в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 (ред. от 08.09.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
не действует Редакция от 08.09.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 (ред. от 08.09.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ"

III. Организация и осуществление физической защиты на ядерном объекте

19. Для осуществления физической защиты на ядерном объекте реализуется система физической защиты.

20. Задачами физической защиты на ядерном объекте являются:

а) предупреждение несанкционированных действий;

б) своевременное обнаружение несанкционированных действий;

в) задержка (замедление) проникновения (продвижения) нарушителя;

г) реагирование на несанкционированные действия и нейтрализация нарушителей для пресечения несанкционированных действий.

21. Для выполнения задач физической защиты руководство ядерного объекта (в отношении объектов, охраняемых внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации или вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации, - совместно с руководством соответствующих воинских частей или подразделений) обеспечивает:

а) проведение анализа уязвимости;

б) оценку последствий несанкционированных действий в отношении предметов физической защиты;

в) категорирование предметов физической защиты, помещений (при необходимости - зданий, сооружений) и ядерного объекта в целом;

г) выделение охраняемых зон, зон ограниченного доступа и определение мест размещения предметов физической защиты в соответствующих зоне, здании, сооружении, помещении;

д) создание системы охраны ядерного объекта;

е) разработку требований к системе физической защиты на основании требований настоящих Правил и иных нормативных правовых актов;

ж) оценку эффективности системы физической защиты при ее создании (совершенствовании), а также при необходимости;

з) разработку документов по организации и обеспечению физической защиты ядерного объекта;

и) функционирование системы физической защиты, в том числе эксплуатацию инженерно-технических средств физической защиты;

к) проведение объектового контроля за соблюдением требований по физической защите.

22. Система физической защиты включает в себя комплекс инженерно-технических средств, а также организационные мероприятия, направленные на их применение и совершенствование.

23. Руководство ядерного объекта разрабатывает организационные мероприятия, издает нормативные акты по физической защите (в отношении объектов, охраняемых внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации, - совместно с руководством соответствующих воинских частей или подразделений) и утверждает в установленном порядке следующие документы:

а) положение о системе допуска и доступа к предметам физической защиты, к информации о функционировании системы физической защиты (разрабатывается и вводится в действие руководством ядерного объекта без участия руководства соответствующих воинских частей или подразделений);

б) положение о службе безопасности (разрабатывается и вводится в действие руководством ядерного объекта без участия руководства соответствующих воинских частей или подразделений);

в) инструкция о пропускном режиме;

г) положение о внутриобъектовом режиме;

д) положение о подразделении ведомственной охраны;

е) план охраны ядерного объекта;

ж) план действий персонала физической защиты и персонала ядерного объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;

з) план взаимодействия руководства ядерного объекта, воинских частей (подразделений) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;

и) план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты;

к) план совершенствования системы физической защиты.

24. Категория ядерных материалов определяется согласно приложению N 1.

25. Ядерные материалы IV категории обеспечиваются физической защитой исходя из соображений практической целесообразности.

26. Порядок оценки масштаба последствий несанкционированных действий в отношении предметов физической защиты определяется межведомственными или ведомственными нормативными актами.

Определение категории последствий несанкционированных действий в отношении предметов физической защиты осуществляется согласно приложению N 2.

27. Определение зон размещения предметов физической защиты осуществляется исходя из следующих показателей:

а) категория ядерных материалов;

б) степень секретности предметов физической защиты, которая определяется актами федеральных органов исполнительной власти;

в) категория последствия несанкционированных действий в отношении предметов физической защиты.

28. Выделение и документальное оформление охраняемых зон и зон ограниченного доступа на ядерном объекте производится в соответствии с требованиями к размещению предметов физической защиты согласно приложению N 3.

При создании охраняемых зон особо важная зона размещается во внутренней зоне, внутренняя зона - в защищенной зоне.

29. На ядерном объекте производится категорирование помещений, в которых размещаются предметы физической защиты, а при необходимости - категорирование зданий и сооружений. Категория помещения, здания, сооружения определяется исходя из максимальной категории находящихся в нем отдельных ядерных материалов, ядерных материалов, входящих в состав ядерных установок, с учетом степени их секретности.

30. Все входы (выходы) в категорированные здания, сооружения, помещения оборудуются средствами обнаружения, контроля и управления доступом и при необходимости - наблюдения и оценки ситуации. Аварийные выходы обеспечивают беспрепятственный выход людей в чрезвычайных ситуациях.

31. Доступ в особо важную зону и выполнение работ в ней осуществляется с применением правила 2 лиц.

32. Необходимость выполнения правила 2 лиц и порядок его осуществления при проведении работ в категорированных помещениях, не отнесенных к особо важной зоне, а также при проверках транспортных средств, вывозимых контейнеров и емкостей на контрольно-пропускных пунктах (постах) определяются руководством ядерного объекта, а в части, касающейся организации охраны ядерного объекта внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации, - совместно с руководством соответствующих воинских частей или подразделений.

33. Инженерными средствами системы физической защиты являются физические барьеры, посты охраны и инженерное оборудование охраняемых зон и постов охраны. Физическими барьерами являются строительные конструкции ядерного объекта (стены, перекрытия, ворота, двери), специально разработанные конструкции (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, контейнеры) и другие физические (в том числе естественные) препятствия.

34. Техническими средствами системы физической защиты являются элементы и устройства, входящие в состав следующих основных функциональных систем:

а) охранная сигнализация;

б) тревожно-вызывная сигнализация;

в) контроль и управление доступом;

г) оптико-электронное наблюдение и оценка ситуации;

д) оперативная связь и оповещение (в том числе средства проводной связи и радиосвязи);

е) защита информации;

ж) обеспечение электропитания, освещения.

35. Отдельные технические средства физической защиты могут обеспечивать реализацию требований, предъявляемых к одной или нескольким функциональным системам (интегрированные системы и устройства).

Отказ или вывод из строя какого-либо элемента комплекса инженерно-технических средств физической защиты не должен нарушать функционирование системы физической защиты в целом. С этой целью предусматривается резервирование элементов и функций комплекса инженерно-технических средств физической защиты.

В случае отключения основного электропитания обеспечение бесперебойной работы технических средств физической защиты производится за счет автоматического переключения на резервные источники.

Требования к инженерным и техническим средствам физической защиты устанавливаются техническими регламентами, до их введения в действие - государственными и отраслевыми стандартами, а также ведомственными нормативными документами.

36. На основе анализа уязвимости ядерного объекта и оценки эффективности системы физической защиты разрабатывается техническое задание на создание (совершенствование) системы физической защиты.

Порядок проведения оценки эффективности системы физической защиты определяется ведомственными нормативными актами.

37. При создании (совершенствовании) системы физической защиты на ядерном объекте необходимо:

а) учитывать особенности объекта и действующие на нем меры ядерной, радиационной, экологической, пожарной, технической, информационной безопасности и безопасности иных видов;

б) ограничивать число лиц, имеющих доступ к предметам физической защиты, к элементам и системам, важным для обеспечения безопасности ядерного объекта или его системы физической защиты, к информации об организации, составе и функционировании системы физической защиты;

в) обеспечивать соответствие системы физической защиты требованиям, установленным в отношении ядерного объекта;

г) устанавливать требования к организационно-техническим мерам по обеспечению физической защиты в зависимости от категории предметов физической защиты.

38. Охраняемая зона по периметру оснащается инженерно-техническими средствами физической защиты, обеспечивающими обнаружение несанкционированных действий, экстренный вызов сил реагирования и представление информации для оценки ситуации, а также задерживающими продвижение нарушителя к предметам физической защиты.

В отношении мест наиболее вероятного проникновения нарушителя в охраняемую зону с использованием транспортных средств принимаются меры, исключающие или существенно затрудняющие такое проникновение (устанавливаются противотаранные устройства и др.).

39. Для организации прохода людей и проезда транспортных средств по периметру охраняемой зоны оборудуются контрольно-пропускные пункты (посты). Контрольно-пропускные пункты (посты) располагаются с учетом организации движения транспорта и прохода людей и обеспечивают требуемую пропускную способность.

На контрольно-пропускных пунктах (постах) осуществляются контроль правомочности прохода (проезда) и идентификация проходящих лиц (проезжающих транспортных средств), обеспечивается санкционированный доступ персонала ядерного объекта, посетителей и командированных лиц и задержание нарушителей, принимаются меры по предотвращению несанкционированного проноса и провоза ядерных материалов, ядерных установок, взрывчатых веществ, холодного и огнестрельного оружия, других запрещенных предметов.

Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются и (или) оснащаются средствами защиты от поражения стрелковым оружием лиц, выполняющих контрольные и пропускные функции. Транспортные контрольно-пропускные пункты оборудуются противотаранными устройствами.

40. Лица, проходящие через контрольно-пропускные пункты (посты), и их вещи досматриваются в установленном порядке, в том числе с применением средств обнаружения проноса запрещенных предметов.

41. Требования к оборудованию периметра и контрольно-пропускных пунктов (постов) охраняемой зоны, категорированных зданий, сооружений и помещений инженерными и техническими средствами физической защиты устанавливаются ведомственными нормативными актами в отношении каждого конкретного объекта с учетом перечня угроз, результатов анализа уязвимости ядерного объекта и оценки эффективности системы физической защиты, а также категории ядерного объекта и особенности выделения на нем охраняемых зон.

42. Технические средства физической защиты подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Технические и программные средства системы физической защиты, используемые при обработке информации, составляющей государственную и служебную тайны, подлежат в установленном порядке обязательной сертификации.

43. Для определения необходимости охраны ядерного объекта внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливается категория этого объекта.

Порядок установления категории ядерного объекта определяется федеральными нормами и правилами в области физической защиты с учетом категории предметов физической защиты и их размещения по зонам.

44. Составной частью системы физической защиты ядерных объектов является вооруженная охрана. Охрану ядерных объектов осуществляют воинские части (подразделения) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации или ведомственной охраны. Командиры (руководители) воинских частей (подразделений) несут ответственность за выполнение задач по охране ядерных объектов.

45. В целях подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях, проверки эффективности систем физической защиты и совершенствования взаимодействия персонала ядерного объекта и подразделений охраны органами внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации проводятся учения. Порядок проведения учений определяется ведомственными нормативными актами. Уведомление заинтересованных органов и организаций о запланированных учениях производится заблаговременно.

46. Взаимодействие в рамках системы физической защиты на охраняемом объекте осуществляется в соответствии с межведомственными нормативными актами и планами взаимодействия.

47. Управление инженерными и техническими средствами физической защиты осуществляется службой безопасности с центрального пункта управления и с локальных пунктов управления системой физической защиты. Обеспечивается доступ оператора центрального пункта управления к информации, поступающей на локальный пункт управления.

Пункты управления оборудуются защитой от поражения стрелковым оружием находящихся в них лиц. Доступ в помещения пунктов управления осуществляется с применением средств контроля и управления доступом.

48. В целях организации управления в системе физической защиты применяются:

система двусторонней связи между локальными и центральным пунктами управления, а также между пунктами управления и силами реагирования;

средства радиосвязи в подразделениях охраны и службы безопасности объекта.

49. Оператором центрального пункта управления назначается штатный сотрудник службы безопасности ядерного объекта, на которого возлагаются соответствующие полномочия по выполнению задач в условиях штатных и чрезвычайных ситуаций. Запрещается возлагать на операторов центрального и локальных пунктов управления функции, которые могут помешать выполнению ими своих обязанностей.

50. Связанные с особенностями функционирования отдельных ядерных объектов специальные требования по физической защите (охране) определяются:

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и регулирование деятельности организаций в соответствующей области, - в отношении ядерных материалов и установок, находящихся на судах (кораблях), других плавсредствах, космических и летательных аппаратах в процессе плавания и полета соответственно;

Министерством обороны Российской Федерации - в отношении находящихся в его ведении ядерных установок и пунктов хранения.

51. В исключительных случаях при невозможности выполнения в полном объеме требований по физической защите на ядерном объекте, установленных настоящими Правилами и разработанными в соответствии с ними ведомственными нормативными актами, руководство ядерного объекта (для объектов, охраняемых внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации или вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации, - совместно с руководством соответствующих воинских частей или подразделений) обязано принять компенсирующие организационно-технические меры. Достаточность принятых мер подтверждается оценкой эффективности системы физической защиты и согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление (координацию) деятельностью ядерного объекта, а также при необходимости с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 (ред. от 08.09.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ"