в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА"
не действует Редакция от 27.02.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее соответственно - субсидии, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в данном субъекте Российской Федерации, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих:

а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

б) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

в) развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере;

д) реализацию иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;

е) ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - реестры).

3. Субсидии (за исключением субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил) предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Состав общего объема субсидий рассчитывается по следующей формуле:

С = С_1 + С_2 ,

где:

С - объем субсидий, предусмотренных на очередной финансовый год в федеральном бюджете на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

С_1 - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;

С_2 - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

6. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) ежегодно определяет порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии;

б) ежегодно утверждает распределение субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

в) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

г) утверждает форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;

д) определяет объем субсидии на ведение реестра в отношении одного субъекта Российской Федерации как среднероссийский уровень расходов бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для осуществления деятельности по ведению реестра;

е) ежегодно утверждает значения уровня софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, по субъектам Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

ж) утверждает форму и срок представления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на перечисление субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации;

з) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсная комиссия).

7. Субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, предоставляются субъекту Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденной региональной программы развития малого и среднего предпринимательства и (или) муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;

б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации:

выписок из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и (или) решений органов местного самоуправления о местных бюджетах, подтверждающих включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

отчетности о выполнении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил;

в) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

г) заключение соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

8. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется по следующей формуле:

С_1i = С_1 х D_i / D,

где:

С_1i - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

D_i - количество малых и средних предприятий - юридических лиц, зарегистрированных на территории i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 октября отчетного финансового года;

D - количество малых и средних предприятий - юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации по состоянию на 1 октября отчетного финансового года.

9. Субъекты Российской Федерации представляют заявки на участие в конкурсном отборе, осуществляемом Министерством экономического развития Российской Федерации с целью предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий (далее - конкурсная заявка).

10. Критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:

а) размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

б) доля средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, в общем объеме средств, направляемых на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации и работников, занятых в этой сфере;

г) прирост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

д) прирост доли объема товаров (работ, услуг), производимых на территории субъекта Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства (в том числе производимых на экспорт и в научно-технической сфере), в общем объеме валового регионального продукта.

11. На основании итогов конкурсного отбора по решению конкурсной комиссии уточняется объем субсидии по каждому субъекту Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия.

12. Объем субсидий на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:

С_2 = В х Р,

где:

С_2 - объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ведение реестров;

В - количество субъектов Российской Федерации, обеспечивших выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";

Р - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на ведение реестра, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

13. Конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении годовых объемов субсидий в случае, если некоторые субъекты Российской Федерации не представили конкурсные заявки или если конкурсные заявки некоторых субъектов Российской Федерации были отклонены как не соответствующие требованиям и условиям конкурсного отбора (далее - невостребованные субсидии), и определяет объем субсидий на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил и направленных на содействие занятости населения на территории субъекта Российской Федерации.

Распределение невостребованных субсидий осуществляется на основании решения конкурсной комиссии между бюджетами субъектов Российской Федерации, представивших конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям конкурса и предусматривающие реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости населения на территории субъекта Российской Федерации.

Объем невостребованных субсидий в текущем финансовом году увеличивается по решению конкурсной комиссии на объем субсидий, в отношении которых было принято решение о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации, однако субъекты Российской Федерации не представили в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, необходимые для подписания соглашения.

Распределение невостребованных субсидий осуществляется по следующей формуле:

С_3i = С_3 х V_i / SUM V_i ,

где:

С_3i - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на содействие занятости населения;

С_3 - объем невостребованных субсидий, распределяемый между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил и направленных на содействие занятости населения на территории субъекта Российской Федерации;

V_i - численность рабочих мест, создание которых предполагается субъектами малого и среднего предпринимательства на территории i-го субъекта Российской Федерации, получившего право на получение субсидии на содействие занятости населения;

SUM V_i - общая численность рабочих мест, создание которых предполагается субъектами малого и среднего предпринимательства на территориях субъектов Российской Федерации, получивших право на получение субсидий на содействие занятости населения.

14. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, определяется по формуле:

У_i = 0,7 / РБО_i ,

где:

У_i - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Уровень софинансирования за счет субсидии не может быть установлен ниже 50 процентов и выше 80 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий на текущий финансовый год утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации в 20-дневный срок с даты объявления конкурсного отбора.

15. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии при принятии решения о распределении объема субсидий в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (уточненный уровень софинансирования) определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

Y`_i = Y_i х I_pr ,

где:

Y`_i - уточненный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

Y_i - уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

I_pr - индекс приоритетности i-го субъекта Российской Федерации, определяемый конкурсной комиссией на основании состояния рынка труда i-го субъекта Российской Федерации с целью реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил.

Уточненный уровень софинансирования за счет субсидии не может быть установлен ниже 80 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

16. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:

а) определение уполномоченного органа;

б) объем субсидии;

в) целевое назначение субсидии;

г) сведения о средствах, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

д) график перечисления субсидии;

е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;

ж) сроки и порядок представления уполномоченным органом отчетности, предусмотренной подпунктом "е" настоящего пункта, Министерству экономического развития Российской Федерации;

з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, определяемые по соглашению сторон;

и) сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, устанавливающем его расходные обязательства;

к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.

17. Перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предоставляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

18. Для получения субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заявку на перечисление субсидии и отчеты, необходимые для получения субсидии, а также документы, подтверждающие осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета муниципального образования.

19. При наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с представлением конкурсной заявки (с указанием органов местного самоуправления), а также распространяет соответствующую информацию через средства массовой информации.

20. Уполномоченные органы представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;

отчет о достижении значений целевых показателей эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

21. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе перечислить в первом - третьем кварталах текущего финансового года в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, в размере до 60 процентов утвержденного годового объема средств, предусмотренных для предоставления субсидий, на основании заявок субъектов Российской Федерации на перечисление аванса.

22. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также уровня софинансирования Министерство экономического развития Российской Федерации направляет соответствующую информацию в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на период устранения допущенных нарушений. При этом Министерство экономического развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин.

Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством экономического развития Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий, в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил.

23. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, до 1 марта текущего финансового года на основании представленных уполномоченными органами до 1 февраля текущего финансового года отчетов, исходя из следующих основных показателей:

а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

б) доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта;

в) количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации.

24. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренные в соглашении, и отклонение этих значений составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет соответствующую информацию в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о сокращении объема предоставляемой субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году в размере, пропорциональном отклонению значений целевых показателей эффективности от среднероссийского уровня, но не более чем на 50 процентов, и о перераспределении высвобождающегося объема субсидии между субъектами Российской Федерации в установленном настоящими Правилами порядке.

25. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

26. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на цели и в порядке, которые установлены настоящими Правилами.

При установлении Министерством экономического развития Российской Федерации факта отсутствия потребности у субъектов Российской Федерации в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета в установленном порядке.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.2009 N 178 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА"