| Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
| | Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая культура" | 864 | 576 | | |
| ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 354 | 236 | | |
| | В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | | | ОП.01. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ | ОК 2 |
| ОК 3 |
| ПК 1.1 |
| ПК 1.2 |
| | уметь: | | | | ПК 2.1 |
| | определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления; | | | | ПК 2.2 |
| ПК 3.1 - 3.3 |
| ПК 4.1 - 4.5 |
| | подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; | | | | |
| | выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; | | | | |
| | пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; | | | | |
| | основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; | | | | |
| | особенности строения металлов и сплавов; | | | | |
| | виды прокладочных и уплотнительных материалов; | | | | |
| | классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; | | | | |
| | виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; | | | | |
| | методы измерения параметров и определения свойств материалов; | | | | |
| | основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; | | | | |
| | основные свойства полимеров и их использование; | | | | |
| | способы термообработки и защиты металлов от коррозии; | | | | |
| | виды слесарных работ и технологию их выполнения; | | | | |
| | устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ; | | | | |
| | требования к качеству обработки деталей; | | | | |
| | виды износа деталей и узлов; | | | | |
| | свойства смазочных материалов | | | | |
| | уметь: | | | ОП.02. | ОК 2 |
| | контролировать выполнение заземления, зануления; | | | Электротехника | ОК 3 |
| ПК 1.1 |
| | пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | | | | ПК 1.2 |
| ПК 2.1 |
| ПК 2.2 |
| | рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; | | | | ПК 3.1 - 3.3 |
| ПК 4.1 - 4.5 |
| | снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; | | | | |
| | читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; | | | | |
| | проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; | | | | |
| | сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; | | | | |
| | основные законы электротехники; | | | | |
| | правила графического изображения и составления электрических схем; | | | | |
| | методы расчета электрических цепей; | | | | |
| | условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; | | | | |
| | основные элементы электрических сетей; | | | | |
| | принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; | | | | |
| | двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки; | | | | |
| | способы экономии электроэнергии; | | | | |
| | правила сращивания, спайки и изоляции проводов; | | | | |
| | виды и свойства электротехнических материалов; | | | | |
| | правила техники безопасности при работе с электрическими приборами | | | | |
| уметь: | | | ОП.03. Техническое черчение | ОК 1 - 7 |
| | читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; | | | ПК 1.1 |
| ПК 2.1 |
| ПК 2.2 |
| ПК 3.1 - 3.3 |
| | знать: | | | | ПК 4.2 - 4.5 |
| | общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; | | | | |
| | основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; | | | | |
| | геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; | | | | |
| | требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем | | | | |
| уметь: | | | ОП.04. Основы технической механики | ОК 1 - 7 |
| | собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; | | | ПК 1.1 |
| ПК 1.2 |
| | читать кинематические схемы; | | | ПК 2.1 |
| | определять напряжения в конструкционных элементах; | | | | ПК 2.2 |
| ПК 3.1 - 3.3 |
| | знать: | | | | ПК 4.1 - 4.5 |
| | виды износа и деформации деталей и узлов; | | | | |
| | виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; | | | | |
| | кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; | | | | |
| | назначение и классификацию подшипников; | | | | |
| | основные типы смазочных устройств; | | | | |
| | типы, назначение, устройство редукторов; | | | | |
| | трение, его виды, роль трения в технике; | | | | |
| | устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; | | | | |
| | методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации | | | | |
| уметь: | | | ОП.05. Охрана труда | ОК 1 - 7 |
| | пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; | | | ПК 1.1 |
| ПК 1.2 |
| | применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; | | | ПК 2.1 |
| ПК 2.2 |
| ПК 3.1 - 3.3 |
| | использовать экобиозащитную и противопожарную технику; | | | | ПК 4.1 - 4.5 |
| | определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | виды и правила проведения инструктажей по охране труда; | | | | |
| | возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; | | | | |
| | действие токсичных веществ на организм человека; | | | | |
| | меры предупреждения пожаров и взрывов; | | | | |
| | нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; | | | | |
| | общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; | | | | |
| | основные причины возникновения пожаров и взрывов; | | | | |
| | правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; | | | | |
| | права и обязанности работников в области охраны труда; | | | | |
| | принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; | | | | |
| | средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов | | | | |
| уметь: | | 32 | ОП.06. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 7 |
| | организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | ПК 1.1 |
| ПК 1.2 |
| ПК 2.1 |
| ПК 2.2 |
| | предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | | | | ПК 3.1 - 3.3 |
| ПК 4.1 - 4.5 |
| | использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | | | | |
| | применять первичные средства пожаротушения; | | | | |
| | ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | | | | |
| | применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; | | | | |
| | владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | | | | |
| | оказывать первую помощь пострадавшим; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | | | | |
| | основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | | | | |
| | основы военной службы и обороны государства; | | | | |
| | задачи и основные мероприятия гражданской обороны; | | | | |
| | способы защиты населения от оружия массового поражения; | | | | |
| | меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | | | | |
| | организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | | | | |
| | основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; | | | | |
| | область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | | | | |
| | порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | | | | |
| П.00 | Профессиональный цикл | 430 | 300 | | |
| ПМ.00 | Профессиональные модули | 430 | 300 | | |
| ПМ.01 | Обслуживание оборудования для производства шин, покрышек и камер В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | | МДК.01.01. Эксплуатация оборудования для производства шин, покрышек и камер | ОК 1 |
| ОК 2 |
| ОК 3 |
| ОК 4 |
| ОК 5 |
| | иметь практический опыт: | | | | ОК 6 |
| | подготовки оборудования для производства шин к работе; | | | | ПК 1.1 |
| | выявления и устранения мелких неисправностей в работе оборудования; | | | | ПК 1.2 |
| | регулирования режимов работы оборудования для производства шин; | | | | |
| | технического обслуживания оборудования для производства шин; | | | | |
| | соблюдения техники безопасности при работе с оборудованием; | | | | |
| | планирования работ по обслуживанию оборудования и осуществления контроля их выполнения, исходя из целей и способов деятельности, определенных руководителем; | | | | |
| | работы с техническими инструкциями и регламентами обслуживания оборудования; | | | | |
| | служебной переписки, оформления первичной документации в сфере своей деятельности; | | | | |
| | взаимодействия с коллегами в рамках совместной деятельности, руководством; | | | | |
| | безопасного ведения работ; | | | | |
| | уметь: | | | | |
| | подготавливать оборудование к работе; | | | | |
| | выбирать оптимальный способ устранения типичных неполадок в работе оборудования, аргументировать свой выбор; | | | | |
| | выявлять и устранять мелкие неисправности в работе оборудования; | | | | |
| | производить наладку и регулировать режимы работы оборудования; | | | | |
| | проводить техническое обслуживание оборудования производства шин; | | | | |
| | выбирать оптимальный способ разрешения проблемы; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | назначение конструктивных элементов оборудования производства шин; | | | | |
| | устройство и принципы работы оборудования для производства шин; | | | | |
| | правила подготовки оборудования к работе; | | | | |
| | причины возникновения, способы предупреждения, выявления и устранения мелких неисправностей в работе оборудования производства шин; | | | | |
| | способы регулирования режимов работы оборудования; | | | | |
| | правила безопасной работы на оборудовании; | | | | |
| | нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности | | | | |
| ПМ.02 | Изготовление металлокордных деталей покрышек В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | | МДК.02.01. Основы изготовления металлокордных деталей покрышек | ОК 1 - 6 |
| ПК 2.1 |
| ПК 2.2 |
| | иметь практический опыт: | | | | |
| | вулканизации шин и покрышек; | | | | |
| | обрезинивания металлокордного полотна; | | | | |
| | закроя вручную и на машинах резиновых заготовок и деталей различного назначения; | | | | |
| | соблюдения техники безопасности при выполнении работ; | | | | |
| | проверки качества обрезиненного корда; | | | | |
| | анализа рабочей ситуации, планирования и коррекции своей деятельности; | | | | |
| | работы с техническими инструкциями; | | | | |
| | служебной переписки, оформления первичной документации в сфере своей деятельности; | | | | |
| | эффективного взаимодействия с коллегами в рамках совместной деятельности и руководством; | | | | |
| | уметь: | | | | |
| | проводить технологический процесс вулканизации шин и покрышек; | | | | |
| | производить обрезинивание металлокордного полотна; | | | | |
| | закраивать металлокордные детали и резиновые заготовки вручную, на машинах и вырубных прессах различной конструкции; | | | | |
| | проверять качество готовой продукции, выбирать критерии оценки и объективно оценивать; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | содержание процесса и способы вулканизации шин; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна; | | | | |
| | причины возникновения, способы предупреждения, выявления и устранения отклонений от норм технологического процесса обрезинивания металлокордного полотна; | | | | |
| | классификацию и характеристики методов закроя резиновых заготовок; | | | | |
| | виды и технические характеристики раскраиваемых материалов; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса закроя заготовок и деталей на машинах и вырубных прессах; | | | | |
| | рациональные приемы закроя резиновых и металлокордных заготовок; | | | | |
| | технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; | | | | |
| | нормы рационального расхода материалов; | | | | |
| | требования к качеству готовой продукции; | | | | |
