Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФСБ РФ от 25.12.2008 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
III. Административные процедуры
26. Исполнение государственной функции по лицензированию включает следующие административные процедуры:
прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
проверку лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии;
выдачу лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии;
продление срока действия лицензии;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
проверку выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий;
предоставление выписки из реестра лицензий.
Прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии27. Основанием для начала исполнения государственной функции являются прием и регистрация заявления.
28. Заявление предоставляется в лицензирующий орган по месту нахождения юридического лица либо по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Соискатель лицензии, находящийся (проживающий) в городе Москве и Московской области, подает заявление в Центр.
29. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет по почте (предоставляет) в лицензирующий орган заявление с приложением документов, указанных в пункте 24 Регламента, а также копию описи документов.
30. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи документов, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
31. Датой принятия лицензирующим органом заявления и документов к рассмотрению считается дата приема заявления и документов, указанная в копии описи документов.
Проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий32. Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
33. Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".
34. В случае выявления данных о предоставлении неполных сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.
35. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии лицензирующий орган назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:
наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, оснащенных средствами охраны, системами доступа, средствами хранения специальных средств и документации на производство и использование специальных средств, а также оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
наличие у соискателя лицензии персонала, планируемого к участию в разработке и производстве специальных средств и имеющего специальное техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
36. Соискатель лицензии обеспечивает проведение проверки требований и условий, предъявляемых для осуществления лицензируемого вида деятельности. Для повышения эффективности взаимодействия с лицензирующим органом соискатель лицензии может направлять в лицензирующий орган справку о наличии у последнего условий для осуществления заявленного вида деятельности.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
37. Проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки, в котором указываются:
дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
наименование лицензирующего органа;
фамилия, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
цели, задачи и предмет проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
даты начала и окончания проверки.
38. Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его копия или выписка из него, заверенная печатью лицензирующего органа, вместе со служебным удостоверением лица, уполномоченного на проведение проверки, предъявляются руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю.
Проверка может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
39. Продолжительность проверки не должна превышать одного месяца.
40. При проведении проверки уполномоченные должностные лица лицензирующего органа обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии;
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки;
посещать объекты (территории и помещения) соискателя лицензии в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения (приказа) о проведении проверки и служебного удостоверения;
не препятствовать представителям соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять соискателю лицензии либо его представителю, присутствующему при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомить соискателя лицензии либо его представителя с результатами проверки;
доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом (лицами) лицензирующего органа составляется акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в одном экземпляре, который приобщается к лицензионному делу.
Выписка из указанного акта направляется вместе с уведомлением о предоставлении, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, при наличии замечаний, предписаний и рекомендаций по итогам проведения проверки.
Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии42. Лицензирующий орган обязан в срок, не превышающий 45 дней, уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии.
43. Уведомление о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии (приложение N 4 к Регламенту) вручается лично (направляется по почте) лицензиату в письменной форме.
44. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии (приложение N 5 к Регламенту) вручается лично или направляется по почте соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
Выдача лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии45. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) соискателю лицензии с письмом о направлении лицензии (приложение N 6 к Регламенту), а его копия хранится в лицензионном деле лицензиата.
46. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, второй хранится в лицензионном деле лицензиата.
Продление срока действия лицензии47. Срок действия лицензии по окончании может быть продлен по заявлению лицензиата (приложение N 3 к Регламенту) в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии48. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменениях наименования юридического лица, места его нахождения, телефонных номеров, штатной структуры, об изменениях в организационном и техническом обеспечении лицензируемого вида деятельности.
49. Переоформление лицензии осуществляется в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
Для переоформления лицензии лицензиат либо его правопреемник обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N 3 к Регламенту).
50. В заявлении о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
51. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законодательством не предусмотрено иное.
52. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния, при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
53. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его правопреемника, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, осуществляется после проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий по новым адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, проводимой в порядке, установленном пунктом 36 Регламента.
54. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должностное лицо лицензирующего органа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) лицензиату в письменной форме.
55. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) должностным лицом лицензирующего органа лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
Проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий56. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензирующим органом в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю за:
наличием у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, оснащенных средствами охраны, системами доступа, средствами хранения специальных средств и документации на производство и использование специальных средств, а также оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
наличием у лицензиата заключения, выданного испытательной лабораторией ФСБ России, составленного по результатам научно-технической экспертизы образца новой модели специального средства, либо заключения, выданного лицензирующим органом, об отсутствии необходимости предоставления образца новой модели специального средства на научно-техническую экспертизу;
наличием у лицензиата нормативно-технической документации на производство и использование специальных средств;
соблюдением лицензиатом требований утвержденного ФСБ России порядка регистрации и учета специальных средств и нормативно-технической документации на их производство и использование;
наличием у лицензиата документа, подтверждающего согласование с ФСБ России разработки и производства специальных средств, осуществляемых по контрактам с иностранными партнерами;
наличием у лицензиата контрактов с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, на реализацию и приобретение в целях продажи специальных средств;
наличием у лицензиата персонала, осуществляющего разработку и производство специальных средств и имеющего специальное техническое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
предоставлением лицензиатом доступа к информации о специальных средствах и к технической документации о них только по письменному запросу органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или уполномоченного им лицензиата после согласования возможности предоставления доступа с федеральным органом исполнительной власти, заказавшим разработку специальных средств (за исключением случаев предоставления информации по запросам органа, уполномоченного на осуществление лицензионного контроля);
наличием у лицензиата технических заданий на разработку специальных средств, утвержденных в установленном порядке органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, и договоров на их производство.
57. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
58. План проведения мероприятий по контролю составляется лицензирующим органом ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается начальником лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом. В плане указываются наименования лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, а также период лицензионного контроля.
В план проведения мероприятий по контролю могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых либо прекращением деятельности ранее существующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения.
Для проведения плановой проверки лицензиат предоставляет в лицензирующий орган не позднее 1 февраля текущего года ежегодный отчет о произведенных, реализованных и приобретенных специальных средствах с указанием их регистрационных номеров и маркировки, организаций-покупателей и документов, на основании которых осуществлялась реализация.
59. Внеплановому мероприятию по контролю, предметом которого является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующие органы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
60. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа составляется акт по результатам проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности и дается предписание об устранении выявленных нарушений.
Приостановление действия лицензии61. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности судом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
62. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
отсутствие у лицензиата заключения, выданного испытательной лабораторией ФСБ России, составленного по результатам научно-технической экспертизы образца новой модели специального средства, либо заключения, выданного лицензирующим органом, об отсутствии необходимости предоставления образца новой модели специального средства на научно-техническую экспертизу;
несоблюдение лицензиатом требований утвержденного ФСБ России порядка регистрации и учета специальных средств и нормативно-технической документации на их производство и использование;
отсутствие у лицензиата документа, подтверждающего согласование с ФСБ России разработки и производства специальных средств, осуществляемых по контрактам с иностранными партнерами;
предоставление лицензиатом доступа к информации о специальных средствах и к технической документации о них без письменного запроса органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или уполномоченного им лицензиата и (или) без согласования возможности предоставления доступа с федеральным органом исполнительной власти, заказавшим разработку специальных средств (за исключением случаев предоставления информации по запросам органа, уполномоченного на осуществление лицензионного контроля);
отсутствие у лицензиата технических заданий на разработку специальных средств, утвержденных в установленном порядке органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, и договоров на их производство;
одновременное нарушение 2 и более требований и условий, указанных в пункте 56 Регламента.
63. При выявлении у лицензиата в ходе проведения проверки грубых нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган направляет соответствующие материалы в суд.
64. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом лицензирующего органа, и направляет лицензиату в письменной форме уведомление о приостановлении действия лицензии.
65. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Лицензирующий орган проводит проверку устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.
Возобновление действия лицензии66. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом лицензирующего органа, о чем лицензирующий орган направляет лицензиату в письменной форме уведомление о возобновлении действия лицензии.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Аннулирование лицензии67. В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, повлекшие за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
68. Действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган письменного заявления лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Уведомление о прекращении действия (аннулировании) лицензии направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в письменной форме.
69. Решение о приостановлении действия (аннулировании) лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий70. Лицензирующий орган вносит запись в реестр лицензий в течение 3 дней со дня принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
71. Территориальные органы безопасности по факту предоставления лицензий представляют в Центр сведения о предоставленных ими лицензиях.
72. В реестр лицензий вносятся сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
73. На сайте размещается открытая и общедоступная информация, относящаяся к лицензируемому виду деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Предоставление выписки из реестра лицензий74. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах по форме согласно приложению N 7 к Регламенту предоставляется лицензирующим органом физическим и юридическим лицам после уплаты государственной пошлины на основании заявления. Размер государственной пошлины за предоставление указанной информации о конкретном лицензиате составляет 10 рублей.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСБ РФ от 25.12.2008 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"