в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 31.10.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.09.2009 N 341 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2009 Г. N 525"
действует Редакция от 21.09.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.09.2009 N 341 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2009 Г. N 525"

1.5.2. Функциональные и технические требования к программным средствам

1.5.2.1. Требования к интегрированной творческой среде для образовательных учреждений начального общего образования, направленной на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся

Программное обеспечение должно представлять собой универсальную проектную среду, в полном объеме обеспечивающую потребности использования информационно-коммуникационных технологий при обучении на ступени начального общего образования в области освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся. Среда должна поддерживать учебный процесс в рамках традиционных форм обучения и обеспечивать переход к современным формам организации учебного процесса.

Программное обеспечение должно содержать графический редактор (не менее 1000 цветов), текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускать параллельные процессы и позволять вставлять в работы обучающихся фрагменты аудио- и видеозаписей.

Программное обеспечение должно иметь простой и дружественный интерфейс, способствующий быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером.

Также программное обеспечение должно иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и опробованную систему обучения педагогических работников, Интернет-поддержку.

1.5.2.2. Требования к интегрированной творческой среде для образовательных учреждений основного общего образования, направленной на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающей решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей

Программное обеспечение должно представлять собой общеучебную мультимедийную среду (универсальный практикум) на базе какого-либо языка программирования и обеспечивать возможность применения как при традиционных формах организации учебного процесса, так и при организации различных проектных активностей обучающихся.

Программное обеспечение должно содержать графический редактор (не менее 1000 цветов), текстовый редактор, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускать параллельные процессы и позволять вставлять в работы обучающихся фрагменты аудио- и видеозаписей.

Помимо обеспечения навыков работы обучающихся с мультимедийными продуктами, интегрированная творческая среда должна позволять решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей, а также должна обеспечивать возможность публикации в сети "Интернет" проектных работ, сделанных в ней.

Также программное обеспечение должно иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и опробованную систему обучения учителей, Интернет-поддержку.

1.5.2.3. Требования к программному обеспечению для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов

Программное обеспечение должно представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях).

Программное обеспечение должно являться проектной средой, предназначенной для построения и исследования геометрических чертежей и проведения численных экспериментов. Оно должно содержать комплект задач, поддерживающих все существующие варианты учебников планиметрии для общеобразовательных учреждений. Все задачи должны быть снабжены динамическими чертежами. Комплект должен содержать исследовательские задачи, позволяющие самостоятельно открывать геометрические закономерности.

Входящий в комплект практикум должен эффективно поддерживать проектные формы проведения занятий, опирающихся на интуитивно ясные и геометрически точные принципы, продолженные в область динамических конструкций.

Комплект должен представлять собой цельную методическую систему, позволяющую педагогическому работнику проводить динамические демонстрации геометрических закономерностей.

Программное обеспечение должно иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и апробированную систему обучения педагогических работников, Интернет-поддержку.

Программное обеспечение должно включать в себя:

сборник интерактивных заданий и проектов по планиметрии, который должен представлять собой набор заданий для факультативных и дополнительных занятий по математике в 7 - 11 классах и пропедевтики геометрических тем для обучающихся 3 - 6 классов. Задания, предназначенные для обучающихся на ступени начального общего образования, должны заложить основу изучения геометрии в старших классах, служить мотивационной поддержкой. Задания для обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования должны поддерживать базовую учебную программу, а также включать в себя некоторое количество заданий, выходящих за рамки базового курса с целью углубления знаний у мотивированных обучающихся и расширения их математического кругозора. Все задания должны носить экспериментальный характер, позволяющий обучающимся глубже осмыслить темы курса геометрии для общеобразовательных учреждений, научить их анализировать эмпирический материал, подмечать закономерности, высказывать и проверять гипотезы. Программное обеспечение должно быть выполнено в проектной среде, позволяющей создавать интерактивные чертежи и проводить математические эксперименты. Задания должны поддерживать следующие темы общеобразовательной программы по математике: "Отрезок. Длина отрезка", "Ломаная", "Луч, прямая, отрезок", "Треугольник", "Прямоугольник", "Площадь и периметр многоугольника", "Равенство фигур", "Площадь прямоугольника", "Окружность", "Угол", "Биссектриса угла", "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Перпендикуляр и наклонная", "Параллелограмм", "Деление отрезка на n частей", "Вписанные углы", "Вписанные и описанные многоугольники", а также дополнительные темы: "Осевая симметрия", "Осевая и центральная симметрия", "Алгоритмы построения геометрических фигур". Комплект должен сопровождаться методическим пособием для педагогических работников;

