в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.01.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 06.07.2009 N 159 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 06.07.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ ФМС РФ от 06.07.2009 N 159 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

10. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт).

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты ФМС России и ее территориальных органов приводятся в приложении N 3 к Административному регламенту.

11. Основными требованиями к информированию принимающей стороны и иностранных граждан являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

12. На информационных стендах территориальных органов ФМС России, а также на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

о порядке предоставления государственной услуги;

форма заявления о регистрации;

форма уведомления о прибытии;

перечень документов, представляемых принимающей стороной или иностранным гражданином для постановки на миграционный учет;

режим работы соответствующего подразделения;

адреса иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

адреса официальных сайтов ФМС России и ее территориальных органов;

номера телефонов и адреса электронной почты справочных служб ФМС России и ее территориальных органов;

номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись.

13. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России документы для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, в обязательном порядке информируются должностными лицами территориальных органов ФМС России:

об обязанности иностранного гражданина выехать из Российской Федерации по истечении срока пребывания;

об административной ответственности принимающей стороны и иностранного гражданина за нарушения законодательства в сфере миграции.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

14. Консультации (справки) предоставляются уполномоченными должностными лицами территориального органа ФМС России <1> при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.


<1> Далее - "должностные лица".

Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о подразделениях, уполномоченных на осуществление миграционного учета, включая информацию о месте их нахождения;

о перечне документов, представляемых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, и предъявляемых к ним требованиях;

о размере государственной пошлины, необходимой для регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

о времени приема документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет;

о сроке предоставления государственной услуги.

15. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.

Все консультации, а также предоставленные должностными лицами в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.

Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди или по телефону.

Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 20 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Для обеспечения индивидуального устного консультирования в подразделениях назначаются отдельные должностные лица.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

16. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации территориальный орган ФМС России обязан ответить на него в течение 30 дней со дня поступления запроса.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.

Требования к местам для информирования

17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

Требования к местам для ожидания

18. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган ФМС России для получения государственной услуги.

Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия работы должностного лица.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.

19. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Требования к местам приема заявителей

20. Помещения для предоставления услуги должны быть размещены на нижних этажах зданий подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей залах обслуживания, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностного лица с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест.

21. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

22. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица из помещения при необходимости.

23. Прием граждан должностными лицами территориальных органов ФМС России производится в соответствии с графиком.

В один из дней недели прием заявителей не проводится в целях организации работы с принятыми к рассмотрению материалами для постановки иностранного гражданина на миграционный учет.

Дни недели
Понедельник 14.00 - 20.00
Вторник 9.00 - 15.00
Среда прием заявителей не проводится
Четверг 14.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 15.00
Суббота вторая суббота месяца 10.00 - 12.00

24. Часы работы иных должностных лиц устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего подразделения. Руководитель подразделения в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня должностных лиц, осуществляющих прием.

25. Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью с учетом предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону должностное лицо назначает время на основе графика уже запланированного времени приема.

В случае предварительной записи время ожидания в очереди для подачи материалов для постановки иностранного гражданина на миграционный учет устанавливается до 30 минут.

26. Время приема материалов для постановки иностранного гражданина на миграционный учет устанавливается до 15 минут.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 06.07.2009 N 159 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"