Последнее обновление: 14.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.03.2009 N 97 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭМБЛЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СИМВОЛИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Минюстом России:
по телефону, электронной почте, в сети Интернет;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Минюста России приводятся в приложении N 4 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Минюста России www.minjust.ru.
На Интернет-сайте Минюста России также размещаются сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции, и график приема заявителей для представления документов для регистрации символики.
12. Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России осуществляет прием заявителей для личного представления документов для регистрации символики в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 10.00 - 13.00
Вторник 14.00 - 17.00
Среда 09.00 - 12.00
Четверг 14.00 - 17.00
Пятница 09.00 - 12.00.
Сведения о графике (режиме) работы Департамента по делам некоммерческих организаций по выполнению государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Минюста России.
13. На информационных стендах Минюста России в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайте Минюста России размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая бланки документов и образцы их заполнения;
перечни документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции, требования, предъявляемые к этим документам;
время приема заявителей специалистами Департамента по делам некоммерческих организаций;
основания отказа в регистрации символики;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме заявителей.
14. В ответе по телефону и на иные устные обращения специалист Департамента по делам некоммерческих организаций информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве, должности, по существу поставленных вопросов или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
15. Заявители, представившие в Минюст России документы для регистрации символики, в обязательном порядке устно или письменно информируются в течение всего срока исполнения государственной функции, в том числе в неприемное время, специалистами:
о принятии решения о приостановлении регистрации символики и основаниях его принятия;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
16. Информация об отказе в регистрации символики предоставляется заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
17. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
18. В любое время с момента приема документов на регистрацию символики заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, электронной почте или на личном приеме.
19. Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции заявителем указываются полное наименование некоммерческой организации, а также дата представления документов на регистрацию символики.
20. График приема должностными лицами заявителей по вопросам регистрации символики утверждается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы исполнения государственной функции.
Требования к составу документов, представляемых заявителем для исполнения государственной функции21. Для принятия решения о регистрации символики в Минюст России представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (приложение N 1 к Административному регламенту), в двух экземплярах (подлинник и копия);
2) копия учредительных документов некоммерческой организации. Копия, не заверенная нотариально или органом, осуществляющим ведение Единого государственного реестра юридических лиц, заверяется подписью руководителя и оттиском печати некоммерческой организации. С копией представляется оригинал, который возвращается заявителю после принятия документов на государственную регистрацию символики. Копия устава общественного объединения без прав юридического лица заверяется подписью с расшифровкой руководителя данного объединения, подлинность которой в случае представления документов почтовым отправлением подтверждается нотариусом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
4) выписка из протокола уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа управления некоммерческой организации об утверждении символики с приложением на отдельных листах соответственно ее изображения и описания в двух экземплярах. Выписку подписывает уполномоченное лицо, и она заверяется оттиском печати некоммерческой организации (если некоммерческая организация является юридическим лицом). Несколько листов выписки прошиваются, нумеруются, заверение осуществляется на обороте последнего листа. Листы с изображением и описанием символики также представляются прошитыми, пронумерованными и заверенными на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати некоммерческой организации (при наличии);
5) при использовании личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование (письменное согласие гражданина или его законных представителей; документы, выданные федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие документы).
22. Для принятия решения о регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица в Минюст России представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 21 Административного регламента, а также:
1) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения об учредителях, создании общественного объединения, утверждении его устава, формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов. При отсутствии в выписке из протокола сведений об учредителях в объеме, предусмотренном заявлением о государственной регистрации символики (приложение N 1), также заполняются листы Б и В названного заявления;
2) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.
23. Указанные в пунктах 21 и 22 Административного регламента документы представляются в Минюст России лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения.
Заявление оформляется на русском языке; к документам на ином языке должен быть приложен перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.
Минюст России не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их представления обязан выдать расписку с отметкой об их получении.
24. Заявитель вправе отозвать заявление и документы, представленные для государственной регистрации символики, на любом этапе их рассмотрения, но не позднее даты принятия решения о регистрации символики или об отказе в такой регистрации.
Заявление признается отозванным, а его рассмотрение прекращенным со дня направления Минюстом России заявителю уведомления об удовлетворении такого заявления. Отозванное заявление не учитывается при рассмотрении других заявлений.
Сроки исполнения государственной функции25. Срок исполнения государственной функции не должен превышать тридцати пяти рабочих дней.
26. Решение о регистрации символики или отказе в ней должно быть принято в течение тридцати рабочих дней с даты представления документов.
Датой представления документов считается дата их регистрации в Минюсте России.
27. Выдача заявителю документов, подтверждающих регистрацию символики, осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее пяти рабочих дней со дня готовности документов о регистрации символики.
28. Письменное сообщение об отказе должно быть направлено заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в регистрации символики.
29. Направление в территориальный орган Минюста России по месту нахождения заявителя письменного сообщения о регистрации символики осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
30. Исполнение государственной функции в случае внесения некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику осуществляется в порядке и сроки, установленные для исполнения государственной функции по регистрации символики.
Основания для приостановления исполнения государственной функции31. Регистрация символики может быть приостановлена:
а) до принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) символики, имеющей приоритет (при выявлении приоритета символики иной некоммерческой организации, которой ранее были представлены документы для регистрации символики с тем же изображением или сходной до степени смешения).
Дата приоритета символики устанавливается по датам регистрации в Минюсте России документов, представляемых для принятия решения о регистрации символики. Она определяется в случаях, когда разными заявителями поданы заявления на тождественные или сходные до степени смешения символики.
В указанных целях дата регистрации (представления) документов фиксируется с точностью до минуты.
Если первоначально поданное заявление не содержало необходимых сведений и (или) не были представлены предусмотренные Административным регламентом документы, то датой приоритета считается дата представления дополнительно направленных заявителем сведений и документов;
б) не более чем на три месяца на основании письменного заявления заявителя, в котором указываются причины и срок приостановления. Подача заявления о приостановлении регистрации символики прерывает течение срока, установленного пунктом 25 Административного регламента;
в) на основании решения (определения, постановления) суда о приостановлении или запрете регистрации символики на срок, указанный в названном решении, а если он не указан - до поступления решения (определения, постановления) суда об отмене названных мер (приостановлении или запрете регистрации символики).
32. Заявитель в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении регистрации символики уведомляется в письменной форме об этом решении и основаниях его принятия.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции33. В регистрации символики может быть отказано по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных документов перечню, предусмотренному Административным регламентом, или их неправильное оформление;
2) ранее осуществлена регистрация символики с тем же или сходным до степени смешения изображением;
3) представление на регистрацию документов с недостоверной информацией;
4) символика оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, не соответствует предмету и целям деятельности некоммерческой организации;
5) деятельность общественного объединения или религиозной организации приостановлена;
6) некоммерческая организация находится в процессе реорганизации или ликвидации;
7) символика нарушает права на интеллектуальную собственность и (или) авторские права;
8) символика совпадает с государственной символикой Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с символикой иностранных государств.
34. В регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица может быть также отказано по следующим основаниям:
1) противоречие его устава Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам;
2) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в пределах той же территории общественное объединение с таким же наименованием;
3) название общественного объединения не содержит указания на организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности; оскорбляет нравственность, национальные или религиозные чувства граждан;
4) в названии общественного объединения использованы наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях"; содержатся слова "политическая", "партия" или образованные на их основе слова и словосочетания;
5) учредитель (участник, член) общественного объединения не может быть учредителем (участником, членом) в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общественных объединениях".
35. Отказ в регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации символики. Повторная подача заявления о регистрации символики и вынесение по этому заявлению решения при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляются в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
Требования к местам исполнения государственной функции36. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
37. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: залах обслуживания или кабинетах.
38. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
39. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Минюст России для государственной регистрации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
41. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
42. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
43. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.03.2009 N 97 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭМБЛЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СИМВОЛИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"