Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 29.07.2009 N 154 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Раздел II (2000) - "Формирование и выполнение территориальной программы госгарантий"
Утвержденные объемы медицинской помощи на уровне медицинских организаций представляются на основании установленных государственных и муниципальных годовых заданий; исполненные объемы - на основании учетно-отчетной документации.
Утвержденные объемы медицинской помощи населению на уровне субъекта Российской Федерации (свод) представляются на основании постановления главы администрации субъекта Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Сведения об объемах медицинской помощи и финансирования представляются в единицах (целых числах).
В графах 4 - 9 по всем строкам указываются сведения об условиях предоставления медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В графах 4, 5, 7, 8 по строкам 04, 07, 10, 13 представляются расчетные и утвержденные суммы финансовых средств, необходимые для выполнения объемов медицинской помощи, указанных в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 02, 05, 08, 11. (В графах 4, 7 не учитывать затраты на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, так как эти затраты учтены в графе 14 по соответствующим строкам).
Объемы амбулаторной медицинской помощи и их финансирование включают высокотехнологичные виды медицинской помощи, оказываемые в медицинских организациях субъектов Российской Федерации, с расшифровкой в пояснительной записке.
Объемы стационарной медицинской помощи в круглосуточных и дневных стационарах учитываются по соответствующим строкам как по числу койко-дней, пациенто-дней, так и по числу выбывших больных. В стационарах объемы медицинской помощи и их финансирование представляется по всем профильным отделениям больниц, клиник, специализированных больниц и диспансеров субъектов Российской Федерации, в том числе и объемы высокотехнологичной медицинской помощи с расшифровкой в пояснительной записке.
Исполненные объемы медицинской помощи представляются на основе персонифицированного учета данных из учетных форм - 110/у (скорая медицинская помощь), 025 - 12/у (амбулаторная медицинская помощь), 066/у - 02 (стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в дневных стационарах), 025/У-ВМП (высокотехнологичная медицинская помощь).
В графах 10 - 11 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах муниципального бюджета, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графах 12 - 13 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графе 14 в соответствующих строках представляются сведения о расчетной стоимости территориальной программы ОМС с учетом всех статей расходов (включая расходы на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС).
В графе 15 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных средствах ОМС.
В графе 16 в соответствующих строках представляются сведения о расходовании средств ОМС медицинскими организациями (кассовое исполнение территориальной программы ОМС).
Федеральные медицинские организации, работающие в системе ОМС, показывают объемы медицинской помощи, исполненные в рамках территориальных программ ОМС, и финансовые средства (кассовое исполнение), направленные на выполнение этих объемов в графах 15 и 16 по соответствующим строкам видов медицинской помощи.
В графах 4, 7, 14, 17 медицинские организации указывают расчетные объемы медицинской помощи, которые могут быть выполнены данными учреждениями в течение года в зависимости от их мощности и в соответствии с действующими нормативами нагрузки на штатную единицу врача и функции больничной койки.
Орган управления здравоохранения и территориальный фонд ОМС при своде отчетных данных медицинских организаций указывают расчетную потребность в объемах медицинской помощи на основании нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и скорректированных с учетом уровня заболеваемости и демографического состава населения субъекта Российской Федерации.
Анализ расхождений между сведениями медицинских организаций, сводом по территории и нормативными показателями является основанием для проведения реструктуризации и оптимизации сети медицинских организаций в субъекте Российской Федерации и проводится по соответствующим графам:
- графы 5, 8, 15, 18 отражают годовые государственные и муниципальные задания учреждениям здравоохранения, установленные вышестоящим органом управления здравоохранения;
- при своде отчетных данных медицинских организаций орган управления здравоохранения и территориальный фонд ОМС указывают объемы медицинской помощи, утвержденные Программой (в том числе по программе ОМС);
- в графах 6, 9, 16, 19 отражаются исполненные объемы медицинской помощи по соответствующим строкам;
- в графах 6, 9, 11, 13, 16, 19 по соответствующим строкам отражается кассовое исполнение финансовых показателей и фактически выполненные объемы медицинской помощи;
Расходы на медицинскую помощь, оказание которой предусмотрено Программой за счет бюджетов всех уровней, но включенную в территориальную программу ОМС и оплаченную за счет средств ОМС, показываются в графах 14, 15, 16 в соответствующих строках (в зависимости от вида медицинской помощи). Расшифровка их приводится в пояснительной записке.
В графах 17, 18, 19 показываются суммарные объемы медицинской помощи и суммарное финансирование из всех источников - средств консолидированного бюджета и средств ОМС по соответствующим строкам.
В случае включения скорой медицинской помощи в территориальную программу ОМС данные об объемах медицинской помощи и финансирования следует показать в строках 02 - 04, графах 14, 15 и 16.
В строке 14 "Иных типов учреждений здравоохранения (прочие виды медицинских и иных услуг)" представляются сведения о расходах консолидированных бюджетов и ОМС, направленных на финансирование:
1. медицинской помощи отдельным категориям граждан субъектов Российской Федерации (предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации):
- обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890);
- протезирования (зубного, ушного, глазного).
2. медицинской помощи и иных услуг, оказываемых:
- лепрозориями и трахоматозными диспансерами,
- центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита,
- хосписами,
- больницами (домами) сестринского ухода,
- центрами медицинской профилактики,
- врачебно-физкультурными диспансерами,
- детскими и специализированными санаториями,
- центрами профессиональной патологии,
- центрами планирования семьи и репродукции человека.
3. содержания:
- домов ребенка,
- бюро судебно-медицинской экспертизы,
- бюро патологоанатомической экспертизы,
- бюро судебно-психиатрической экспертизы,
- медицинских информационно-аналитических центров (бюро медицинской статистики),
- станций переливания крови.
4. медицинской помощи в санаториях.
5. высокотехнологичных видов медицинской помощи в федеральных медицинских организациях за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
В строке 01 показывается общая сумма бюджетных средств и средств ОМС: расчетных, утвержденных (плановых) и исполненных на оплату всех выполненных видов и объемов медицинской помощи (сумма строк 04, 07, 10, 13, 14) по соответствующим графам.
В подтабличной строке с кодом (15) указывается утвержденная стоимость территориальной программы ОМС из средств ОМС согласно нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
В подтабличной строке с кодом (16) представляются сведения о фактически поступивших в ТФОМС финансовых средствах: всего и в том числе: за счет единого социального налога; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога; страховых взносов на ОМС неработающего населения; прочих поступлений. Данные подтабличной строки (16) должны соответствовать сведениям по форме N 9-Ф годовая (строка 2 графа 3).
В подтабличной строке с кодом (17) представляются сведения о затратах на ведение дела в системе ОМС.
В подтабличной строке с кодом (18) указывается дата утверждения Программы соответствующим постановлением (законом) и его номер.
В подтабличной строке с кодом (19) - численность застрахованных по ОМС граждан на 1 января отчетного года по спискам к договорам со страховой медицинской организацией: всего (пункт 1), работающих (пункт 2), в том числе постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации (пункт 3), неработающих (пункт 4), в соответствии с формой N 8 "Сведения о числе граждан, застрахованных по ОМС", утвержденной Приказом ФОМС от 23.03.2005 N 30.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 29.07.2009 N 154 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"