Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.03.2009 N 97 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭМБЛЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СИМВОЛИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

III. Административные процедуры
44. Исполнение государственной функции по регистрации символики, в том числе при регистрации изменений в зарегистрированную символику, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для регистрации символики;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о регистрации символики или об отказе в ее регистрации. При принятии решения о регистрации символики присвоение ей учетного номера;
4) выдача (направление) документов заявителю (одного экземпляра изображения и описания символики, удостоверенного штампом о государственной регистрации символики (приложение N 2 к Административному регламенту), направление в соответствующий территориальный орган сообщения о регистрации символики) или уведомления об отказе в регистрации символики;
5) при внесении некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику и принятии решения о регистрации символики с внесенными в нее изменениями в дополнение к административным процедурам, указанным в подпунктах 1 - 3, - внесение сведений о принятии указанного решения (дата и номер распоряжения Минюста России о регистрации символики с изменениями) в учетную запись;
6) учет символики.
Прием документов45. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения государственной функции - является получение Минюстом России документов, представленных заявителем для регистрации символики.
46. Заявители имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Документы, представленные лично и направленные в Минюст России почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются специалисту Департамента по делам некоммерческих организаций, уполномоченному принимать документы (далее - специалист). Действие совершается в день получения документов.
47. При представлении документов лично заявителем специалист определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов. Если предметом обращения не является регистрация символики, указанный специалист сообщает заявителю, к каким должностным лицам Минюста России или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут для комплекта документов, содержащего не более 50 листов. При представлении документов, содержащих большее число листов, максимальный срок выполнения действия увеличивается на 5 минут для каждых следующих 50 листов принимаемых документов.
48. Специалист после рассмотрения документов передает их для регистрации в отдел документационного обеспечения в день обращения заявителя.
49. Специалист оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
Заявитель расписывается на втором экземпляре расписки.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
50. Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр приобщается к принятым документам.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 минуты.
51. Специалист передает поступившие документы в установленном порядке для рассмотрения.
Все процедуры совершаются в день обращения заявителя (получения документов по почте).
52. Общий максимальный срок личного приема документов, если комплект документов содержит не более 50 листов, не может превышать 25 минут.
Рассмотрение представленных документов53. Юридическим фактом - основанием для начала работы с документами для специалиста, уполномоченного их рассматривать (далее - уполномоченный специалист), - является получение документов.
54. Уполномоченный специалист проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному Административным регламентом.
55. Уполномоченный специалист проверяет:
соблюдение порядка оформления документов, установленного Административным регламентом;
соответствие символики требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствие в учетной записи тождественной или сходной до смешения символики, зарегистрированной или имеющей приоритет согласно пункту 31 Административного регламента;
достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
56. В отношении заявлений, поданных общественным объединением без прав юридического лица, уполномоченный специалист дополнительно проверяет:
соответствие устава, порядка создания и названия общественного объединения Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам;
наличие в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций общественного объединения с таким же наименованием, осуществляющего деятельность в пределах той же территории.
57. При рассмотрении заявления о регистрации символики уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю для получения устных разъяснений по существу представленных документов.
58. Рассмотрение документов должно быть завершено не позднее 5 дней до окончания срока, указанного в пункте 25 Административного регламента.
59. В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит заключение с предложением принять решение:
о регистрации символики;
об отказе в регистрации символики.
60. Указанное заключение является основанием для издания распоряжения Минюста России о регистрации символики.
В заключении указываются основания предлагаемого решения, а при необходимости осуществления процедур, предусмотренных пунктами 57 и 58 Административного регламента, отражаются их причины и результаты.
К заключению прилагаются проект распоряжения Минюста России о регистрации символики или об отказе в ней и все документы, на основании которых принимается решение о регистрации символики.
Заключение, подготовленное уполномоченным специалистом, согласовывается с директором Департамента по делам некоммерческих организаций.
Процедура завершается в день, следующий за днем подготовки заключения.
Принятие решения о регистрации символики или об отказе в ее регистрации61. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о регистрации символики или отказе в ее регистрации - является заключение о результатах рассмотрения.
62. Согласованный проект распоряжения с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.
63. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему распоряжение Минюста России.
При несогласии заместителя Министра юстиции Российской Федерации с проектом распоряжения он возвращает проект с заключением уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин, приведших к возврату проекта распоряжения с заключением уполномоченному специалисту, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения Минюстом России установленных сроков принятия решения о регистрации символики.
Подписанное распоряжение Минюста России передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения, который в течение двух дней направляет копию распоряжения Минюста России в Департамент по делам некоммерческих организаций.
64. Специалист Департамента по делам некоммерческих организаций, уполномоченный готовить документы для регистрации символики:
вносит электронный образец регистрируемой символики в систему учета символики и присваивает символике учетный номер;
проставляет оттиск штампа о регистрации символики (с указанием учетного номера) на двух экземплярах изображения и описания символики;
готовит сопроводительное письмо заявителю и передает его на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций;
информирует территориальный орган Минюста России по месту нахождения некоммерческой организации о регистрации символики и направляет ему копию заявления, указанного в подпункте 1 пункта 21 Административного регламента.
Выдача документов заявителю и направление уведомления об отказе в регистрации символики65. Юридическим фактом - основанием для выдачи документов заявителю - является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов (далее - ответственный специалист).
66. Ответственный специалист в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче.
Документы направляются заявителю по почте, за исключением случаев, когда заявитель подтверждает свое намерение получить их лично в течение пяти дней с момента готовности документов.
67. Перед выдачей документов ответственный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение документов некоммерческой организации.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
68. Ответственный специалист выдает заявителю под роспись на втором экземпляре расписки один экземпляр изображения и описания символики, удостоверенные штампом о ее регистрации (приложение N 2 к Административному регламенту) и сопроводительное письмо.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
69. Ответственный специалист на основании распоряжения Минюста России готовит на бланке Минюста России письменное уведомление об отказе и визирует его второй экземпляр.
70. В данном уведомлении оформляются реквизиты:
номер регистрации уведомления;
адресат: адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование заявителя (для юридических лиц и общественных объединений без прав юридического лица);
текст, который начинается словами "На основании... (статья федерального закона) в регистрации символики (наименование некоммерческой организации), документы на которую были представлены... (дата и входящий номер представленных на регистрацию документов), отказано.";
далее в тексте даются ссылки на нормы (пункты, статьи) Конституции Российской Федерации, иных федеральных законов, нарушение которых обусловило отказ в регистрации символики, характер указанных нарушений;
текст завершается словами "Отказ в государственной регистрации символики может быть обжалован в суд. Отказ в государственной регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации символики при условии устранения оснований, вызвавших отказ".
Действие выполняется в заключение процедуры рассмотрения документов.
71. Ответственный специалист в установленном порядке направляет оформленное уведомление на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций.
72. В день получения подписанного уведомления ответственный специалист сообщает заявителю по телефону об отказе в регистрации символики.
73. Ответственный специалист передает уведомление в порядке делопроизводства в отдел документационного обеспечения для отправки почтой.
Уведомление направляется заявителю в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации распоряжения Минюстом России.
74. Ответственный специалист помещает второй экземпляр уведомления и документы в соответствующий том номенклатурного дела.
Срок выполнения действия - 2 минуты.
Учет символики75. Юридическим фактом - основанием для начала процедуры учета символики - является распоряжение Минюста России о ее регистрации.
Каждый вид символики, в том числе отдельные виды символики общественного объединения, учитывается в книге учета порядковым номером, который помещается на документах в оттиске штампа о регистрации символики.
Учет символики ведется в книге учета и электронной базе данных.
76. Все документы, отнесенные к регистрации символики, каждой некоммерческой организации, символика которой зарегистрирована, формируются в отдельный том номенклатурного дела.
В номенклатурное дело "Документы по государственной регистрации символики общественных объединений и эмблем некоммерческих организаций" помещаются:
документы, представляемые заявителем в Минюст России;
копии документов, направляемых (выдаваемых) заявителю Минюстом России;
иные документы и их копии, в том числе документы, поступившие в Минюст России по его запросам от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, специалистов-экспертов.
77. Учет символики, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют государственные служащие Департамента по делам некоммерческих организаций в соответствии с установленными должностными регламентами обязанностями.
78. При внесении некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику и принятии решения о регистрации символики с внесенными в нее изменениями в соответствующую книгу учета (электронную базу данных) вносятся сведения о принятии указанного решения (дате и номере распоряжения Минюста России о регистрации символики с внесенными в нее изменениями).
79. Основанием для прекращения учета символики некоммерческой организации является:
1) реорганизация некоммерческой организации, в результате которой ее деятельность была прекращена, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) ликвидация некоммерческой организации;
3) соответствующее заявление некоммерческой организации;
4) решение суда.
80. Территориальный орган Минюста России незамедлительно сообщает в Минюст России об основаниях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 79 Административного регламента.
81. Решение о прекращении ведения учета символики оформляется распоряжением Минюста России в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 79 Административного регламента.
Проект данного распоряжения Минюста России готовится государственным служащим, ответственным за учет символики.
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации подписывает распоряжение Минюста России в порядке, установленном пунктами 62 и 63 Административного регламента.
82. В книгу учета (электронную базу данных) вносятся отметка о прекращении учета символики, дата и номер соответствующего распоряжения Минюста России.
83. Номенклатурное дело с документами по регистрации символики, книги учета (электронные базы данных) используются в Департаменте по делам некоммерческих организаций и передаются на ведомственное хранение.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.03.2009 N 97 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЭМБЛЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СИМВОЛИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"