Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 11.08.2009 N 168 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
II. Заполнение показателей формы
14. По строке 01 проставляется число централизованных систем канализаций (без ливневых канализаций), а из нее по строке 02 - число отдельных канализационных сетей (без ливневых канализаций), состоящих на балансе отчитывающейся организации.
Централизованной системой водоотведения (канализации) считается комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.
Сети для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб, не считаются канализацией и в форме N 1-канализация не отражаются.
Отдельной канализационной сетью считается сеть, не имеющая своего выпуска, а передающая сточную жидкость в канализационные сооружения других предприятий (организаций).
Из строки 01 выделяются канализации и отдельные канализационные сети, находящиеся в аренде (строка 03) или в концессии (строка 04).
15. По строке 05 учитывается число канализационных насосных станций.
16. По строке 06 указывается установочная мощность канализационных насосных станций.
Мощность насосных станций определяется в соответствии с нормативно-технической документацией установленного насосного оборудования.
17. По строке 07 отражается установленная пропускная способность очистных сооружений. Она равна количеству сточной жидкости, которую эти сооружения могут пропустить за сутки при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений и соблюдении установленных требований к очистке сточной жидкости.
Если отдельные звенья очистных сооружений имеют неодинаковую пропускную способность, то в этом показателе необходимо отразить пропускную способность ведущего звена очистных сооружений, которое лимитирует пропуск сточных вод.
Ведущими звеньями очистных сооружений канализации являются:
при механической очистке (строка 08) - отстойники, метантенки, иловые площадки;
при биологической очистке (строка 09) - первичные отстойники, метантенки, биофильтры, аэротенки, вторичные отстойники (при искусственной биологической очистке) и отстойники, метантенки, иловые площадки, поля орошения, поля фильтрации (при естественной биологической очистке).
Если комплекс очистных сооружений не имеет отстойников и производит только грубое осветление воды путем пропуска ее через различного вида решетки, сита и т.п., то пропускная способность таких очистных сооружений в данном показателе не учитывается.
Если канализация имеет несколько отдельных территориально разобщенных очистных сооружений, то в отчете по предприятию (организации) в целом необходимо указать суммарную пропускную способность всех очистных сооружений на конец отчетного года.
18. По строке 10 показывается мощность сооружений по обработке осадка, которая определяется проектной производительностью основных сооружений станций аэрации по обработке осадка (сооружений механического обезвоживания осадка).
19. По строке 11 отражается полезная площадь иловых площадок.
20. По строке 12 учитывается одиночное протяжение главных коллекторов на конец года.
Главным коллектором считается трубопровод (или канал), собирающий сточные воды со всей канализованной территории и отводящий их на очистные сооружения или в водоем. Если главный коллектор состоит из нескольких линий труб, то показывается суммарное протяжение всех линий труб, включая ту часть труб (каналов), которая расположена за пределами территории населенного пункта.
21. По строке 13 показывается протяжение главных коллекторов, нуждающихся в замене.
22. По строке 14 отражается одиночное протяжение уличной канализационной сети, включая сборные и районные коллекторы (без главных коллекторов и присоединений) на конец года.
Уличной канализационной сетью считаются трубопроводы, уложенные вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и других проездов населенного пункта, включая протяжение сборных коллекторов, но без главных коллекторов.
Сборными коллекторами, которые должны быть отражены в протяжении уличной сети, являются трубопроводы, подключенные непосредственно через систему труб к главным коллекторам.
Присоединения к уличной сети для подключения объектов к канализации (домовые присоединения, дворовая сеть, а также внутриквартальные сети) в общее протяжение уличной канализационной сети не включаются.
По строке 15 показывается протяжение уличной сети, нуждающейся в замене.
23. По строке 16 проставляется одиночное протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети.
Внутриквартальной считается сеть, проложенная вдоль внутриквартальных проездов. К внутридворовой относится сеть, уложенная на территории домовладений, а также канализационные трубопроводы, предназначенные для присоединения домовладений к уличной канализационной сети.
По строке 17 показывается протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене.
24. По строке 18 отражается протяжение замененных канализационных сетей.
Из общего количества замененных канализационных сетей выделяется замена главных коллекторов - по строке 19, замена уличной канализационной сети (строка 20), а также замена внутриквартальной и внутридворовой сети (строка 21).
Замена сетей заключается в проведении планово-предупредительных работ с целью предотвращения их преждевременного износа.
25. По строке 22 проставляется среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей канализации и канализационных сетей, которая определяется как частное от деления на 12 (месяцев) суммы, полученной от сложения половины стоимости основных фондов на 1 января отчетного года, половины их стоимости на 1 января следующего за отчетным года и на 1 число всех остальных месяцев отчетного года.
26. По строке 23 отражается экономия от работ по модернизации. Показатель рассчитывается как сумма полученного от реализации проекта денежного дохода за отчетный период эксплуатации, включающего денежные доходы: от увеличения объемов производства товаров, работ, услуг, снижения трудоемкости работ, экономии энергоресурсов и материалов и т.д. За отчетный период данный показатель не должен быть меньше суммы исходных инвестиций, деленной на количество лет окупаемости проекта.
Раздел II. Работа канализаций27. По строке 24 указывается пропуск сточных вод за год. Фактическое количество сточных вод, включая производственно-технические, хозяйственно-фекальные сточные воды, а также воды бюджетофинансируемых организаций, пропущенных за отчетный год через канализацию, определяется по предъявленным абонентам счетам.
Количество сточных вод, отводимых от абонента, принимается равным количеству воды, полученной из водопровода (включая горячее водоснабжение).
Если абонент имеет иные источники водоснабжения (собственный водозабор, другой водопровод), то количество стоков, сбрасываемых им в канализацию, определяется по данным учета получаемой абонентом воды (на основе измерительных приборов, производительности насосов, расхода воды на технологические нужды и т.п.) или по замерам фактического количества стоков.
28. По строке 25 отражается фактическое количество сточных вод, пропущенных от населения. Оно определяется по данным учета измерительных приборов или принимается по нормативам потребления, утвержденным органами местного самоуправления.
29. По строке 26 показывается фактическое количество сточных вод, пропущенных от бюджетофинансируемых организаций. Оно определяется по данным учета измерительных приборов или по нормативам потребления, утвержденным органами местного самоуправления для государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
К бюджетофинансируемым организациям относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебно-оздоровительные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории, дома отдыха и т.п.); спортивные сооружения (стадионы и т.п.); учреждения культуры (музеи, парки, библиотеки и т.п.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные учреждения; дома и интернаты для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунально-бытовые предприятия и учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и т.п.) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.
30. По строке 27 в фактическое количество сточных вод, пропущенных от промышленных предприятий, включается количество стоков, определяемое по данным учета измерительных приборов.
В случае, когда питьевая вода является полуфабрикатом, входит в состав выпускаемой продукции и не сбрасывается в канализацию, то при определении объема сбрасываемых в канализацию стоков она не учитывается.
По строке 28 отражается количество сточных вод, пропущенных от прочих организаций. Оно определяется за разницей общего количества пропущенных сточных вод (строка 24) и количества сточных вод, пропущенных от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных предприятий и других канализаций или отдельных канализационных сетей (строки 25, 26, 27 и 29).
По строке 29 из общего количества пропущенных сточных вод выделяется количество сточных вод, принятых от других канализаций или отдельных канализационных сетей.
31. По строкам 30 - 33 показывается количество пропущенных сточных вод через очистные сооружения канализаций, которое определяется по показаниям измерительных приборов на этих сооружениях и составляет общий объем сточной жидкости, поступившей на станцию очистки от абонентов за год.
Если в составе очистных сооружений канализации отсутствуют отстойники и производится лишь грубое осветление сточной жидкости через решетки и сита, эта жидкость не включается в показатель "Пропуск сточных вод через очистные сооружения".
Из общего количества очищенных сточных вод выделяется подача сточных вод на полную биологическую очистку (физико-химическую) (строка 31), в том числе показывается:
по строке 32 - нормативно очищенные сточные воды - это сточные воды после очистки, качество которых соответствует нормам действующего законодательства.
по строке 33 - недостаточно очищенные сточные воды - это качественная характеристика сточных вод, не отвечающая нормам действующего законодательства.
32. По строке 34 отражается количество сточных вод, переданных на очистные сооружения других канализаций.
По "отдельным канализационным сетям" все количество пропущенных сточных вод и переданных на очистные сооружения канализаций показывается по строке 34.
Строку 30 отдельные канализационные сети не заполняют.
33. По строке 35 проставляется общее количество образованного за отчетный год в процессе очистки сточных вод и направленного на обработку на сооружения механического обезвоживания и на иловые площадки сухого вещества осадка.
34. По строке 36 учитывается количество осадка, вывезенного в отчетном году за пределы производственной территории станций аэрации и с иловых площадок (включая реализацию осадка).
35. По строке 37 показывается число аварий по всей системе централизованного водоотведения (канализации), из нее по строке 38 отражается число аварий на канализационных сетях.
В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы, приводящие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.
36. По строке 39 показывается среднегодовая численность работников основной деятельности (без совместителей).
В число работников основного вида деятельности включается весь списочный персонал, занятый на производственных процессах по отведению, перекачке и очистке сточной жидкости, т.е. численность работников канализационной сети, насосных станций и очистных сооружений.
Канализации, как правило, объединены с водопроводами в одном хозяйстве. Поэтому в этом показателе отражаются все производственные работники, т.е. непосредственно обслуживающие канализацию, а также часть работников подсобно-вспомогательных производств и общеэксплуатационного персонала, которая включается пропорционально численности производственных работников.
Пример. В организации водопроводно-канализационного хозяйства числится на конец отчетного года 380 человек. Из них:
непосредственно обслуживают все службы водопровода - 300 чел.;
непосредственно обслуживают все службы канализации - 50 чел.;
общеэксплуатационный персонал и подсобно-вспомогательные работники - 30 чел.
В этом случае по водопроводу в показателе "Численность всех работников основной деятельности" должно быть указано 326 человек из расчета:
300 + 30 x 300 / (300 + 50) = 326 чел.;
в отчете по канализации должно быть указано 54 человека из расчета:
50 + 30 x 50 / (300 + 50) = 54 чел.
Раздел III. Энергосбережение37. По строке 40 отражается расход электроэнергии на весь объем произведенных ресурсов. Показатель должен отражать расход электроэнергии за отчетный период на весь объем производства товаров, работ, услуг.
38. По строке 41 показываются затраты на мероприятия по энергосбережению. Показатель предусматривает расходы предприятия на реализацию проектов, программ и мероприятий по энергосбережению, включающие в себя внедрение новых технологий и установку энергосберегающего оборудования за отчетный период.
39. По строке 42 отражается экономия от проведенных мероприятий по энергосбережению. Показатель должен отражать полученную за отчетный период экономию финансовых средств при реализации проектов, программ и мероприятий по энергосбережению. Экономию финансовых средств от внедрения мероприятий по энергосбережению следует рассчитывать как разницу между затратами предприятия до проведения этих мероприятий и затратами предприятия после проведения мероприятий по энергосбережению.
40. Предприятия (организации), имеющие отдельные канализационные сети, также отчитываются по форме N 1-канализация, но ими заполняются только те показатели, которые к ним относятся.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 11.08.2009 N 168 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"