в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 23.09.2009 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"
не действует Редакция от 23.09.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 23.09.2009 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"

Указания по заполнению формы N 1-ТР (вод)

I. Общие положения

5. В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) от 07.02.2001 в настоящих Указаниях используются следующие понятия.

Перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов. Порядок осуществления перевозок грузов устанавливается правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Составленная в соответствии с требованиями правил перевозки грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования).

По договору фрахтования судна одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна.

Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Перевозки пассажиров и их багажа осуществляются на основании договоров перевозок пассажиров.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и при сдаче пассажиром багажа плату за его провоз.

Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки пассажира выдается билет на право проезда и багажная квитанция в случае провоза багажа.

Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (вод)Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом по видам сообщения

6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполненных по договору перевозки груза собственными и арендованными или только арендованными речными и озерными транспортными судами (включая перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях тайм-чартера), и буксировках лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, оформленные соответствующими перевозочными документами - накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом и др.

7. Учет перевозок грузов осуществляется по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (стр. 110 - 154).

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой.

Перевозки грузов, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены вышеназванными перевозочными документами.

Кроме того, в объем перевозок грузов включаются перевозки минерально-строительных материалов (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), погруженные в суда непосредственно со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов) как оформленные договором поставки, так и доставленные на причалы порта и предназначенные для последующей продажи.

8. Не подлежат включению в сведения следующие объемы перевозок, отражаемые в форме:

перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям, судоходным компаниям, осуществляющим перевозки;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях бербоут-чартера;

перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;

технологические перевозки (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.), доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.

9. Перевозки грузов учитываются по видам сообщения: в границах России и заграничное (международное).

К перевозкам грузов в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации, оформленные транспортными документами внутреннего сообщения.

К перевозкам в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ, а также перевозки между портами России после перевалки с других видов транспорта или до перевалки на другие виды транспорта, оформленные перевозочными документами заграничного сообщения при перевозках экспортных, импортных и транзитных грузов.

Перевозки грузов, имеющие направление из речных портов (пунктов) в порты иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к экспортным, а перевозки грузов из иностранных портов, включая порты стран СНГ, в речные порты России - к импортным.

Перевозки грузов между портами иностранных государств, включая порты стран СНГ, учитываются по графе "между иностранными портами".

Перевозки грузов между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России учитываются по графе "транзит".

10. Грузооборот по отправлению в тонно-километрах (стр. 160) исчисляется по каждой отправке перемножением указанного в документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием полученных результатов по всем отправкам.

11. Перевозки грузов и грузооборот по судам, сданным в аренду на условиях тайм-чартера иностранным компаниям включаются во все показатели, предусмотренные формой (по видам плавания, по номенклатуре грузов, по видам перевозок).

Раздел 2. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом по видам сообщения

12. Перевозки пассажиров учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде собственными и (или) арендованными судами, и отражаются по строкам 210 - 215. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между двумя пунктами, зафиксированными в проездном билете или документе, его заменяющем.

Билет, оформленный для поездки в одном направлении, учитывается как одна пассажиро-поездка.

Билет, оформленный для поездки пассажира в двух направлениях (с купонами "туда" и "обратно"), учитывается как две пассажиро-поездки. При этом учет перевозок пассажиров производится в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.

Перевозки пассажиров по абонементным билетам (месячным и навигационным) в пригородном и внутригородском сообщениях учитываются исходя из количества 60 пассажиро-поездок в месяц (30 поездок "туда" и 30 - "обратно").

Массовые и групповые перевозки пассажиров, включая перевозки на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, оформленные групповым билетом, учитываются как одна поездка пассажиров, количество которых указано в билете; поездка пассажиров в обратном направлении должна быть оформлена отдельным групповым билетом.

13. Перевозки пассажиров учитываются по видам сообщения: заграничное и в границах России (дальнее, пригородное, внутригородское).

К заграничному (международному) сообщению относятся транспортные и туристские маршруты, имеющие пункты назначения или отправления в иностранных государствах.

К дальнему сообщению относятся транспортные транзитные и туристские маршруты между двумя и более субъектами Российской Федерации.

К пригородному сообщению относятся транспортные (пригородные и переправные) и экскурсионно-прогулочные маршруты, если один из пунктов маршрута находится в другом населенном пункте.

К внутригородскому сообщению относятся транспортные внутригородские, переправные и экскурсионно-прогулочные маршруты, если оба пункта маршрута находятся в одном и том же населенном пункте, или если пункт отправления совпадает с пунктом назначения при поездках без высадки пассажиров на берег по пути следования.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:

транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы, обеспечивающие устойчивые транспортные связи между населенными пунктами при регулярном движении судов по заранее опубликованным расписаниям, с организованной продажей билетов во всех пунктах остановок, предусмотренных расписанием, или непосредственно на судах;

туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа, предназначенные для организованного отдыха и путешествия граждан по туристским путевкам или другим проездным документам, включающим плату за проезд, питание и туристское обслуживание в пути следования;

экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа, предназначенные для отдыха или ознакомления пассажиров с памятными или достопримечательными местами с проездом по разовым индивидуальным или групповым проездным билетам (путевкам).

Транспортные маршруты подразделяются на:

Транзитные - маршруты, соединяющие города и другие населенные пункты, расположенные в разных субъектах Российской Федерации;

Местные - маршруты, соединяющие города или другие населенные пункты, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации;

Пригородные - маршруты, соединяющие город с тяготеющими пригородными населенными пунктами, зонами коллективных садов, дачных участков и местами массового отдыха, расположенными на водных путях;

Внутригородские - маршруты, предназначенные для перевозки пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в черте города;

Переправные - маршруты, предназначенные для связей двух пунктов, расположенных на противоположных берегах рек, озер, водохранилищ в местах пересечения с внутренними водными путями наземного транспорта.

