Последнее обновление: 23.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.2009 N 365 (ред. от 30.07.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2013 ГОДЫ"
ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА СЕЙСМОУСИЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ И СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ СЕЙСМОСТОЙКИХ ОБЪЕКТОВ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2013 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 615)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа), и предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальной собственности, и (или) по строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - мероприятия по сейсмоусилению).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более. Перечень указанных субъектов Российской Федерации приведен в приложении N 1 к Программе.
4. В 2009 году субсидии на сейсмоусиление жилых домов и строительство новых жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, предоставляются только бюджетам Камчатского края и Сахалинской области.
Размер субсидий, предоставляемых бюджетам Камчатского края и Сахалинской области в 2009 году, определяется по следующей формуле:
С_кс^2009 - предельный размер средств для предоставления субсидии соответственно бюджету Камчатского края или Сахалинской области в 2009 году;
С^2009 - общий размер субсидий на 2009 год бюджетам Камчатского края и Сахалинской области;
Д_кс - общая площадь жилых помещений соответственно в Камчатском крае и Сахалинской области (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании данных Федеральной службы государственной статистики);
К_кс - расчетный коэффициент сейсмического риска для Камчатского края и Сахалинской области, приведенный в приложении N 1 к Программе;
ИБР_кс - индекс бюджетных расходов соответственно Камчатского края и Сахалинской области, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2009 году;
БО_кс - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответственно Камчатского края и Сахалинской области в 2009 году с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
5. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на 2010-2013 годы, определяется по следующей формуле:
где:
С_i^k - предельный размер средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в k-м году;
С^k - общий размер субсидий, распределяемый на k-й год;
Д_i - общая площадь жилых помещений i-го субъекта Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2008 г. на основании сведений Федеральной службы государственной статистики);
К_i - расчетный коэффициент сейсмического риска i-го субъекта Российской Федерации, приведенный в приложении N 1 к Программе;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации, используемый при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в k-м году;
БО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в k-м году с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
ИБР_i и БО_i - значения, рассчитываемые Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;
И_i - индекс, учитывающий обеспеченность i-го субъекта Российской Федерации объектами и системами жизнеобеспечения (тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и т. д.).
Индекс И_i для каждого субъекта Российской Федерации i определяется по следующей формуле:
где:
С_iо - полная учетная стоимость объектов и систем жизнеобеспечения i-го субъекта Российской Федерации;
С_iж - стоимость жилищного фонда i-го субъекта Российской
Федерации, определяемая как произведение общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации (Д_i ) на стоимость 1 кв. м жилищного фонда на вторичном рынке жилья в i-ом субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января 2008 г.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету любого из субъектов Российской Федерации при ежегодном первичном распределении, не может превышать 6 процентов распределяемого общего размера субсидий, предусмотренного в федеральном бюджете на текущий год. Оставшиеся после указанного распределения средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, индекс бюджетной обеспеченности которых не превышает 0,8 и индекс бюджетных расходов которых не превышает 4, пропорционально размерам субсидий, установленным этим субъектам Российской Федерации при первичном распределении.
При перераспределении оставшихся средств ограничение по размеру субсидии не применяется.
6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
а) наличие региональной и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению объектов;
б) наличие утвержденной проектной документации на строительство новых сейсмостойких объектов и (или) на объекты, подлежащие сейсмоусилению, либо обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, направленное на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, в размере, соответствующем расчетному уровню софинансирования этого расходного обязательства.
7. Расчет уровня софинансирования расходного обязательства каждого из субъектов Российской Федерации за счет субсидий осуществляется:
а) в 2009 году - по следующей формуле:
У_i - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,56 - средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
б) в 2010-2013 годах - по следующей формуле:
У_i - уровень софинансирования расходного обязательства i-го i субъекта Российской Федерации;
0,38 - средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 615)
7.1. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и объемов финансирования за счет средств иных источников на реализацию Программы осуществляется согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 615)
8. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, представляет ежегодно, не позднее 1 марта, в Министерство регионального развития Российской Федерации документацию, подтверждающую выполнение субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
9. В случае если субъектом Российской Федерации не выполнены условия, указанные в пункте 6 настоящих Правил, средства, предусмотренные этому субъекту Российской Федерации на субсидии в текущем финансовом году, перераспределяются между субъектами Российской Федерации, выполнившими такие условия, пропорционально размеру субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в текущем году.
10. Субъект Российской Федерации, не получивший субсидию в текущем финансовом году в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил, сохраняет право на получение субсидии в очередном финансовом году. Субсидии, не полученные субъектом Российской Федерации в истекшем финансовом году, в очередном финансовом году не восстанавливаются.
11. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности реализации Программы, определенные в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении N 7 к Программе, то субсидии, предусмотренные в очередном финансовом году такому субъекту Российской Федерации, подлежат сокращению пропорционально фактически достигнутому показателю размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения объектов в результате землетрясений и с учетом достигнутых показателей других целевых индикаторов, но не более чем на 10 процентов. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, достигшими установленных для них показателей целевых индикаторов, пропорционально размеру субсидий, предусмотренных бюджетам этих субъектов Российской Федерации в текущем году.
12. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусматривающего средства в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах), направляемые на реализацию региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), содержащих мероприятия по сейсмоусилению объектов, и сведения о размере таких средств;
г) значения показателей оценки эффективности реализации Программы, установленных для этого субъекта Российской Федерации;
д) график перечисления субсидий;
е) обязательство о заключении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения с органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в муниципальной собственности;
ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию региональных (муниципальных) целевых программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению объектов, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
13. Помимо положений, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
14. Форма соглашения, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
15. Несоблюдение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий соглашения в отчетном финансовом году является основанием для сокращения до 20 процентов размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
16. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по сейсмоусилению объектов, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения установленного уровня софинансирования.
17. Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, обеспечившими установленный для них уровень софинансирования, пропорционально размеру субсидий, предусмотренных этим субъектам Российской Федерации в текущем году.
18. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации.
19. Субсидии перечисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном для исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
При передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
20. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство регионального развития Российской Федерации сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
22. В случае использования субсидий не по целевому назначению они взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам распределения и предоставления
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидий на
сейсмоусиление существующих объектов
и строительство новых сейсмостойких объектов
в рамках мероприятий, предусмотренных
федеральной целевой программой "Повышение
устойчивости жилых домов, основных объектов и
систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Российской Федерации на 2009-2013 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 615)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
<*> Распределение субсидий на 2010-2013 годы подлежит уточнению с учетом уровня бюджетной обеспеченности, определенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.2009 N 365 (ред. от 30.07.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2013 ГОДЫ"