сборник интерактивных заданий и демонстраций по стереометрии, который должен быть выполнен в проектной среде, позволяющей создавать интерактивные чертежи. Основная его цель - развитие пространственного воображения обучающихся и навыков стереометрических построений. Комплект должен содержать: интерактивные демонстрации/иллюстрации для объяснения теории и методов решения задач, включающие такие построения, которые невозможно реализовать на бумаге, а также задания по темам: взаимное расположение прямых и плоскостей, параллельность прямых и плоскостей, построение сечений, перпендикулярность прямых и плоскостей, углы и расстояния, векторы и координаты, многогранники, круглые тела. Сборник интерактивных заданий и демонстраций по стереометрии должен базироваться на стандартных учебниках геометрии и соответствовать базовому учебному плану для 10 - 11 класса. Комплект должен сопровождаться методическими рекомендациями для педагогического работника по использованию динамических чертежей в различных видах учебной деятельности.

1.5.2.4. Требования к программному обеспечению для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов

Программное обеспечение должно представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях). Оно должно являться проектной средой, предназначенной для создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов. Программное обеспечение должно содержать тематические комплекты компьютерных экспериментов и учебных пособий, входящие в состав продукта по темам общеобразовательного курса физики. Комплект - это цельная методическая система, предусматривающая как демонстрации и лабораторные работы, так и систематическое самостоятельное проектное творчество, включая конструирование экспериментальных установок и автоматическое отображение результатов исследования физических явлений в виде компьютерной анимации, графиков, таблиц, диаграмм, векторов.

Программное обеспечение должно иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и апробированную систему обучения учителей, Интернет-поддержку.

1.5.2.5. Требования к программному обеспечению для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России

Программное обеспечение должно состоять из ГИС-оболочки и векторных цифровых географических карт России (масштаб 1:1 000 000) и мира (1:5 000 000 или 1:10 000 000).

ГИС-оболочка должна обеспечивать расчеты по картам (определение координат, расстояния в метрах и градусах, площади и периметры объектов, обработку статистической информации из базы данных геоинформационных слоев с возможностью построения картограмм и картодиаграмм различных видов), загрузку растровых изображений большого размера (до 100 Мб), печать карт. Оболочка должна использовать OLE-объекты при отображении на фоне картографической информации. Оболочка должна обеспечивать работу в локальной сети, возможность совместного доступа к данным, контролируемого администратором (педагогическим работником). ГИС-оболочка должна иметь контекстно-ориентированную среду, иметь встроенные функции создания пользовательских геоинформационных слоев в любом количестве, 3D-визуализации земной поверхности, отображаемой на цифровой карте. Она должна обеспечивать импорт-экспорт картографической информации из/в наиболее распространенные форматы пространственных данных (растровые форматы: TIF, BMP, GIF, JPG, векторные форматы: SHP, MID/MIF, SXF).

Векторные цифровые географические карты должны храниться в открытом формате и содержать набор базовых геоинформационных слоев и привязанных к ним баз данных, включающих политико-административное деление со столицами, океаны (с названиями морей, заливов, проливов), плотность населения, распространение основных видов религий, рельеф (с возможностью 3D-визуализации), основные тектонические структуры, зоны землетрясений и современного вулканизма, основные месторождения полезных ископаемых, воды, суши, названия крупных рек, озер, водохранилищ, природные зоны, основные элементы климата (среднемноголетние температуры по сезонам, среднегодовое количество осадков, господствующие ветры, климатические пояса и области), зональные типы почв, крупные промышленные центры, крупнейшие электростанции, типы сельского хозяйства, основные транспортные магистрали, основные направления перевозок товаров и грузов. В состав карт могут входить слои, созданные в разных проекциях. При визуализации карты они должны автоматически пересчитываться в проекцию карты.

1.5.2.6. Требования к программному обеспечению для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию

Программное обеспечение должно полностью обеспечивать взаимодействие компьютера с микропроцессорным блоком:

создание программ для микропроцессорного блока,

передачу программ на микропроцессорный блок,

прием данных от микропроцессорного блока,

настройку связи между микропроцессорным блоком и компьютером.

Программы должны создаваться в стиле "образного программирования", то есть путем размещения на рабочем поле пиктограмм команд и связей между ними. Пиктограммы должны выбираться при помощи мышки из палитры пиктограмм.

Программное обеспечение должно сопровождаться компьютерным интерактивным пособием, позволяющим пользователю просмотреть видео- и анимационные фильмы и повторить на практике все этапы создания и использования робота, созданного на базе микропроцессорного блока. Интерактивное пособие должно состоять из следующих тематических частей:

часть, помогающая настроить микропроцессорный блок и компьютер для работы, видеофрагменты, объясняющие назначение и функциональное наполнение основных окон и кнопок программного обеспечения;

часть для начинающего пользователя, демонстрирующая программы, создающиеся из пиктограмм общей палитры. В этом режиме должно быть не менее 20 простых заданий, обучающих элементарным навыкам использования оборудования;

часть для более опытного пользователя, демонстрирующая программы, создающиеся из пиктограмм полной палитры. В этом режиме должно быть не менее 20 усложненных заданий, обучающих всем навыкам использования оборудования и программного обеспечения.

1.5.2.7. Требования к программному обеспечению экранного доступа с синтезом речи

Программное обеспечение должно соответствовать следующим требованиям:

должно позволять незрячим и слабовидящим пользоваться возможностями компьютера, включая использование сети "Интернет", путем осуществления вывода информации с экрана компьютера на синтезатор речи и на дисплей шрифта Брайля;

должно поставляться с русскоязычным синтезатором речи и русифицированным интерфейсом;

должно иметь широкий набор клавиатурных команд с возможностью его расширения пользователем;

должно поддерживать режим панорамирования экрана;

должно иметь возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд, в том числе таких действий, как "перетащил-и-отпустил";

должно содержать систему онлайн-справки, позволяющую пользователю осваивать возможности программы;

набор сервисных утилит должен позволять настраивать как общую конфигурацию программы, так и ее параметры для каждого отдельного приложения;

язык скриптов должен позволять работать с дополнительными приложениями;

в комплекте поставки должны быть синтезаторы речи для иностранных языков: английского, французского, немецкого, испанского;

при установке (переустановке) программы должно быть звуковое сопровождение, позволяющее незрячим и слабовидящим пользователям обойтись без сторонней помощи с момента начала установки;

должна быть возможность работы с брайлевским дисплеем без необходимости установки дополнительных драйверов, в том числе возможность ввода информации со встроенной клавиатуры брайлевского дисплея;

должна быть техническая поддержка программного обеспечения.

1.5.2.8. Требования к программному обеспечению - виртуальная экранная клавиатура

Программное обеспечение должно обеспечивать выполнение следующих функций:

набор текста с помощью любого из координатно-указательных устройств (мыши, джойстика, выносной компьютерной кнопки и т.п.);

автоматическое переключение выделяемой цветом зоны (строки, группы символов, одного символа) до остановки в нужном месте командой пользователя;

настройку скорости последовательного выделения зон в зависимости от возможностей пользователя.

Программное обеспечение должно иметь готовые таблицы символов, упрощающие набор слов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.09.2009 N 341 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2009 Г. N 525"