в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.03.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 17.11.2000 N 1007-р (ред. от 03.07.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО МИНИМУМА ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, КОНТРОЛЕРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ БРОКЕРСКУЮ И ДИЛЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
отменен/утратил силу Редакция от 03.07.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 17.11.2000 N 1007-р (ред. от 03.07.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО МИНИМУМА ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, КОНТРОЛЕРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ БРОКЕРСКУЮ И ДИЛЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

2.1. Технология торговли ценными бумагами и финансовыми инструментами. Характеристика рисков при осуществлении маржинальной торговли

Типовая структура организации, осуществляющей предоставление брокерских услуг (далее - брокерская компания). Определение инвестиционного банка. Сходства и различия брокерской компании и инвестиционного банка.

Последовательность действий брокера при заключении с клиентом договора на брокерское обслуживание. Обязательные условия, которые должен содержать договор на брокерское обслуживание клиента. Типы клиентских счетов, открываемых брокерской компанией.

Сущность операции "продажи без покрытия" ("короткие продажи"). Особенности осуществления сделок с ценными бумагами при предоставлении кредитов клиенту, в том числе под залог принадлежащих клиенту ценных бумаг (маржинальная торговля). Риски при осуществлении маржинальной торговли (рыночный риск, кредитный риск, валютный риск, риск ликвидности и др.). Проблема определения требуемой величины обеспечения (маржи) при осуществлении маржинальной торговли. Использование методологии "Стоимостной меры риска" (Value - at - Risk, VAR) для вычисления депозитной маржи.

Сделки РЕПО с ценными бумагами. Понятие и риски, связанные со сделками РЕПО.

Типы приказов о совершении сделки, передаваемых клиентом брокеру: рыночный, лимитный приказы, "стоп" - приказ, "стоп - лимит" - приказ, "исполни или отмени", "все или ничего". Особенности исполнения брокером различных типов клиентских приказов. Общие принципы определения равновесной рыночной цены. Процедуры уведомления брокером клиента об исполнении его приказа и сверки параметров исполненной сделки с параметрами сделки, заключенной в системе торговли. Составление торгового контракта по результатам исполнения приказа клиента о совершении сделки с ценными бумагами.

2.2. Ведение внутренних регистров учета и отчетности. Организация бэк - офиса

Цели ведения внутреннего учета, составления и предоставления отчетности профессиональными участниками, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг (далее профессиональные участники). Определение и основные функции подразделений по внутреннему учету сделок с ценными бумагами. Требования, предъявляемые к ведению профессиональными участниками рынка ценных бумаг внутреннего учета. Обязательные условия ведения внутреннего учета. Ответственность профессиональных участников за соблюдение требований по ведению внутреннего учета и ответственность руководителя профессионального участника за организацию внутреннего учета.

Основные регистры внутреннего учета, которые обязаны вести профессиональные участники: назначение, требования к ведению и оформлению. Документы, используемые в ходе внутреннего учета. Перечень первичных документов внутреннего учета, являющихся основанием для записей в регистрах внутреннего учета. Обязательная информация, содержащаяся в поручении клиента, и порядок его составления. Распорядительная записка и порядок ее составления. Информация, содержащаяся в распорядительной записке. Понятие и виды регистров внутреннего учета. Назначение регистров учета расчетов и информация, содержащаяся в них. Форма ведения и классификация регистров учета ценных бумаг. Назначение регистров лицевого учета и оборотов и информация, содержащаяся в них. Регистры учета сделок клиентов: назначение и информация, содержащаяся в них.

Содержание и периодичность предоставления профессиональными участниками информации, документов и отчетов клиентам. Обязанность профессиональных участников по проведению сверки наличия ценных бумаг с записями регистров по учету ценных бумаг.

2.3. Основы технического и фундаментального анализа ценных бумаг

Основные постулаты и допущения технического анализа. Репрезентативность исходных данных, линии тренда, уровни сопротивления и поддержки, классические фигуры смены и продолжения тенденций. Виды индикаторов, используемых в техническом анализе (трендоследящие, осцилляторы и пр.).

