения соответствующего заявления.

18. Срок исполнения государственной функции по ведению реестра лицензий - не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения лицензирующим органом.

19. Срок исполнения государственной функции по предоставлению выписки из реестра лицензий - не позднее 3 дней со дня поступления запроса.

20. Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, осуществляется в следующие сроки:

предоставление лицензии - не позднее 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

продление срока действия лицензии в порядке переоформления либо переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - не позднее 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

выдача дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, - не позднее 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии;

выписка из реестра лицензий - не позднее 3 дней после представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выписку из реестра лицензий.

Основание для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

21. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является волеизъявление соискателя лицензии, выраженное в письменной форме, об отзыве заявления о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии. В случае приостановления исполнения государственной функции должностное лицо лицензирующего органа в течение 7 дней возвращает заявителю документы, прилагаемые к заявлению.

22. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является непредставление заявителем всех документов, предусмотренных пунктами 23 и 24 Регламента. В случае отказа в исполнении государственной функции лицензирующий орган в течение 7 дней возвращает заявителю документы, прилагаемые к заявлению.

Документы, необходимые для исполнения государственной функции

23. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии (приложение N 3 к Регламенту) (далее - заявление), в котором указываются:

лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

В целях повышения эффективности взаимодействия с лицензирующим органом соискатель лицензии в заявлении может указать:

контактный телефон лица, выделенного от соискателя лицензии для взаимодействия с лицензирующим органом;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество руководителя организации соискателя лицензии;

адрес налогового органа, на учете в котором состоит соискатель лицензии.

24. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

копии учредительных документов - для юридического лица;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений, оснащенных средствами охраны, системами доступа, средствами хранения специальных средств и документации на производство и использование специальных средств, а также наличие оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

копии документов, подтверждающих наличие у персонала, планируемого к участию в разработке и производстве специальных средств, специального технического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет.

Если верность копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, не засвидетельствована в нотариальном порядке, то они предоставляются с предъявлением их оригиналов.

25. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" за совершение действий, связанных с лицензированием, взимается государственная пошлина (плата):

за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей;

за предоставление лицензии - 1000 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 100 рублей;

за дубликат или копию документа, подтверждающего наличие лицензии, - 10 рублей;

за выписку из реестра лицензий - 10 рублей.

III. Административные процедурыПоследовательность административных процедур при исполнении государственной функции

26. Исполнение государственной функции по лицензированию включает следующие административные процедуры:

прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

проверку лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;

принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии;

выдачу лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии;

продление срока действия лицензии;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

проверку выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий;

приостановление действия лицензии;

возобновление действия лицензии;

аннулирование лицензии;

занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий;

предоставление выписки из реестра лицензий.

Прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии

27. Основанием для начала исполнения государственной функции являются прием и регистрация заявления.

28. Заявление предоставляется в лицензирующий орган по месту нахождения юридического лица либо по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Соискатель лицензии, находящийся (проживающий) в городе Москве и Московской области, подает заявление в Центр.

29. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет по почте (предоставляет) в лицензирующий орган заявление с приложением документов, указанных в пункте 24 Регламента, а также копию описи документов.

30. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи документов, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

31. Датой принятия лицензирующим органом заявления и документов к рассмотрению считается дата приема заявления и документов, указанная в копии описи документов.

Проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий

32. Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

33. Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".

34. В случае выявления данных о предоставлении неполных сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

35. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии лицензирующий орган назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:

наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, оснащенных средствами охраны, системами доступа, средствами хранения специальных средств и документации на производство и использование специальных средств, а также оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

наличие у соискателя лицензии персонала, планируемого к участию в разработке и производстве специальных средств и имеющего специальное техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

36. Соискатель лицензии обеспечивает проведение проверки требований и условий, предъявляемых для осуществления лицензируемого вида деятельности. Для повышения эффективности взаимодействия с лицензирующим органом соискатель лицензии может направлять в лицензирующий орган справку о наличии у последнего условий для осуществления заявленного вида деятельности.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

37. Проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки, в котором указываются:

дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

наименование лицензирующего органа;

фамилия, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

цели, задачи и предмет проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

даты начала и окончания проверки.

38. Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его копия или выписка из него, заверенная печатью лицензирующего органа, вместе со служебным удостоверением лица, уполномоченного на проведение проверки, предъявляются руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю.

Проверка может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

39. Продолжительность проверки не должна превышать одного месяца.

40. При проведении проверки уполномоченные должностные лица лицензирующего органа обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии;

проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки;

посещать объекты (территории и помещения) соискателя лицензии в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения (приказа) о проведении проверки и служебного удостоверения;

не препятствовать представителям соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять соискателю лицензии либо его представителю, присутствующему при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомить соискателя лицензии либо его представителя с результатами проверки;

доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

41. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом (лицами) лицензирующего органа составляется акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в одном экземпляре, который приобщается к лицензионному делу.

Выписка из указанного акта направляется вместе с уведомлением о предоставлении, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при наличии замечаний, предписаний и рекомендаций по итогам проведения проверки.

Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии

42. Лицензирующий орган обязан в срок, не превышающий 45 дней, уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии.

43. Уведомление о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии (приложение N 4 к Регламенту) вручается лично (направляется по почте) лицензиату в письменной форме.

44. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии (приложение N 5 к Регламенту) вручается лично или направляется по почте соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

Выдача лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии

45. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) соискателю лицензии с письмом о направлении лицензии (приложение N 6 к Регламенту), а его копия хранится в лицензионном деле лицензиата.

46. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, второй хранится в лицензионном деле лицензиата.

Продление срока действия лицензии

47. Срок действия лицензии по окончании может быть продлен по заявлению лицензиата (приложение N 3 к Регламенту) в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

48. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменениях наименования юридического лица, места его нахождения, телефонных номеров, штатной структуры, об изменениях в организационном и техническом обеспечении лицензируемого вида деятельности.

49. Переоформление лицензии осуществляется в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат либо его правопреемник обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N 3 к Регламенту).

50. В заявлении о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

51. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законодательством не предусмотрено иное.

52. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния, при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

53. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его правопреемника, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, осуществляется после проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий по новым адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, проводимой в порядке, установленном пунктом 36 Регламента.

54. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должностное лицо лицензирующего органа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) лицензиату в письменной форме.

55. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) должностным лицом лицензирующего органа лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.

Проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий

56. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензирующим органом в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю за:

наличием у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, оснащенных средствами охраны, системами доступа, средствами хранения специальных средств и документации на производство и использование специальных средств, а также оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

наличием у лицензиата заключения, выданного испытательной лабораторией ФСБ России, составленного по результатам научно-технической экспертизы образца новой модели специального средства, либо заключения, выданного лицензирующим органом, об отсутствии необходимости предоставления образца новой модели специального средства на научно-техническую экспертизу;

наличием у лицензиата нормативно-технической документации на производство и использование специальных средств;

соблюдением лицензиатом требований утвержденного ФСБ России порядка регистрации и учета специальных средств и нормативно-технической документации на их производство и использование;

наличием у лицензиата документа, подтверждающего согласование с ФСБ России разработки и производства специальных средств, осуществляемых по контрактам с иностранными партнерами;

наличием у лицензиата контрактов с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, на реализацию и приобретение в целях продажи специальных средств;

наличием у лицензиата персонала, осуществляющего разработку и производство специальных средств и имеющего специальное техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

предоставлением лицензиатом доступа к информации о специальных средствах и к технической документации о них только по письменному запросу органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или уполномоченного им лицензиата после согласования возможности предоставления доступа с федеральным органом исполнительной власти, заказавшим разработку специальных средств (за исключением случаев предоставления информации по запросам органа, уполномоченного на осуществление лицензионного контроля);

наличием у лицензиата технических заданий на разработку специальных средств, утвержденных в установленном порядке органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, и договоров на их производство.

57. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

58. План проведения мероприятий по контролю составляется лицензирующим органом ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается начальником лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом. В плане указываются наименования лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, а также период лицензионного контроля.

В план проведения мероприятий по контролю могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых либо прекращением деятельности ранее существующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.

Для проведения плановой проверки лицензиат предоставляет в лицензирующий орган не позднее 1 февраля текущего года ежегодный отчет о произведенных, реализованных и приобретенных специальных средствах с указанием их регистрационных номеров и маркировки, организаций-покупателей и документов, на основании которых осуществлялась реализация.

59. Внеплановому мероприятию по контролю, предметом которого является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующие органы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

60. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа составляется акт по результатам проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности и дается предписание об устранении выявленных нарушений.

Приостановление действия лицензии

61. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности судом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

62. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

отсутствие у лицензиата заключения, выданного испытательной лабораторией ФСБ России, составленного по результатам научно-технической экспертизы образца новой модели специального средства, либо заключения, выданного лицензирующим органом, об отсутствии необходимости предоставления образца новой модели специального средства на научно-техническую экспертизу;

несоблюдение лицензиатом требований утвержденного ФСБ России порядка регистрации и учета специальных средств и нормативно-технической документации на их производство и использование;

отсутствие у лицензиата документа, подтверждающего согласование с ФСБ России разработки и производства специальных средств, осуществляемых по контрактам с иностранными партнерами;

предоставление лицензиатом доступа к информации о специальных средствах и к технической документации о них без письменного запроса органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или уполномоченного им лицензиата и (или) без согласования возможности предоставления доступа с федеральным органом исполнительной власти, заказавшим разработку специальных средств (за исключением случаев предоставления информации по запросам органа, уполномоченного на осуществление лицензионного контроля);

отсутствие у лицензиата технических заданий на разработку специальных средств, утвержденных в установленном порядке органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, и договоров на их производство;

одновременное нарушение 2 и более требований и условий, указанных в пункте 56 Регламента.

63. При выявлении у лицензиата в ходе проведения проверки грубых нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган направляет соответствующие материалы в суд.

64. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом лицензирующего органа, и направляет лицензиату в письменной форме уведомление о приостановлении действия лицензии.

65. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Лицензирующий орган проводит проверку устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

Возобновление действия лицензии

66. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом лицензирующего органа, о чем лицензирующий орган направляет лицензиату в письменной форме уведомление о возобновлении действия лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии

67. В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, повлекшие за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

68. Действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган письменного заявления лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Уведомление о прекращении действия (аннулировании) лицензии направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в письменной форме.

69. Решение о приостановлении действия (аннулировании) лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий

70. Лицензирующий орган вносит запись в реестр лицензий в течение 3 дней со дня принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

71. Территориальные органы безопасности по факту предоставления лицензий представляют в Центр сведения о предоставленных ими лицензиях.

72. В реестр лицензий вносятся сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

73. На сайте размещается открытая и общедоступная информация, относящаяся к лицензируемому виду деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Предоставление выписки из реестра лицензий

74. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах по форме согласно приложению N 7 к Регламенту предоставляется лицензирующим органом физическим и юридическим лицам после уплаты государственной пошлины на основании заявления. Размер государственной пошлины за предоставление указанной информации о конкретном лицензиате составляет 10 рублей.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

IV. Контроль за исполнением государственной функции

75. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет начальник лицензирующего органа.

76. Должностные лица лицензирующего органа, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, установленных Регламентом.

77. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, лицензирующий орган в течение одного месяца сообщает заявителю, права и законные интересы которого нарушены.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

78. Обращение, поступившее в лицензирующий орган, подлежит обязательному рассмотрению.

79. Предметом обжалования могут являться: решение лицензирующего органа, а также сроки исполнения и отказ в исполнении государственной функции.

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решение должностного лица лицензирующего органа руководителю указанного органа.

Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением лицензирующего органа, то они вправе обратиться письменно к руководству ФСБ России по адресу: 107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 2.

80. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование лицензирующего органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, полное наименование органа или организации (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.

81. Письменное обращение рассматривается в порядке, определенном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21.

82. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 25.12.2008 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"