в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009)
действует Редакция от 14.12.2009 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009)

9. Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста

Задача устранения инфраструктурных ограничений экономического роста обуславливает необходимость ускоренного развития производственной инфраструктуры, включающей прежде всего отрасли топливно-энергетического комплекса, транспорт и связь, а также создания финансовой инфраструктуры, не нарушая при этом достигнутую финансовую устойчивость.

В связи с этим актуальным становятся привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов частно-государственного партнерства, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.

Основными направлениями деятельности в этой сфере являются следующие.

Первое - сокращение масштаба монополий и развитие конкурентной среды в инфраструктуре.

Должны быть созданы прозрачные условия приватизации государственных активов, их разукрупнения и поэтапного дерегулирования соответствующих секторов.

Следует обеспечить равноправный доступ к объектам субъектов естественных монополий. Для этого необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, гарантирующие недискриминационный и максимально регламентированный порядок доступа к единой газотранспортной системе и газораспределительным сетям, к объектам транспортной инфраструктуры, электрическим сетям, объектам коммунального хозяйства. Предстоит принять правила розничных рынков электроэнергии, нормативные правовые акты по внедрению долгосрочного рынка электроэнергетических мощностей и провести первые торги.

Второе - внедрение новых принципов тарифного регулирования.

В ближайшие годы следует ликвидировать все виды перекрестного субсидирования в сфере пользования услугами субъектов естественных монополий.

Необходимо перейти к модели тарифного регулирования, основанной на регулировании нормы дохода на инвестированный капитал. Новое тарифное регулирование должно создавать стимулы для постоянного снижения операционных расходов.

Третье - развитие транспортной системы и повышение конкурентоспособности транспорта.

Предстоит обеспечить строительство новых железнодорожных линий и автомобильных дорог, увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети и протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Будут увеличены объемы и повышено качество ремонта автомобильных дорог, обеспечено развитие системы внутрироссийских узловых аэропортов, морских портов, модернизация единой системы воздушного движения Российской Федерации. Будут реализовываться проекты, направленные на освоение территорий Сибири и Дальнего Востока, включая развитие Байкало-Амурской магистрали.

В целях повышения качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог и привлечения дополнительных средств для развития сети автомобильных дорог будет создана государственная компания "Российские автомобильные дороги".

Для повышения доступности транспортных услуг для населения будут решены задачи по подготовке и реализации проектов:

организации на железнодорожном транспорте скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на условиях частно-государственного партнерства;

формирования единой автодорожной сети круглогодичной доступности;

обеспечения развития региональных сетей аэропортов;

роста перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, прежде всего в регионах Дальнего Востока и Забайкалья, в направлении Калининграда.

Начнется организация скоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях.

В целях повышения конкурентоспособности российской транспортной системы и реализации транзитного потенциала предусматривается решение задач по устранению разрывов и узких мест на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях, создание альтернативных маршрутов, комплексное развитие крупных транспортных узлов и логистических комплексов. Будет реализован комплекс инвестиционных мероприятий, направленных на развитие международных транспортных коридоров "Восток - Запад", "Север - Юг", "Трансполярные авиатрассы", "Северный морской путь", включая развитие пунктов пропуска, создание крупных логистических центров, сети аэропортов-хабов.

Будет решаться задача повышения конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота, пополнения его новыми современными конкурентоспособными судами различного назначения.

Предстоит создать и развить портовые особые экономические зоны, освоить логистические технологии "сухого порта", обеспечить конкурентные тарифы на транспортно-логистические услуги, в том числе при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой.

Четвертое - опережающее развитие энергетической инфраструктуры.

Одним из наиболее серьезных инфраструктурных ограничений устойчивого социально-экономического развития является несоответствие предложения в части электроэнергетических ресурсов растущему спросу. Эффективное использование потенциала электроэнергетической отрасли, установление приоритетов и параметров ее развития являются необходимыми предпосылками для роста экономики и повышения качества жизни населения страны.

Преодоление ограничений со стороны электроэнергетики будет осуществляться в рамках реализации Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года. При этом будут созданы необходимые правовые, финансовые и организационно-хозяйственные условия для привлечения в отрасль частных инвестиций в масштабах, необходимых для преодоления дефицита генерирующих мощностей.

Пятое - обеспечение эффективности инвестиций в инфраструктуру.

Создание инфраструктурных объектов, финансируемых с использованием государственных капитальных вложений, призвано обеспечить существенный экономический рост на территориях благодаря учету бизнес-интересов, а также развитию новых производств и рабочих мест. При этом в первую очередь необходимо сосредоточиться на достройке объектов, по которым уже приняты решения.

Эффективность инвестиций инфраструктурных компаний с государственным участием должна быть повышена за счет определения четких приоритетов инвестиционной деятельности. Такими приоритетами должны стать проекты, направленные на присоединение новых потребителей и расшивку "узких мест" соответствующей инфраструктуры. Инвестиционные программы ключевых инфраструктурных монополий надо сделать публичными, прозрачными и прогнозируемыми на долгосрочный период времени. Должна быть сокращена доля средств, направляемых на покупку финансовых и непрофильных активов, расширена сфера деятельности закона о государственных закупках с учетом субъектов естественных монополий. Инвестиционные программы субъектов естественных монополий должны быть согласованы и синхронизированы с государственными долгосрочными целевыми программами и планами градостроительного развития.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009)