в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 26.04.2007 N 146 (ред. от 18.02.2009) "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
отменен/утратил силу Редакция от 18.02.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 26.04.2007 N 146 (ред. от 18.02.2009) "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции включает в себя:

прием и регистрацию представляемых и предъявляемых Заявителями документов;

ввод информации в АС ЕГРОКС;

проверку в ходе обработки информации в АС ЕГРОКС представленных Заявителями документов;

принятие решения о внесении либо об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства;

выдачу Заявителям удостоверенных технических паспортов или решений об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства;

формирование реестровых дел.

3.1.1. Прием и регистрация представляемых и предъявляемых Заявителями документов

3.1.1.1. Прием и регистрация документов от Заявителей при обращении лично.

При обращении Заявителей лично в ЦА Роснедвижимости или территориальные органы Роснедвижимости Заявители представляют документы, указанные в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой) настоящего Регламента и предъявляют документы, указанные пп. 2.1.3.3. (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче, а также при получении документов лично) настоящего Регламента.

При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, сотрудник ЦА Роснедвижимости или территориальных органов Роснедвижимости <1>, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.


<1> Далее - Сотрудник.

Заявление по просьбе Заявителя может быть сформировано Сотрудником с использованием программных средств. В этом случае Заявитель своей рукой на Заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

В ходе приема документов от Заявителя Сотрудник осуществляет проверку представленных документов на:

наличие всех необходимых документов, указанных в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой), пп. 2.1.3.3 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче, а также при получении документов лично) настоящего Регламента, в том числе на исправность электронного носителя;

оформление Заявления в соответствии с требованиями пп. 2.1.3.2;

отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах записей, выполненных карандашом.

Документы не подлежат приему в случаях, установленных п. 2.3.1 настоящего Регламента.

Сотрудник регистрирует результат проведения проверки документов в книге учета Заявлений путем выполнения регистрационной записи о приеме документов либо об отказе в приеме документов.

Если при приеме документов не обнаружены основания для отказа в приеме документов, Заявителю выдается расписка в приеме документов <1> (приложение N 9).


<1> Далее - Расписка.

В случае ведения книг учета Заявлений в бумажном виде при получении Расписки Заявитель ставит свою подпись в книге учета Заявлений.

В случае ведения книг учета Заявлений в электронном виде при получении Расписки Заявитель ставит свою подпись на втором экземпляре Расписки, а в книгу учета Заявлений вносится запись "расписка выдана".

Если при приеме документов обнаружены основания для отказа в приеме документов, то по просьбе Заявителя отказ в приеме документов может быть оформлен в письменной форме в виде уведомления об отказе в приеме документов (приложение N 10). Сотрудник изготавливает уведомление об отказе в приеме документов и после подписания должностным лицом ЦА Роснедвижимости или территориального органа Роснедвижимости регистрирует данное уведомление в книге учета Заявлений.

Сотрудник копирует документы, послужившие основанием для отказа.

Уведомление об отказе в приеме документов вместе с представленными документами передается лично в руки Заявителю или в течение трех рабочих дней направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в Заявлении.

В случае ведения книг учета Заявлений в бумажном виде при получении уведомления об отказе в приеме документов лично Заявитель ставит свою подпись в книге учета Заявлений.

В случае ведения книг учета Заявлений в электронном виде при получении уведомления об отказе в приеме документов лично Заявитель ставит свою подпись на втором экземпляре уведомления об отказе в приеме документов.

При направлении уведомления Заявителю по почте в книге учета Заявлений выполняется соответствующая запись.

3.1.1.2. Прием и регистрация документов от Заявителя по почте.

Почтовым отправлением Заявители представляют документы, указанные в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой) настоящего Регламента.

В ходе приема документов, полученных по почте от Заявителя, Сотрудник осуществляет проверку представленных документов на:

наличие всех необходимых документов, указанных в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой) настоящего Регламента, в том числе на исправность электронного носителя;

отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

оформление Заявления в соответствии с требованиями пп. 2.1.3.2;

отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах записей, исполненных карандашом;

соответствие представленных по почте документов описи вложения.

Документы не подлежат приему в случаях, установленных п. 2.3.1 настоящего Регламента.

Сотрудник регистрирует результат проведения проверки документов в книге учета Заявлений путем выполнения регистрационной записи о приеме документов либо об отказе в приеме документов.

В случае, если в ходе проверки документов выявлены указанные выше основания для отказа в приеме документов, Сотрудник изготавливает уведомление об отказе в приеме документов и после подписания должностным лицом регистрирует данное уведомление в книге учета Заявлений.

Уведомление об отказе в приеме документов должно содержать причины отказа в приеме документов.

Сотрудник копирует документы, послужившие основанием для отказа.

Уведомление об отказе в приеме документов вместе с представленными документами в течение трех рабочих дней направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в Заявлении.

При направлении уведомления Заявителю по почте в книге учета Заявлений выполняется соответствующая запись.

3.1.2. Ввод информации в АС ЕГРОКС

Ввод информации в АС ЕГРОКС осуществляется путем выполнения следующих процедур:

ввод данных о возникновении нового объекта учета;

ввод данных об изменении отдельных характеристик существующего объекта учета;

ввод данных о прекращении существования объекта учета.

3.1.2.1. Данные о возникновении нового объекта учета вносятся во вновь открываемый раздел.

3.1.2.2. Ввод данных об изменении отдельных характеристик существующего объекта учета осуществляется в разделе, содержащем информацию об объекте учета, характеристики которого подлежат изменению.

3.1.2.3. Ввод данных о прекращении существования объекта учета осуществляется путем закрытия раздела на основании документа, подтверждающего факт прекращения существования объекта учета.

Учетная запись в ЕГРОКС по внесенным данным формируется после проверки документов, представленных Заявителями, и принятия решения о внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства.

3.1.3. Проверка документов, представленных Заявителями, в ходе обработки информации в АС ЕГРОКС

После ввода данных об объекте учета в АС ЕГРОКС осуществляется проверка представленных документов на:

соответствие технического паспорта установленной форме;

наличие в техническом паспорте сведений, которые являются обязательными при его составлении;

непротиворечивость сведений технического паспорта сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах;

наличие аккредитации у организации, изготовившей технический паспорт объекта учета, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".

Основаниями для отказа во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства являются случаи, указанные п. 2.3.2 настоящего Регламента.

3.1.4. Принятие решения о внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства

В случае, если не обнаружено оснований для отказа во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства, осуществляется выполнение следующих процедур:

внесение учетных записей о возникновении нового объекта учета в ЕГРОКС;

внесение учетных записей об изменении отдельных характеристик существующего объекта учета в ЕГРОКС;

внесение учетных записей о прекращении существования объекта учета в ЕГРОКС;

удостоверение технических паспортов.

3.1.4.1. Учетная запись о возникновении нового объекта учета выполняется во вновь открываемом разделе. Открытие раздела сопровождается присвоением объекту учета кадастрового номера. После открытия раздела на титульном листе трех экземпляров технических паспортов объекта учета проставляется запись о внесении учетных записей о возникновении нового объекта учета в ЕГРОКС с указанием наименования федерального органа исполнительной власти, кадастрового номера объекта учета, даты внесения учетных записей о возникновении нового объекта учета в ЕГРОКС.

3.1.4.2. Учетная запись об изменении отдельных характеристик существующего объекта учета осуществляется в разделе, содержащем информацию об объекте учета, характеристики которого подлежат изменению. После изменения отдельных характеристик существующего объекта учета в разделе на титульном листе трех экземпляров технических паспортов объекта учета проставляется запись о внесении учетных записей в ЕГРОКС об изменении отдельных характеристик существующего объекта учета с указанием наименования федерального органа исполнительной власти, кадастрового номера объекта учета (в случае его изменения), даты внесения учетных записей в ЕГРОКС об изменении отдельных характеристик существующего объекта учета.

3.1.4.3. Учетная запись о прекращении существования объекта учета осуществляется путем закрытия раздела на основании документа, подтверждающего факт прекращения существования объекта учета.

3.1.5. Удостоверение технических паспортов осуществляется путем проставления штампа на титульном листе технического паспорта и на плане объекта недвижимости, включенном в технический паспорт.

В штампе должна содержаться следующая информация:

наименование учетного органа;

кадастровый номер объекта учета (при возникновении нового объекта учета или изменении отдельных характеристик существующего объекта учета);

отметка о прекращении (при прекращении существования объекта учета);

дата внесения сведений в ЕГРОКС.

Технические паспорта удостоверяются уполномоченным должностным ЦА Роснедвижимости или территориального органа Роснедвижимости путем проставления фамилии, имени и отчества указанного лица, а также его подписи.

3.1.6. В случае, если обнаружены основания для отказа во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства, осуществляются следующие процедуры:

размещение внесенных в АС ЕГРОКС данных в архивную часть АС ЕГРОКС;

формирование и удостоверение решения об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства.

3.1.7. Выдача Заявителям удостоверенных технических паспортов или решений об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства

Удостоверенные технические паспорта или решения об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства выдаются Заявителям:

лично;

почтовым отправлением в адрес, указанный Заявителем в Заявлении.

3.1.7.1. Выдача Заявителям удостоверенных технических паспортов или решений об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства лично.

При получении удостоверенных технических паспортов или решений об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства лично Заявители предъявляют документы, указанные в пп. 2.1.3.3 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче, а также при получении документов лично) настоящего Регламента.

Сотрудник, осуществляющий выдачу указанных документов, проверяет соответствие данных предъявленных документов.

