Последнее обновление: 07.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2009 N 1038н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ОСОБО ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА И НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
III. Административные процедуры исполнения государственной функции
14. В рамках исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности устанавливаются следующие административные процедуры:
выездные проверки исполнения поднадзорными организациями обязательных требований;
документарные проверки исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
15. Описание административной процедуры "Выездные проверки исполнения поднадзорными организациями обязательных требований" (далее - выездные проверки).
15.1. Выездные проверки проводятся в плановом и во внеплановом порядке.
15.2. Основанием для начала административных действий по выездным проверкам является сводный план проведения плановых проверок, включающий наименования поднадзорных организаций и размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет".
15.3. План проведения плановых проверок ФМБА России и управлений ФМБА России разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 847 "Об утверждении положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5244).
15.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в управления ФМБА России уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
15.5. Проект плана проведения проверок составляется в каждом управлении ФМБА России, включая территориальные отделы, ежегодно, утверждается руководителем управления ФМБА России и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры и ФМБА России.
15.6. ФМБА России и его управления рассматривают предложения органов прокуратуры, внесенные по результатам рассмотрения планов, и до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в органы прокуратуры откорректированные ежегодные планы проведения плановых проверок.
15.7. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или Приказа руководителя ФМБА России, руководителя (заместителя) управления ФМБА России о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
15.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации управление (отдел) ФМБА России обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
16. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, вреда окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Юридические факты, являющиеся основанием для проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства, приведены в приложении N 2.
17. Периодичность и сроки выездных проверок устанавливаются в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента.
18. Содержание выездной проверки составляет последовательность процессов, включающая:
планирование выездной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов выездной проверки;
принятие мер по результатам выездной проверки.
19. Планирование выездной проверки.
19.1. До начала выездной проверки:
1) определяются цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, а также перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
2) проводится оценка:
имеющихся сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, подлежащем проверке, и разрешение вопросов, связанных с получением дополнительной информации о нем;
необходимости привлечения к участию в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, и принятие мер к обеспечению их участия в проверке;
наличия оснований для согласования внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры;
3) осуществляется подготовка проекта приказа (распоряжения) и подписание приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки;
4) оформленное в установленном порядке решения о проведение выездной внеплановой проверки направляется в орган прокуратуры вместе с заявлением о согласовании внеплановой выездной проверки;
5) принимается решение о способе проведения проверки с учетом решения органа прокуратуры;
6) направляется уведомление о проведении проверки в поднадзорную организацию.
20. Проведение выездной проверки:
20.1. Юридическим фактом начала проведения выездной проверки является вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, подлежащему проверке, или его представителю копии приказа (распоряжения) о проведении проверки.
20.2. До начала проведения мероприятий по контролю проводится совещание с участием должностных лиц, участвующих в выездной проверке, руководителя поднадзорной организации, иных уполномоченных должностных лиц поднадзорной организации.
В процессе совещания:
руководитель группы выездной проверки выполняет административные действия, связанные с вручением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, подлежащему проверке, или его представителю копии приказа (распоряжения) о проведении проверки, представляет должностных лиц ФМБА России или управлений ФМБА России, участвующих в выездной проверке, информирует о целях, задачах, основании для поведения выездной проверки, а также о видах и объеме мероприятий по контролю (надзору), сроках и условиях их проведения.
20.3. Допуск должностных лиц ФМБА России и его управлений на режимные объекты и к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20.4. Выездные проверки проводятся в соответствии с режимом работы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
20.5. Выездные проверки поднадзорных организаций проводятся по показателям:
состояния радиационной безопасности при эксплуатации объектов использования атомной энергии и обращения с источниками ионизирующего излучения;
состояния биологической безопасности при эксплуатации объектов, работающих с микроорганизмами 1 - 4 групп патогенности;
состояния безопасности персонала и населения при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;
состояния санитарно-эпидемиологического благополучия членов экипажей пилотируемых космических комплексов, а также обслуживающего персонала и работников организаций, участвующих в осуществлении космических программ;
состояния защищенности персонала объектов использования атомной энергии, объектов уничтожения химического оружия, утилизации и производства компонентов ракетного топлива и иных организаций с особо опасными условиями труда и населения, проживающего в районах их размещения, включая обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты, средствами специфической профилактики и лечения профессионально обусловленных заболеваний;
состояния среды обитания и окружающей среды в районах размещения организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда в соответствии со спецификой осуществляемых ими работ;
состояния инженерных систем, средств коллективной защиты, машин и оборудования, обеспечивающих меры безопасности для персонала и населения;
состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проживающего на отдельных территориях, в том числе безопасности пищевых продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха, воды водоемов культурно-бытового и хозяйственного назначения, а также при получении услуг в организациях бытового обслуживания, лечебно-профилактических, спортивных и санаторно-курортных учреждениях;
соответствия условий воспитания и обучения в детских дошкольных и внешкольных учреждениях, учреждениях образования и отдыха обязательным требованиям.
20.6. Предметом выездной проверки являются:
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований санитарного законодательства;
выполнение ранее данных предписаний ФМБА России и управлений ФМБА России;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда;
содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, обосновывающие обеспечение радиационной, химической или биологической безопасности при выполнении ими работ (предоставлении услуг);
соответствие персонала, участвующего в выполнении работ (предоставлении услуг), уровню специальной подготовки, позволяющему обеспечить безопасность проводимых работ;
соответствие обязательным требованиям, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при выполнении работ (предоставлении услуг) территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств;
производимые и реализуемые товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований;
принимаемые меры по исполнению требований радиационной, химической и биологической безопасности;
20.5. В ходе выездной проверки выполняются:
отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, испытаний, измерений, гигиенических, токсикологических и иных видов оценок;
организация и обеспечение проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательным требованиям с фактами причинения вреда.
: В электронном документе нумерация подпунктов соответствует официальному источнику.
21. Оформление результатов выездной проверки.
21.1. По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), в двух экземплярах.
21.2. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала. Акт подписывается должностным лицом (лицами), осуществлявшим проверку.
21.3. К акту проверки прилагаются протоколы взятия проб и образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований санитарного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки документы или их копии.
21.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФМБА России, управления ФМБА России.
21.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФМБА России, управления ФМБА России.
21.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
21.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21.8. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления ФМБА России, проводившего проверку, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Типовая форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
21.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
21.10. В случаях, когда отбор образцов (проб) продукции, обследование объектов окружающей среды осуществляется специалистами экспертных организаций, привлекаемых для проведения мероприятий по контролю (надзору), протокол взятия проб и образцов продукции, отобранных указанными лицами, вместе с заключениями о результатах проведенных исследований (испытаний) и экспертиз прилагаются к акту, составляемому по результатам проверки.
21.11. Акт по результатам проверки и приложения представляется должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим мероприятия по контролю, руководителю управления ФМБА России (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
21.12. На последней странице второго экземпляра акта руководителем (заместителем) управления ФМБА России (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка "Материалы приняты", указывается дата, ставится подпись.
21.13. Все материалы проведенной проверки регистрируются должностным лицом, проводящим проверку, в журнале учета проверок в день завершения проверки.
21.14. В случаях необходимости проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений в отношении продукции, объектов окружающей среды и объектов производственной среды, которые, исходя из содержания обращения (информации), послужившего(-ей) основанием для проведения проверки, повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинение такого вреда, должностное лицо, уполномоченное провести проверку, привлекает к участию в мероприятиях по контролю (надзору) экспертов, представителей экспертных организаций.
21.15. В целях обеспечения участия в проверке экспертов, представителей экспертных организаций соответствующее письменное обращение (запрос об участии эксперта в проверке) руководителя (заместителя руководителя) управления ФМБА либо начальника территориального отдела управления ФМБА направляется в соответствующую экспертную организацию либо эксперту, аккредитованным ФМБА России.
21.16. Отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды для проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений осуществляется должностным лицом, уполномоченным провести проверку, если продукция, объекты окружающей среды и производственной среды являются предметом проверки.
21.17. Для осуществления отбора образцов (проб) в случаях, когда требуется применение специальных знаний, навыков, специальных технических средств, привлекаются специалисты, указанные (в качестве экспертов) в распоряжении о проведении данной проверки.
21.18. Должностное лицо, уполномоченное провести проверку, обязано составить протокол отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды и передачу отобранных образцов (проб) в экспертную организацию.
22. Принятие мер по результатам проверки:
22.1. В случае выявления при проведении выездной проверки нарушений поднадзорными организациями обязательных требований должностные лица ФМБА России, управлений ФМБА России, проводившие выездную проверку, обязаны:
выдать предписание поднадзорной организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
22.2. Предписания оформляются в двух экземплярах на бумажном носителе формата A4 в текстовом редакторе Microsoft Office, ver. 1997 - 2003 и новее.
Учет предписаний осуществляется в журнале учета предписаний в системе делопроизводства ФМБА России и управлений ФМБА России, а также в электронной системе контроля выполнения предписаний. Не регистрируются в системе электронного документооборота предписания об устранении нарушений, выявленных на режимных объектах.
22.3. В случае выявления при выездных проверках поднадзорных организаций нарушений обязательных требований, обеспечивающих радиационную, химическую и биологическую безопасность, соответствующая информация через ФМБА России направляется в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которых находятся поднадзорные организации, а также в орган, выдавший лицензию.
22.4. В случае выявления при выездных проверках поднадзорных организаций нарушений обязательных требований радиационной, химической и биологической безопасности, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация об этом направляется в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
22.5. В случае если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, выполняемые ими работы вследствие нарушений обязательных требований представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства или такой вред причинен, должностные лица ФМБА России и управлений ФМБА России обязаны принять незамедлительные меры по недопущению вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения населения, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
22.6. Проверка устранения нарушений обязательных требований проводится, как правило, при очередной плановой выездной проверке либо при внеплановой выездной проверке.
Блок-схема проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства приведена в приложении N 3.
23. Описание административной процедуры "Документарные проверки исполнения юридическими лицами обязательных требований".
23.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц ФМБА России и управлений ФМБА России.
23.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в порядке, установленном данным разделом, на основании распоряжения, изданного руководителем ФМБА России, руководителем (заместителем) управления ФМБА России и проводится по месту нахождения ФМБА России, управления ФМБА России или его отдела.
23.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами ФМБА России, управлений ФМБА России в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении ФМБА России, управлений ФМБА России, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий государственного контроля (надзора).
23.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФМБА России, управления ФМБА России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ФМБА России, управления ФМБА России направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иную документацию, необходимую для оценки санитарно-технического, санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемиологического состояния объекта и продукции, состояния здоровья связанных с проверяемым объектом лиц.
К указанной документации относятся учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, сертификаты соответствия, программа производственного контроля, документация, определяющая должностные обязанности лиц на проверяемом объекте, медицинская документация, техническая, технологическая документация, наличие и требования к которой устанавливаются соответствующими техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими правилами, иными нормативными правовыми актами, а также иная документация, имеющая отношение к предмету проверки.
К запросу прилагается копия распоряжения о проведении документарной проверки, заверенная печатью учреждения, оформившего распоряжение.
23.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в ФМБА России, управлении ФМБА России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
23.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов устанавливаются признаки нарушения обязательных требований либо при отсутствии пояснений, либо если соответствующие пояснения и документы не были представлены, должностные лица ФМБА России, управлений ФМБА России принимают решение и проводят выездную проверку.
23.7. При проведении документарной проверки должностные лица ФМБА России, управлений ФМБА России не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
23.8. Документарные проверки проводятся в плановом порядке.
Периодичность и сроки плановых документарных проверок должны соответствовать периодичности и срокам, установленным законодательством Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю (надзору) для плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
23.9. Порядок оформления результатов документарной проверки и их передачи, а также способы фиксации результатов документарной проверки устанавливаются законодательством Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю (надзору).
23.10. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностные лица ФМБА России, управлений ФМБА России обязаны принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю (надзору).
- Главная
- ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2009 N 1038н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ОСОБО ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА И НА ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
