в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 08.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н (ред. от 16.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ"
не действует Редакция от 16.03.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н (ред. от 16.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ"

Приложение N 2. ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Форма __________________________________________________________________ (наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Карта N ___ к акту освидетельствования N ____ от "__" ____ 20__ г. 1. Фамилия, имя, отчество: _______________________________________2. Дата рождения: ________________________________________________3. Место жительства, при отсутствии места жительства указываетсяместо пребывания, фактического проживания на территории РоссийскойФедерации (указываемое подчеркнуть):__________________________________________________________________4. Контактные телефоны: __________________________________________5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: ___________________6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания,пребывания) законного представителя ребенка-инвалида:____________________________________________________________________________________________________________________________________7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных 
категорий жизнедеятельности
Степень ограничения 
(1, 2, 3)
способности к самообслуживанию: 
 
способности к передвижению: 
 
способности к ориентации: 
 
способности к общению: 
 
способности к обучению: 
 
способности к трудовой деятельности 
 
способности к контролю за своим поведением 
 


<*> Далее - ИПР ребенка-инвалида. 8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужноеподчеркнуть) на срок до:__________________________________________________________________(после предлога "до" указывается первое число месяца, следующегоза тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, игод, на который назначено очередное переосвидетельствование, либоделается запись "до достижения возраста 18 лет" и указывается датанаступления возраста 18 лет)9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: _____________________________ Мероприятия медицинской реабилитации

Перечень мероприятий 
медицинской
реабилитации
Срок 
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации
 Отметка о 
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
Реконструктивная 
хирургия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Восстановительная 
терапия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санаторно-курортное 
лечение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Протезирование и 
ортезирование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций(полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций(полностью, частично) (нужное подчеркнуть). Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень 
мероприятий
психолого-педагогической
реабилитации
Срок проведения 
мероприятий
психолого-
педагогической
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
психолого-
педагогической
реабилитации
Отметка о 
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
Получение дошкольного 
воспитания и обучения
Тип дошкольного
образовательного учреждения
(нужное подчеркнуть):
дошкольное учреждение
общего назначения; дошкольное
учреждение общего назначения
с соблюдением специального
режима; коррекционная группа
в дошкольном учреждении общего
назначения; специализированное
(коррекционное) учреждение для
обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья
(указать вид): ______________
 
 
 
Получение 
общего образования
Тип школьного образовательного
учреждения (нужное подчеркнуть):
общеобразовательная школа общего
назначения (обучение с
использованием обычной
программы, в малых группах
при соблюдении специального
режима учебного процесса
(указать, какого))
______________________________;
коррекционный класс (группа)
в школьном образовательном
учреждении общего назначения;
специализированное (коррекционное)
учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
(указать вид): _________________
Условия получения общего
образования (нужное подчеркнуть):
в общеобразовательном учреждении,
на дому, в лечебном
(реабилитационном) учреждении
Форма получения общего образования
(нужное подчеркнуть): очная,
заочная, очно-заочная (вечерняя),
семейное образование,
самообразование,
экстернат Режим занятий: учебная
нагрузка в день
(указывается в часах): _________;
объем изучаемого материала
(указывается в процентах от
объема учебной программы): ________
 
 
 
Получение профессионального 
образования
Рекомендуемая профессия,
специальность: ____________________
Тип образовательного учреждения
профессионального образования
(нужное подчеркнуть): общего
назначения, специальное для
инвалидов Форма получения
профессионального образования
(нужное подчеркнуть): очная,
заочная, очно-заочная (вечерняя),
семейное образование,
самообразование, экстернат
 
 
 
Рекомендации о противопоказанных 
и доступных условиях и видах труда
 
 
 
Проведение психолого-педагогической 
коррекции
Виды психолого-педагогической
коррекции, в которой нуждается
ребенок-инвалид (нужное
подчеркнуть): коррекция
несформированных высших психических
функций, эмоционально-волевых
нарушений и поведенческих реакций,
речевых недостатков, взаимоотношений
в семье, детском коллективе, с
учителями; формирование мотивации
к обучению, социально-бытовых
навыков и других навыков
(вписать, каких) __________________
 
 
 

Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функцийобщения, контроля за своим поведением; достижение психологическойкоррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентнойустановки); реализация возможности получения полного общегообразования, профессионального образования; получение профессии(специальности); достижение профессионально-производственнойадаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужноеподчеркнуть). Мероприятия социальной реабилитации

Перечень мероприятий 
социальной реабилитации
Срок 
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
Исполнитель 
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации
Отметка о 
выполнении
или
невыполнении
(указать
причину)
Социально-средовая 
реабилитации
 
 
 
 
 
 
 
Социально-педагогическая 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социально-психологическая 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социокультурная 
реабилитация
 
 
 
 
 
 
 
Социально-бытовая 
адаптация
 
 
 
 
 
 
 
Физкультурно-оздоровительные 
мероприятия и спорт
 
 
 

Прогнозируемый результат: достижение способности ксамообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыковбытовой деятельности (полное, частичное); восстановлениесоциально-средового статуса (полное, частичное) (нужноеподчеркнуть). Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)

Перечень 
ТСР
Срок проведения 
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
Исполнитель 
проведения
реабилитационных
мероприятий с
применением ТСР
Отметка о 
выполнении
или невыполнении
(указать причину)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срокпроведения реабилитационных мероприятий, по соответствующимпозициям указываются даты начала и окончания проведенияреабилитационного мероприятия либо делается запись "до достижениявозраста 18 лет"; в графах, где указывается исполнитель проведенияреабилитационных мероприятий, по соответствующим позициямуказывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия(исполнительный орган Фонда социального страхования РоссийскойФедерации; территориальный орган социальной защиты населения;государственные учреждения службы занятости населения субъектовРоссийской Федерации; работодатель; территориальные органыуправления здравоохранением, образованием; медицинские,образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); вграфах, содержащих отметку о выполнении или невыполненииреабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делаетсязапись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качествеисполнителя организацией, которая заверяется подписьюответственного лица этой организации и печатью. С содержанием ИПРребенка-инвалида согласен __________________ ____________________ (подпись ребенка- (расшифровка подписи) инвалида или его законного представителя (нужное подчеркнуть)) Руководитель федеральногогосударственногоучреждения медико-социальной экспертизы _________________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида Оценка результатов медицинской реабилитации: достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);восстановлены нарушенные функции (полностью, частично);положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.____________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации: восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля засвоим поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций кобучению, к труду (снята рентная установка); реализована(реализуется) возможность получения полного общего образования,профессионального образования; получена профессия (специальность);достигнуты профессионально-производственная адаптация, закреплениеинвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть) и др.__________________________________________________________________ Оценка результатов социальной реабилитации: достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично);положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.__________________________________________________________________ Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности: достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранениеограничений жизнедеятельности; положительные результатыотсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.__________________________________________________________________ Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида: __________________________________________________________________ (вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленныхреабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижениивозможности осуществления самообслуживания и ведениясамостоятельного образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18лет, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания)__________________________________________________________________ Дата вынесения заключения "__" ________ 20__ г. Руководитель федеральногогосударственногоучреждения медико-социальной экспертизы __________________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П.

Приложение N 3
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н (ред. от 16.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ"