в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.03.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 (ред. от 23.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"
действует Редакция от 23.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 (ред. от 23.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

V. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

64. Заявители проходят предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее - заявление).

65. Заявление - документ, в котором заявитель подтверждает обоснованность своих намерений пройти процедуры обязательной сертификации.

Заявление составляется в произвольной форме. К нему прилагаются (в нем приводятся):

наименование, место нахождения и почтовый адрес заявителя, сведения о руководстве и банковские реквизиты заявителя;

документы, подтверждающие полномочия руководителей;

выписки из учредительных документов о видах деятельности заявителя;

сведения об учредителях (для учредителей юридических лиц - наименование и место нахождения);

сведения о государственной регистрации;

предполагаемые условия эксплуатации воздушных судов, место базирования, географические зоны эксплуатации;

типы воздушных судов, предполагаемые основания для их использования (владение на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренда);

копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период с оригинальной отметкой (штампом) налогового органа (налоговой инспекции) о принятии;

бизнес-план.

Заявление подписывается руководителем заявителя.

66. Заявление подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации, который рассматривает его и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

Для рассмотрения заявления уполномоченный орган в области гражданской авиации назначает эксперта.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

К рассмотрению заявления и документации, представленной заявителем, и составлению заключения по заявлению решением уполномоченного органа в области гражданской авиации могут привлекаться научные или иные организации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

67. При отрицательном заключении по заявлению уполномоченного органа в области гражданской авиации направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

68. При положительном заключении назначенный эксперт приглашает представителя заявителя на предварительное собеседование.

69. Целью предварительного собеседования являются подготовка заявителя к проведению сертификации, доведение до него соответствующих рекомендаций и предварительное планирование этапов сертификации.

70. Назначенный эксперт знакомит заявителя со всеми необходимыми информационными и методическими материалами и инструкциями по подготовке пакета документов, необходимых для прохождения обязательной сертификации.

71. Заявка на получение сертификата эксплуатанта (приложение N 3 к настоящим Правилам) подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

72. Заявка на продление срока действия сертификата эксплуатанта подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за два месяца до окончания срока действия сертификата эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

73. Заявка на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающая:

освоение эксплуатантом новых типов воздушных судов;

выполнение международных полетов;

изменение аэропорта базирования;

подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за два месяца до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях. К заявке прилагаются изменения и дополнения в действующий бизнес-план эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

В остальных случаях заявки на внесение изменений в условия эксплуатации подаются не позднее чем за пять рабочих дней до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

74. Заявка на внесение в сертификат эксплуатанта воздушного судна, арендованного без экипажа у другого эксплуатанта, принимается к рассмотрению уполномоченного органа в области гражданской авиации только с заявкой об исключении этого воздушного судна из эксплуатационных спецификаций арендодателя.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

75. Проведение экспертизы заявки и необходимой документации уполномоченного органа в области гражданской авиации поручает научным или иным организациям.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

76. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки являются заключение о соответствии (несоответствии) представленной документации сертификационным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, а также решение о проведении инспекционной проверки заявителя.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

77. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, не требующих подготовки заключения по экспертизе и проведения инспекционной проверки заявителя, является переоформление соответствующих эксплуатационных спецификаций.

78. Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) организуется уполномоченным органом в области гражданской авиации. По поручению уполномоченного органа в области гражданской авиации инспекционную проверку проводит научный или иная организация.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

Инспекционные проверки проводятся по программам, утверждаемым уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

79. Инспекционная проверка эксплуатанта организуется при продлении срока действия сертификата эксплуатанта, изменении условий эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, международных полетов или изменением аэропортов базирования.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

Инспекционная проверка, связанная с внесением изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, может быть совмещена с плановым инспекционным контролем.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

80. Проверка на маршруте в ходе инспекционной проверки перед получением заявителем сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна проводится в некоммерческом полете в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

81. Результаты инспекционной проверки оформляются актом, в котором излагаются выводы:

о соответствии представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

о соблюдении заявителем требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

Акт утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

82. Акт инспекционной проверки оформляется на основании контрольных карт, заполненных экспертами по формам установленного образца.

83. Уполномоченные органы в области гражданской авиации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта являются:

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

ухудшение состояния безопасности полетов;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

Абзац третий - Утратил силу.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

84. Научными или иными организациями составляется комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта), которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

85. Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта).

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

86. Порядок заполнения сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

87. Сертификат эксплуатанта вступает в силу с даты его регистрации в Государственном реестре ССГА.

88. При невозможности завершить процедуры сертификации в установленные сроки при продлении срока действия сертификата эксплуатанта уполномоченного органа в области гражданской авиации при наличии акта инспекционной проверки может продлить действие сертификата эксплуатанта на срок до одного месяца.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

89. При принятии решения о несоответствии заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям сертификат эксплуатанта заявителю (эксплуатанту) не выдается (не продлевается). Решение уполномоченного органа в области гражданской авиации с указанием причин отказа направляется заявителю (эксплуатанту) не позднее чем через три дня после регистрации решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

90. В случае отказа в сертификации, а также возникновения спорных вопросов заявитель может подать апелляцию (жалобу) в уполномоченный орган в области гражданской авиации либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 (ред. от 23.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"