| | правила техники безопасности при выполнении работ | | | | |
| ПМ.03 | Изготовление ездовых камер и протекторов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | | МДК.03.01. Основы изготовления ездовых камер и протекторов | ОК 1 - 6 |
| ПК 3.1 - 3.3 |
| | иметь практический опыт: | | | | |
| | стыковки концов заготовок резиновых изделий; | | | | |
| | стыковки корда-суровья и рулонного корда на прессе; | | | | |
| | изготовления ездовых камер на автокамерном агрегате; | | | | |
| | изготовления протекторов на протекторном агрегате; | | | | |
| | соблюдения техники безопасности при выполнении работ; | | | | |
| | проверки качества готовой продукции; | | | | |
| | анализа рабочей ситуации, планирования и коррекции собственной деятельности; | | | | |
| | уметь: | | | | |
| | стыковать концы заготовок резиновых изделий; | | | | |
| | вести процесс стыковки кордасуровья и рулонного корда; | | | | |
| | изготавливать ездовые камеры на автокамерном агрегате; | | | | |
| | контролировать качество поступающих резиновых смесей и качество готовой продукции, обосновывать выбор критериев оценки и объективно оценивать; | | | | |
| | изготавливать протекторы на протекторном агрегате; | | | | |
| | выбирать оптимальный способ разрешения проблемы при наличии альтернативы и обосновывать его; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | технические требования к качеству стыковки заготовок резиновых изделий и корда-суровья и рулонного корда; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса стыковки заготовок резиновых изделий; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса стыковки корда-суровья и рулонного корда; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса изготовления ездовых камер; | | | | |
| | причины возникновения, способы выявления и устранения возможных нарушений технологического процесса изготовления ездовых камер; | | | | |
| | технические требования к качеству ездовых камер; | | | | |
| | маркировку и состав резиновых смесей; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса изготовления протекторов; | | | | |
| | причины возникновения, способы выявления и устранения возможных нарушений технологического процесса изготовления протекторов; | | | | |
| | технические требования к качеству протекторов; | | | | |
| | технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; | | | | |
| | нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности; | | | | |
| | правила техники безопасности при выполнении работ | | | | |
| ПМ.04 | Сборка браслетов, брекеров, покрышек и шин В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | | МДК.04.01. Основы технологии сборки брекеров, браслетов, покрышек и шин | ОК 1 - 6 |
| ПК 4.1 - 4.5 |
| | иметь практический опыт: | | | | |
| | сборки безбандажных шин; | | | | |
| | сборки браслетов и брекеров; | | | | |
| | сборки покрышек различных типов и назначения; | | | | |
| | соблюдения техники безопасности при выполнении сборочных операций; | | | | |
| | проверки качества сборки браслетов, брекеров, покрышек и шин; | | | | |
| | оценки рабочей ситуации, планирования собственной деятельности и ее коррекции; | | | | |
| | эффективного взаимодействия с коллегами по совместной деятельности, руководством; | | | | |
| | уметь: | | | | |
| | подготавливать полосы корда к сборке; | | | | |
| | собирать браслеты для покрышек; | | | | |
| | собирать брекеры для крупногабаритных покрышек; | | | | |
| | собирать безбандажные массивные шины на специальном станке; | | | | |
| | собирать велосипедные и мотопокрышки; | | | | |
| | собирать покрышки диагональной конструкции; | | | | |
| | собирать покрышки радиальной конструкции; | | | | |
| | собирать покрышки на полуавтоматических и автоматических станках и линиях; | | | | |
| | контролировать качество готовой продукции, выбирать критерии оценки и объективно оценивать; | | | | |
| | оформлять служебные документы в сфере профессионально-трудовой деятельности; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса сборки, клейки браслетов и брекеров; | | | | |
| | виды и особенности обрабатываемых материалов; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса сборки покрышек; | | | | |
| | типы возможных нарушений параметров технологического процесса сборки покрышек, способы их предупреждения, выявления и устранения; | | | | |
| | технические характеристики покрышек; | | | | |
| | содержание, последовательность и приемы выполнения операций по сборке покрышек; | | | | |
| | содержание и параметры технологического процесса сборки безбандажных массивных шин; | | | | |
| | типы и технические характеристики заготовок; | | | | |
| | типы возможных дефектов в заготовках и готовых покрышках, причины их возникновения, меры по предупреждению, выявлению и устранению; | | | | |
| | требования, предъявляемые к качеству готовой продукции и полуфабрикатов; | | | | |
| | правила безопасной работы при выполнении операций по сборке | | | | |
| ФК.00 | Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: | 80 | 40 | | ОК 2 |
| ОК 4 |
| ОК 7 |
| | уметь: | | | | |
| | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | | | | |
| | знать: | | | | |
| | о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | | | | |
| | основы здорового образа жизни | | | | |
| | Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 216 | 144 | | |
| | Итого по обязательной части ОПОП, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ОПОП | 1080 | 720 | | |
| УП.00 | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | 684 | | ОК 1 - 7 |
| ПК 1.1 - 4.5 |
| ПП.00 | Производственная практика |
| ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | |
| ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | | | |