в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.02.2009 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 16.02.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.02.2009 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"

Планирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области гражданской обороны

38. Деятельность должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны по исполнению государственной функции по надзору осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и ежегодным планом мероприятий по надзору, разрабатываемым в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, составляемых ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.

39. Ежегодные планы утверждаются начальниками территориальных органов МЧС России не позднее чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.

40. В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору органов государственного надзора в области гражданской обороны размещаются на интернет-сайтах территориальных органов МЧС России. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении критически важных и режимных объектов.

Ответственными за доведение до сведений планов проведения мероприятий по надзору являются территориальные органы МЧС России.

В план мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:

наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

адреса места нахождения объектов надзора;

наименование юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по надзору;

наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны или фамилия и инициалы должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, на которого возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору;

месяц проводимой проверки.

41. Планируемые мероприятия по надзору разрабатываются на основе анализа состояния гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований по гражданской обороне.

42. При планировании учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области гражданской обороны, за исключением территорий, отнесенных к группе по гражданской обороне, организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, а также организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны, другие объекты и имущество гражданской обороны.

43. В органах государственного надзора в области гражданской обороны ведется учет объектов надзора по информации, запрашиваемой ежегодно в органах местного самоуправления.

44. Учет объектов осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), содержащего разделы с учетом отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а организаций к категориям по гражданской обороне, а также наличия на балансе организаций объектов и имущества гражданской обороны.

Допускается ведение журнала учета объектов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет.

45. Должностные лица органов государственного надзора в области гражданской обороны ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками.

Личный план-график хранится три года.

46. В личные планы-графики могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния гражданской обороны, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, и другими обстоятельствами.

47. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами, осуществляющими надзор в области гражданской обороны, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области гражданской обороны: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору; участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору.

48. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в органах государственного надзора в области гражданской обороны для последующего их использования в государственном регулировании в области гражданской обороны и для совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны

49. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в пять лет в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым органом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны.

50. Плановое мероприятие по надзору за выполнением требований по гражданской обороне проводится на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору начальника (заместителя начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны.

51. При осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется выполнение требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

52. Продолжительность мероприятий по надзору не может превышать одного месяца.

Начальник (заместитель начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по надзору, вправе продлить срок проведения мероприятий по надзору, но не более чем на один месяц.

53. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

Проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны

54. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области гражданской обороны проводятся в случаях:

осуществления контроля выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю;

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области гражданской обороны, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

55. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в области гражданской обороны, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору.

56. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя) органа государственного надзора в области гражданской обороны.

57. При поступлении обращений о нарушении требований в области гражданской обороны на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах, внеплановые мероприятия по надзору осуществляются в первоочередном порядке.

58. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований в области гражданской обороны, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого, согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений, истек.

59. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений, должностное лицо, осуществляющее внеплановое мероприятие по надзору, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений установленных требований в области гражданской обороны принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается предписание по устранению нарушений.

60. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

61. Мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны.

В распоряжении указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по надзору;

наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имени и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;

наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по надзору;

подпись начальника либо заместителя начальника органа государственного надзора в области гражданской обороны, издавшего распоряжение (приказ), с указанием его должности, фамилии и инициалов.

62. Изданное распоряжение после его подписания регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 4) в течение трех рабочих дней по месту нахождения органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору.

63. Распоряжение заверяется печатью органа государственного надзора в области гражданской обороны.

64. Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа государственного надзора в области гражданской обороны руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении.

65. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо органа государственного надзора в области гражданской обороны не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного надзора в области гражданской обороны;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую государственную тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору.

66. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны могут осуществляться:

визуальный осмотр объекта надзора и имущества гражданской обороны с целью оценки соответствия объекта требованиям в области гражданской обороны;

анализ документов;

иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации.

67. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты:

выполнения установленных требований и законодательства в области гражданской обороны;

нарушений установленных требований и правил в области гражданской обороны.

Впоследствии указанные факты указываются в акте проверки.

68. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, требует для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта установленным требованиям в области гражданской обороны:

правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

планирующие документы по вопросам гражданской обороны, планы гражданской обороны и защиты населения, отчетные документы и донесения;

документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, объектов надзора и т.д.);

техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, вентиляции и т.д. (в защитных сооружениях и других объектах гражданской обороны);

документацию, определенную правилами эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны;

акты инвентаризаций и предыдущих проверок;

договоры аренды помещений, объектов, агрегатов;

иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам организации ведения гражданской обороны.

При необходимости указанная документация или ее часть, в копиях, может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки.

69. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента, в орган государственного надзора в области гражданской обороны о проведении в отношении него мероприятий по надзору.

Результаты проверки оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

70. Органы государственного надзора в области гражданской обороны осуществляют мероприятия по надзору по инициативе физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном для проведения внеплановых мероприятий по надзору.

Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны

71. По результатам мероприятий по государственному надзору должностным лицом (лицами), осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле.

72. В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны, проводившего проверку;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору;

полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору;

наименование и адрес места нахождения проверенного объекта(ов) надзора;

дата, время и место проведения мероприятия по надзору;

сведения о результатах мероприятия по надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

перечень документов, составленных при проверке;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по надзору.

73. К акту проверки могут прилагаться объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за несоблюдением установленных требований в области гражданской обороны, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору.

74. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю проверяемого объекта или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.

75. Основанием для составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны является нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. При выявлении нарушений установленных требований в области гражданской обороны должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, осуществляющее мероприятие по надзору, возбуждает дело об административном правонарушении, направляет материалы в суд и выдает предписание об устранении нарушений требований в области гражданской обороны установленной формы.

Выданное предписание регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору.

76. Регистрация протоколов об административных правонарушениях в области гражданской обороны, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 5).

77. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются должностным лицом органа государственного надзора в области гражданской обороны.

Регистрация и учет мероприятий по государственному надзору

78. Все мероприятия по надзору, проводимые органом государственного надзора в области гражданской обороны, должны регистрироваться и учитываться.

Регистрация и учет возлагаются на орган государственного надзора в области гражданской обороны, издавший распоряжение о проведении мероприятия по надзору.

79. Проведенное мероприятие по надзору в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору.

80. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, по окончании каждой проведенной им проверки объекта надзора обязано в течение трех рабочих дней доложить об этом вышестоящему начальнику либо его заместителю.

81. В органах государственного надзора в области гражданской обороны делопроизводство по проведению мероприятий по надзору ведется должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом). Данное делопроизводство предусматривает ведение:

журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - КНД);

журнала учета мероприятий по надзору;

журнала учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

журнала учета консультаций (приложение N 6);

журнала учета входящей документации (приложение N 7);

журнала учета исходящей документации (приложение N 8);

учетные карточки личной консультации гражданина (приложение N 9).

Срок хранения оконченных журналов - 10 лет.

82. КНД формируется на каждый объект надзора и содержит распоряжения, акты проверок со всеми приложениями, а также, в случаях выявления нарушений установленных требований в области гражданской обороны, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам в области гражданской обороны объектов надзора за последние пять лет.

К КНД приобщаются материалы по вопросам организации и ведения гражданской обороны на объекте надзора, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота.

Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения информации о новом объекте.

83. Порядок хранения КНД определяет начальник органа государственного надзора в области гражданской обороны с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.

Объекты надзора закрепляются распоряжением начальника органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, за должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, по территориальному или ведомственному признаку, а объекты, критически важные для национальной безопасности, и режимные объекты - лично за начальником (заместителями начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.02.2009 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"