в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 30.06.2009 N 382 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ"
действует Редакция от 30.06.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ МЧС РФ от 30.06.2009 N 382 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ"

Приложение N 2. УПРОЩЕННАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЛЮДСКОГО ПОТОКА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ВРЕМЕНИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ И ЗДАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЮДСКИХ ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ ЭВАКУАЦИОННЫЕ ВЫХОДЫ ОТ НАИБОЛЕЕ УДАЛЕННЫХ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ)

Расчетное время эвакуации людей t_р из помещений и зданий устанавливается по расчету времени движения одного или нескольких людских потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения людей.

При расчете весь путь движения людского потока подразделяется на участки (проход, коридор, дверной проем, лестничный марш, тамбур) длиной l_i и шириной дельта_i . Начальными участками являются проходы между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т.п.

При определении расчетного времени эвакуации людей длину и ширину каждого участка пути эвакуации для проектируемых зданий принимают по проекту, а для построенных - по фактическому положению. Длину пути по лестничным маршам, а также по пандусам измеряют по длине марша. Длину пути в дверном проеме принимают равной нулю. Проем, расположенный в стене толщиной более 0,7 м, а также тамбур следует считать самостоятельными участками горизонтального пути, имеющими конечную длину l_i .

Расчетное время эвакуации людей t_р следует определять как сумму времени движения людского потока по отдельным участкам пути t_i по формуле:

t_р = t_1 + t_2 + t_3 + ... + t_i , (П2.1)

где t_1 - время движения людского потока на первом (начальном) участке, мин.;

t_1 , t_2 , t_3 , ... t_i - время движения людского потока на каждом из следующих после первого участка пути, мин.

Время движения людского потока по первому участку пути t_i , мин., рассчитывают по формуле:

t_1 = l_1 , (П.2.2)
V_1

где l_1 - длина первого участка пути, м;

V_1 - скорость движения людского потока по горизонтальному пути на первом участке, м/мин. (определяется по таблице П2.1 в зависимости от плотности D).

Плотность однородного людского потока на первом участке пути D_1 рассчитывают по формуле:

D_1 = N_1 x f , (П.2.3)
l_1 x дельта_1

где N_1 - число людей на первом участке, чел.;

f - средняя площадь горизонтальной проекции человека, м2/чел., принимаемая в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к настоящей Методике;

дельта_1 - ширина первого участка пути, м.

Скорость V_1 движения людского потока на участках пути, следующих после первого, принимают по таблице П2.1 в зависимости от интенсивности движения людского потока по каждому из этих участков пути, которую вычисляют для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, по формуле:

q_i = q_i-1 x дельта_i-1 , (П.2.4)
дельта_i

где дельта_i , дельта_i-1 - ширина рассматриваемого i-го и предшествующего ему участка пути, м;

q_i , q_i-1 - интенсивности движения людского потока по рассматриваемому i-му и предшествующему участкам пути, м/мин. (интенсивность движения людского потока на первом участке пути q = q_i-1 определяется по таблице П2.1 по значению D_1 , установленному по формуле (П2.3)).

Если значение q_i , определяемое по формуле (П2.4), меньше или равно q_max , то время движения по участку пути t_i , мин., равно:

t_i = l_i , (П.2.5)
V_i

при этом значения q_max , м/мин., следует принимать равными:

16,5 - для горизонтальных путей;

19,6 - для дверных проемов;

16,0 - для лестницы вниз;

11,0 - для лестницы вверх.

Если значение q_i , определенное по формуле (П2.4), больше q_max , то ширину дельта_i данного участка пути следует увеличивать на такое значение, при котором соблюдается условие:

q_i <= q_max . (П2.6)

При невозможности выполнения условия (П2.6) интенсивность и скорость движения людского потока по участку i определяют по таблице П2.1 при значении D = 0,9 и более. При этом следует учитывать время задержки движения людей из-за образовавшегося их скопления в соответствии с пунктом 4 приложения N 5 к настоящей Методике.

Таблица П2.1

Интенсивность и скорость движения людского потока на разных участках путей эвакуации в зависимости от плотности

Плотность потока D, м2/м2 Горизонтальный путь Дверной проем, интенсивность q, м/мин Лестница вниз Лестница вверх
скорость V, м/мин. интенсивность q, м/мин скорость V, м/мин. интенсивность q, м/мин. скорость V, м/мин. интенсивность q, м/мин.
0,01 100 1,0 1,0 100 1,0 60 0,6
0,05 100 5,0 5,0 100 5,0 60 3,0
0,10 80 8,0 8,7 95 9,5 53 5,3
0,20 60 12,0 13,4 68 13,6 40 8,0
0,30 47 14,1 16,5 52 15,6 32 9,6
0,40 40 16,0 18,4 40 16,0 26 10,4
0,50 33 16,5 19,6 31 15,6 22 11,0
0,60 28 16,3 19,05 24,5 14,1 18,5 10,75
0,70 23 16,1 18,5 18 12,6 15 10,5
0,80 19 15,2 17,3 13 10,4 13 10,4
0,90 и более 15 13,5 8,5 8 7,2 11 9,9
Примечание - интенсивность движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более, равная 8,5 м/мин., установлена для дверного проема шириной 1,6 м и более, а при дверном проеме меньшей ширины интенсивность движения следует определять по формуле q = 2,5 + 3,75 x дельта.

Рис. П2.1. Слияние людских потоков (не приводится)

При слиянии в начале i-го участка двух и более людских потоков (рис. П2.1) интенсивность движения q_i , м/мин., рассчитывают по формуле:

q_i = SUM q_i-1 x дельта_i-1 , (П.2.7)
дельта_i

где q_i-1 - интенсивность движения людских потоков, сливающихся в начале i-го участка, м/мин.;

дельта_i-1 - ширина участков пути слияния, м;

дельта_i - ширина рассматриваемого участка пути, м.

Если значение q_i , определенное по формуле (П2.7), больше q_max , то ширину дельта_i данного участка пути следует увеличивать на такое значение, чтобы соблюдалось условие (П2.6). В этом случае время движения по участку i определяют по формуле (П2.5).

Приложение N 3
к пункту 10 Методики

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 30.06.2009 N 382 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ"