Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 (ред. от 23.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

V. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ
64. Заявители проходят предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее - заявление).
65. Заявление - документ, в котором заявитель подтверждает обоснованность своих намерений пройти процедуры обязательной сертификации.
Заявление составляется в произвольной форме. К нему прилагаются (в нем приводятся):
наименование, место нахождения и почтовый адрес заявителя, сведения о руководстве и банковские реквизиты заявителя;
документы, подтверждающие полномочия руководителей;
выписки из учредительных документов о видах деятельности заявителя;
сведения об учредителях (для учредителей юридических лиц - наименование и место нахождения);
сведения о государственной регистрации;
предполагаемые условия эксплуатации воздушных судов, место базирования, географические зоны эксплуатации;
типы воздушных судов, предполагаемые основания для их использования (владение на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренда);
копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период с оригинальной отметкой (штампом) налогового органа (налоговой инспекции) о принятии;
бизнес-план.
Заявление подписывается руководителем заявителя.
66. Заявление подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации, который рассматривает его и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
Для рассмотрения заявления уполномоченный орган в области гражданской авиации назначает эксперта.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
К рассмотрению заявления и документации, представленной заявителем, и составлению заключения по заявлению решением уполномоченного органа в области гражданской авиации могут привлекаться научные или иные организации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
67. При отрицательном заключении по заявлению уполномоченного органа в области гражданской авиации направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
68. При положительном заключении назначенный эксперт приглашает представителя заявителя на предварительное собеседование.
69. Целью предварительного собеседования являются подготовка заявителя к проведению сертификации, доведение до него соответствующих рекомендаций и предварительное планирование этапов сертификации.
70. Назначенный эксперт знакомит заявителя со всеми необходимыми информационными и методическими материалами и инструкциями по подготовке пакета документов, необходимых для прохождения обязательной сертификации.
71. Заявка на получение сертификата эксплуатанта (приложение N 3 к настоящим Правилам) подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
72. Заявка на продление срока действия сертификата эксплуатанта подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за два месяца до окончания срока действия сертификата эксплуатанта.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
73. Заявка на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающая:
освоение эксплуатантом новых типов воздушных судов;
выполнение международных полетов;
изменение аэропорта базирования;
подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за два месяца до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях. К заявке прилагаются изменения и дополнения в действующий бизнес-план эксплуатанта.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
В остальных случаях заявки на внесение изменений в условия эксплуатации подаются не позднее чем за пять рабочих дней до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях.
74. Заявка на внесение в сертификат эксплуатанта воздушного судна, арендованного без экипажа у другого эксплуатанта, принимается к рассмотрению уполномоченного органа в области гражданской авиации только с заявкой об исключении этого воздушного судна из эксплуатационных спецификаций арендодателя.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
75. Проведение экспертизы заявки и необходимой документации уполномоченного органа в области гражданской авиации поручает научным или иным организациям.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
76. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки являются заключение о соответствии (несоответствии) представленной документации сертификационным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, а также решение о проведении инспекционной проверки заявителя.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
77. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, не требующих подготовки заключения по экспертизе и проведения инспекционной проверки заявителя, является переоформление соответствующих эксплуатационных спецификаций.
78. Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) организуется уполномоченным органом в области гражданской авиации. По поручению уполномоченного органа в области гражданской авиации инспекционную проверку проводит научный или иная организация.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
Инспекционные проверки проводятся по программам, утверждаемым уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
79. Инспекционная проверка эксплуатанта организуется при продлении срока действия сертификата эксплуатанта, изменении условий эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, международных полетов или изменением аэропортов базирования.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
Инспекционная проверка, связанная с внесением изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, может быть совмещена с плановым инспекционным контролем.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
80. Проверка на маршруте в ходе инспекционной проверки перед получением заявителем сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна проводится в некоммерческом полете в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
81. Результаты инспекционной проверки оформляются актом, в котором излагаются выводы:
о соответствии представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
о соблюдении заявителем требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
Акт утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
82. Акт инспекционной проверки оформляется на основании контрольных карт, заполненных экспертами по формам установленного образца.
83. Уполномоченные органы в области гражданской авиации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта являются:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
ухудшение состояния безопасности полетов;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
84. Научными или иными организациями составляется комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта), которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
85. Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта).
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
86. Порядок заполнения сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
87. Сертификат эксплуатанта вступает в силу с даты его регистрации в Государственном реестре ССГА.
88. При невозможности завершить процедуры сертификации в установленные сроки при продлении срока действия сертификата эксплуатанта уполномоченного органа в области гражданской авиации при наличии акта инспекционной проверки может продлить действие сертификата эксплуатанта на срок до одного месяца.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
89. При принятии решения о несоответствии заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям сертификат эксплуатанта заявителю (эксплуатанту) не выдается (не продлевается). Решение уполномоченного органа в области гражданской авиации с указанием причин отказа направляется заявителю (эксплуатанту) не позднее чем через три дня после регистрации решения уполномоченного органа в области гражданской авиации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
90. В случае отказа в сертификации, а также возникновения спорных вопросов заявитель может подать апелляцию (жалобу) в уполномоченный орган в области гражданской авиации либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 (ред. от 23.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"