в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 11.09.98 N 95 (ред. от 11.11.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА 1999 ГОД"
не действует Редакция от 11.11.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 11.09.98 N 95 (ред. от 11.11.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА 1999 ГОД"

УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫБОРОЧНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПРОДАЖИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, ВЕЩЕВЫХ И СМЕШАННЫХ РЫНКАХ

1. Общие положения

1.1. Выборочное статистическое наблюдение за объемами продажи потребительских товаров на продовольственных, вещевых и смешанных рынках проводится органами государственной статистики с целью сбора информации для расчета общего объема оборота торговли, осуществляемой физическими лицами (населением) на этих рынках.

1.2. Статистическое наблюдение организовано на территории всех субъектов Российской Федерации на выборочной основе. Перечень городов и других населенных пунктов для организации наблюдения на рынках определяется территориальными комитетами государственной статистики.

Статистическая информация по данному обследованию не может быть использована в налоговых целях.

1.3. Обследование не распространяется на юридических лиц, торгующих на территориях рынков, и на мелкооптово - розничные ярмарки, на которых торговля осуществляется, как правило, юридическими лицами (ТОО, ООО, АОЗТ, ЗАО, АООТ и т.п.) и индивидуальными предпринимателями (ИЧП) - физическими лицами без образования юридического лица. Статистическое наблюдение за торговым оборотом этих хозяйствующих субъектов осуществляется в режиме выборочного обследования малых предприятий.

1.4. При обследовании рынков используется следующий инструментарий:

- "Блокнот регистрации размеров продажи и цен на товары" (ф. N Б-1);

- разработочные таблицы: "Расчет объема оборота торговли физических лиц по обследованным рынкам" (табл. N Р-1);

- "Сводные итоги по расчету общего объема оборота торговли физических лиц по продовольственным, вещевым и смешанным рынкам" (табл. N Р-2).

2. Организация работы по регистрации размеров продажи товаров и цен на продовольственных, вещевых и смешанных рынках

2.1. На основании данных территориального раздела Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения составляется список продовольственных, вещевых и смешанных рынков. Из этого списка для обследования отбирается по одному - два продовольственных, вещевых и смешанных рынка во всех областных (краевых, республиканских) и районных центрах с учетом репрезентативности и их представительности в отражении социально - экономического и географического положения регионов и степени насыщенности потребительского рынка товарами.

2.2. Регистрация размеров продажи товаров и цен на рынках проводится два дня в квартал: во втором месяце наблюдаемого периода (т.е. по два дня в феврале, мае, августе, ноябре), один из дней должен быть выходным.

2.3. Принимая во внимание, что получение информации об объеме продажи товаров и выручке путем прямых опросов продавцов не представляется возможным, работа регистратора (интервьюера) должна быть разделена на три этапа.

2.3.1. На первом этапе собирается информация о размере и цене проданных товаров по каждому опрошенному продавцу и заносится в блокнот. Работа по сбору информации осуществляется в следующем порядке. В начале необходимо пройти по рынку и отметить, какие товары выставлены на продажу. Затем, руководствуясь перечнем товарных групп (товаров), определенным Госкомстатом России в соответствии с ОКП, отобрать основные товары, представленные наибольшим числом продавцов, а также с учетом их относительной важности для потребления населением и устойчивого наличия их в продаже.

По усмотрению руководства территориальных комитетов государственной статистики список регистрируемых товарных групп (товаров), не включенных в обязательно установленный Госкомстатом России перечень, может быть расширен с учетом социально - экономических и географических особенностей региона обследования.

По каждой товарной группе рекомендуется опросить двух - трех продавцов. Опрос начать с вопроса о цене товара, затем в косвенной форме спросить о примерном объеме ежедневной продажи. Например: "Много ли желающих купить Ваш товар?" или "Удается ли Вам продать весь товар в течение дня?". Если контакта с продавцом найти не удается, то можно условно за объем продажи принять то количество товара, которое находится на прилавке, либо понаблюдать со стороны, какое количество товара продается в течение определенного времени (в зависимости от товара - 15 мин., 30 мин., 1 час и т.п.), а затем произвести расчет объема продажи в целом за день.

2.3.2. На втором этапе производится исчисление дневного оборота торговли по каждому продавцу и в целом по рынку. Расчет осуществляется в следующем порядке: сначала рассчитывается оборот по каждому продавцу путем суммирования выручки от продажи каждого наименования товара. Выручка от продажи по товарам определяется умножением количества проданного товара на цену за единицу товара. Затем для получения оборота в целом по рынку данные по объему оборота по продавцам суммируются.

2.3.3. На третьем этапе рассчитывается средний объем оборота торговли одного продавца за день по следующему алгоритму: Оср = Оn : Пn, где Оср - средний объем оборота торговли, Оn - суммарный оборот опрошенных продавцов, Пn - количество опрошенных продавцов.

2.4. По истечении дня обследования на основании собранных сведений по отдельным рынкам производится расчет общего объема продажи отдельных товаров (в соответствии с Перечнем товарных групп, определенным Госкомстатом России) и общего объема оборота торговли по всем обследованным рынкам. Эти расчеты выполняются в разработочных таблицах N Р-1 и N Р-2.

3. Расчет общего объема оборота торговли на продовольственных, вещевых и смешанных рынках

3.1. Оценка общего объема оборота торговли физических лиц по всем продовольственным, вещевым и смешанным рынкам региона производится на основе сведений о количестве торгующих на этих рынках и средней выручке от продажи одного продавца, исчисленной по данным обследования.

3.1.1. Сведения о суммарном количестве торгующих запрашиваются один раз в месяц у администрации рынков. В случае, если такого учета нет, запрашиваются сведения о сумме разового сбора и стоимости одного торгового места. С торгующих на рынке взимается разовый сбор в установленном администрацией рынка размере. Сумма разового сбора вносится в кассу рынка или контролеру с выдачей плательщику квитанции установленного образца и ежедневно фиксируется в Книге кассира - операциониста.

На основании полученных сведений определяется количество торгующих за месяц по следующему алгоритму: К = Рn : С1, где К - суммарное количество торгующих на рынке за месяц; Рn - сумма разовых сборов, полученных за сдачу в аренду торговых мест, за месяц; С1 - стоимость одного торгового места.

3.1.2. Полученные данные о количестве торгующих за месяц по каждому рынку суммируются. Общий объем оборота торговли по всем рынкам определяется как произведение общего количества торгующих физических лиц на средний объем оборота торговли одного продавца в день.

3.1.3. Объем оборота торговли физических лиц по месяцам, в которые рынок не обследуется, определяется исходя из среднего объема оборота торговли одного продавца, исчисленного по данным проведенного обследования, и числа торгующих в эти месяцы. При этом необходимо учитывать изменение цен: средний оборот одного продавца корректируется на индекс потребительских цен.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 11.09.98 N 95 (ред. от 11.11.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА 1999 ГОД"