Сотрудник, осуществляющий выдачу указанных документов, вправе отказать Заявителю в выдаче документов в случае, если:

- Заявителем не предъявлены документы, указанные в пп. 2.1.3.3 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче, а также при получении документов лично) настоящего Регламента;

- обнаружено несоответствие данных предъявленных документов.

В случае ведения книг учета выданных документов (приложение N 11) в бумажном виде при получении удостоверенных технических паспортов или решений об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства лично Заявитель ставит свою подпись в книге учета выданных документов.

В случае ведения книг учета выданных документов в электронном виде сотрудник, осуществляющий выдачу документов, оформляет расписку в получении документов (приложение N 12) в двух экземплярах. Один экземпляр расписки выдается Заявителю. На втором экземпляре расписки Заявитель проставляет свою подпись.

3.1.7.2. Выдача Заявителям удостоверенных технических паспортов или решений об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства почтовым отправлением в адрес, указанный Заявителем в Заявлении.

Удостоверенные технические паспорта или решения об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства, предоставляемые Заявителю по почте, направляются почтовым отправлением наложенным платежом <1> по адресу отправителя, указанному в Заявлении.


<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Российская газета, 2005, N 87).

Факт направления указанных документов регистрируется в книге учета выданных документов.

3.1.8. Формирование реестровых дел

3.1.8.1. На каждый объект учета формируется реестровое дело.

В реестровые дела включаются все поступившие документы по конкретным объектам учета, скомплектованные в хронологическом порядке:

- Заявления;

- экземпляр технического паспорта;

- копии правоустанавливающих документов на объект учета;

- формы кадастрового плана земельного участка В1 - В6 приложения к правилам оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденным Росземкадастром 10 апреля 2001 г. (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 13 июня 2001 г. N 07/5743-ЮД), если земельный участок учтен в Государственном земельном кадастре. Если земельный участок не учтен в Государственном земельном кадастре, то технический паспорт должен содержать изготовленный ОТИ план земельного участка, определяющий местоположение объекта учета.

3.1.8.2. Реестровое дело идентифицируется:

для объекта учета - кадастровым номером объекта учета;

для объектов учета, по которым принято решение об отказе во внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства, - номером Заявления.

3.1.8.3. Для организации хранения реестровые дела по объектам учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) группируются по номерам кадастровых кварталов, на территории которых они расположены; реестровые дела на помещения располагаются в порядке нумерации за реестровым делом на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, в котором они расположены.

3.1.8.4. Целостность (комплектность) реестровых дел существующих объектов учета обеспечивается за счет соответствующей организации хранения с применением описи включаемых документов. Для обеспечения целостности реестровых дел прекративших существование объектов учета, пополнение которых завершено, весь комплект документов таких дел прошивается и скрепляется печатью органа кадастрового учета.

Реестровые дела подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

3.1.9. Исправление технических ошибок, допущенных при исполнении государственной функции

Исправление технических ошибок осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей объектов учета или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в ЕГРОКС.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей объектов учета или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в ЕГРОКС, такое исправление осуществляется на основании решения суда.

При обнаружении технической ошибки в данных ЕГРОКС и ее устранении ЦА Роснедвижимости или территориальные органы Роснедвижимости, внесшие указанные исправления, направляют уведомление Заявителям, которые полагались на полученные данные, об устранении технической ошибки с приложением одного экземпляра выписки из ЕГРОКС, содержащей скорректированные данные.

Уведомление об устранении технической ошибки регистрируется в книге учета выданных документов.

3.1.10. Схемы исполнения государственной функции при обращениях Заявителей лично и по почте приведены в приложениях N 13, 14.

3.2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудником Подразделения, Управления или ЦА Роснедвижимости осуществляется руководителем, заместителем руководителя, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами Подразделения, Управления или ЦА Роснедвижимости.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Подразделением, Управлением или ЦА Роснедвижимости в соответствии с положениями ЦА Роснедвижимости, положениями об Управлениях и Подразделениях.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Подразделения или Управления положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления или ЦА Роснедвижимости.

3.2.2. Контроль за исполнением государственной функции

Управления организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции своими Подразделениями. ЦА Роснедвижимости организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Управлениями.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Подразделения, Управления или ЦА Роснедвижимости.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции

Проверки полноты и качества предоставления государственной функции осуществляются на основании приказов ЦА Роснедвижимости и ее Управлений.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения отдельных административных процедур) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).

3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента

Досудебное обжалование.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно в Подразделение либо письменно в Управление.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в ЦА Роснедвижимости.

В письменной жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись Заявителя.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.

Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Управления или ЦА Роснедвижимости вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в Управление или ЦА Роснедвижимости. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.

Должностное лицо Управления или ЦА Роснедвижимости при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу Заявителя.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

осуществленных действий по исполнению государственной функции и применению административных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое при исполнении государственной функции, повлекшие за собой жалобу Заявителя.

Обращения Заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 26.04.2007 N 146 (ред. от 18.02.2009) "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"