Исходные положения и задачи фундаментального анализа. Модели и методы оценки стоимости акций (оценка текущей стоимости потока будущих платежей, оценка акций с постоянным и равномерно возрастающим дивидендом). Показатели, используемые в фундаментальном анализе для отбора акций: коэффициент бета (БЕТА), доход на одну акцию (EPS), отношение цены акции к доходу (Р/Е), годовой размер дивиденда и дивидендная доходность. Значение показателей рыночной капитализации, количества акций в обращении и дневного объема сделок с акциями. Показатели рентабельности и финансовой устойчивости. Роль анализа темпов роста компании для оценки ее стоимости.

Анализ доходов и показателей доходности облигаций (текущая доходность, доходность к погашению). Дюрация облигации и понятие иммунизации. Кривая доходности и временная структура процентных ставок.

2.4. Производные ценные бумаги и основы методов хеджирования

Организация торговли фьючерсами, понятия начальной и вариационной маржи. Хеджирование фьючерсными контрактами, понятия короткого и длинного хеджа. Коэффициент хеджирования. Хеджирование портфеля акций с помощью коэффициента бета.

Принципы ценообразования опционов: верхние и нижние границы премии опционов колл и пут. Синтетические опционы колл и пут. Хеджирование с помощью опционов.

Свопы: валютные и процентные, принципы ценообразования.

2.5. Принципы добросовестной деятельности и внутренний контроль за соблюдением законодательства на рынке ценных бумаг

Понятие и принципы добросовестной деятельности. Роль внутреннего контроля за соблюдением законодательства, норм деловой этики, внутреннего и внешнего аудита при осуществлении добросовестной деятельности.

Принципы добросовестных отношений брокера с клиентами. Требование раскрытия информации о конфликте интересов. Значение принципа "китайских стен" и обособленного ведения счетов клиентов в предотвращении конфликта интересов.

Этические нормы при осуществлении рекламы брокерских услуг. Предоставление информации клиенту о компании, лицензии на право осуществления деятельности и лицензирующем органе. Установление ограничений при осуществлении прямого маркетинга финансовых услуг без предварительного согласия клиентов. Значение принципа "знай своего клиента" при заключении договора с клиентом на брокерское обслуживание (далее - договор). Требования к оформлению договора с клиентом: условия соблюдения письменной формы, обязательные условия и условия, включение которых в договор запрещено.

Требования к процедуре подачи клиентом заявки, период, в течение которого клиент вправе изменить или аннулировать поданную заявку. Информирование клиента о рисках, связанных с вложениями в финансовые инструменты. Понятие приемлемости сделки для клиента. Принцип "наилучшего исполнения" приказов клиента по осуществлению сделок с ценными бумагами. Злоупотребления, связанные с увеличением комиссионного вознаграждения за счет неоправданного числа сделок с ценными бумагами и опережением торговли по собственному счету брокерской компании по сравнению со счетом клиента ("забегание вперед").

Требования к процедуре исполнения сделок. Обеспечение безопасного хранения денежных средств и активов клиента. Требования обособленного ведения счетов клиентов. Ограничения на использование активов клиента. Обязательная отчетность, предоставляемая клиенту: содержание и периодичность. Аналитическая и оценочная информация о ценных бумагах, предоставляемая клиенту. Организация внутренних процедур по рассмотрению жалоб, поступающих от клиентов. Роль компенсационных фондов в снижении рисков клиентов, связанных с возможностями злоупотреблений на финансовых рынках.

Правила добросовестной деятельности в соответствии с требованиями саморегулируемой организации "Национальная ассоциация участников фондового рынка" (далее - НАУФОР). Дисциплинарный кодекс НАУФОР и компетенция НАУФОР по применению мер дисциплинарного воздействия к организациям - членам НАУФОР.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ от 17.11.2000 N 1007-р (ред. от 03.07.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО МИНИМУМА ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, КОНТРОЛЕРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ БРОКЕРСКУЮ И ДИЛЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"