14. Из общего отправления выделяются пассажиры льготных категорий (строка 214) и пассажиры на переправах (стр. 215). Учет пассажиров льготных категорий граждан ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.

15. Пассажирооборот в пассажиро-километрах по отправлению отражается по строкам 220 - 223 и определяется по каждой поездке, исходя из количества отправленных пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира от пункта отправления до пункта назначения, путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммированием полученных результатов.

Расстояние на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах исчисляется с учетом заходов судов в промежуточные пункты, находящиеся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута.

Раздел 3. Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные организациями, осуществляющими деятельность на внутреннем водном транспорте

16. В сведения включаются объемы выполненных портовых и кооперированных перегрузочных работ, отражаемые по стр. 310 - 340.

К портовым работам относятся перегрузочные работы, выполненные портом при перевозке грузов внутренним водным транспортом, оплаченные грузовладельцем по перевозочному документу по ставкам сборов за погрузку грузов в суда, выгрузку из судов и за перегрузку грузов, перевозимых во внутреннем водном, в прямом водном, смешанном железнодорожно-водном сообщениях.

К портовым работам следует относить и перегрузочные работы, выполненные на рейдовых перегрузочных комплексах.

К кооперированным работам относятся работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых другими видами транспорта России и всеми видами транспорта других стран, а также с перегрузкой грузов, выполняемой портом при приеме их к перевозке внутренним водным транспортом и при выдаче грузополучателю после завершения перевозки и отдельно оплачиваемой грузоотправителем или грузополучателем сверх платы по перевозочному документу по ставкам сборов за погрузку и выгрузку грузов.

17. В объем погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие работы:

- погрузка в суда и выгрузка из судов сухогрузов и наливных грузов в таре;

- налив в суда и слив из судов по варианту "транспорт - транспорт" наливных грузов;

- погрузка зерна в суда и выгрузка зерна из судов через элеваторы портов и клиентуры при ответственности порта за организацию и производство этих работ силами порта;

- выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды; погрузка леса из плотов в суда и выгрузка леса из плотов на берег.

Объем погрузочно-разгрузочных работ в сведениях отражается в физических тоннах. Выполненные объемы перегрузочных работ по каждому судну, указанные в наряде, должны соответствовать объемам, указанным в перевозочных документах.

При производстве портовых работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная в судно или выгруженная из судна внутреннего водного транспорта.

При производстве кооперированных работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная на любое транспортное средство другого вида транспорта России и других стран (вагон, автомашина, судно) или выгруженная из него.

18. Объемы грузов, перегруженных независимо от расстояния перемещения и выполнения дополнительных операций (взвешивание, сортировка и др.), способа перегрузки, типов и количества перегрузочных машин, используемых в перегрузочном процессе, распределяются по следующим вариантам работ:

для портовых работ:

склад - судно, судно - склад;

вагон - судно, судно - вагон;

автомашина - судно, судно - автомашина;

плот - судно;

судно - судно (при вариантах работ судно - берег - берег - судно в отчет включается одна физическая тонна);

для кооперированных работ:

вагон - автомашина, автомашина - вагон;

вагон - склад, склад - вагон;

автомашина - склад, склад - автомашина;

судно другого вида транспорта - склад, вагон, автомашина, судно; склад, вагон, автомашина, судно - судно другого вида транспорта.

В объеме погрузочно-разгрузочных работ отдельно выделяются экспортные, импортные и внутренние грузы.

Раздел 4. Доходы и затраты по перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте

19. Данный раздел содержит сведения о доходах и затратах, связанных с перевозкой грузов и перевозкой пассажиров, включая перевозки судами, сданными в аренду иностранным компаниям на условиях тайм-чартера.

Формирование экономических показателей по перевозочной деятельности по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости перевозочной деятельности.

Доходы, полученные от перевозок в заграничном сообщении, определяются как сумма доходов, полученных в рублях и в инвалюте и отраженных в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.

При определении доходов, полученных в заграничном сообщении, выручка определяется в рублях по официальному курсу, действующему на дату признания доходов в иностранной валюте (Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, утвержденное Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н).

При выполнении грузовых перевозок датой реализации признается дата отправления груза (дата оформления транспортных документов) - Приказ Минтранса России от 30.09.2003 N 194 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте".

20. В затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия (организации), затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо, ремонт флота, навигационные расходы и др.).

В доходы и затраты не должны включаться доходы и расходы по работам, не связанным с перевозкой (по перегрузочным работам, по судам, сданным в аренду, и прочим доходам и расходам).

При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками рекомендуется предприятиям (организациям), осуществляющим одновременно перевозки грузов и пассажиров на грузопассажирских судах, производить распределение общей суммы расходов между видами перевозок или пропорционально доходам, полученным собственно за перевозку грузов и пассажиров, или пропорционально приведенным тоннаже-суткам, которые определяются суммированием тоннаже-суток и пассажиро-место-суток в эксплуатации.

Предприятия, осуществляющие отдельно грузовые и пассажирские перевозки на грузовых и пассажирских судах, из общих эксплуатационных расходов выделяют прямые расходы, относящиеся, соответственно, к грузовым и пассажирским перевозкам. Остальные расходы распределяются или пропорционально прямым расходам, или пропорционально эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.

21. По строке "Субсидии, субвенции, дотации из бюджета (кроме средств, выделенных на капитальные вложения)" отражаются денежные средства, направляемые на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров отдельных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки и покрытие убытков от перевозок.

Указанные субсидии, субвенции и дотации из бюджета учитываются по мере поступления средств на счет предприятия и в показатель "Доходы от перевозок пассажиров" не включаются.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 23.09.2009 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ"