Последнее обновление: 07.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФСС РФ от 12.02.2010 N 19 "О ВНЕДРЕНИИ ЗАЩИЩЕННОГО ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
11. Взаимодействие с доверенными удостоверяющими центрами
11.1. Регулирование отношений удостоверяющего центра Фонда с доверенными удостоверяющими центрами осуществляется в соответствии с федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в области электронного документооборота с использованием ЭЦП, настоящей Технологией и двухсторонним соглашением.
11.2. Процедура подключения к сети ДУЦ Фонда включает следующие стадии:
рассмотрение заявки претендента на подключение к сети ДУЦ Фонда, анализ документов, представленных претендентом, принятие решения о принципиальной возможности/невозможности кросс-сертификации;
экспертиза документации, оценка материально-технической базы и качества технологических процессов претендента, а также уровня информационной безопасности, принятие решения о кросс-сертификации;
подписание соглашения о сотрудничестве, выпуск кросс-сертификатов, подключение к сети ДУЦ Фонда.
11.2.1. Заявительная стадия
Претендент направляет в УЦ Фонда комплект заявительных документов, подтверждающих выполнение условий, предъявляемых к ДУЦ Фонда, и соответствие требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части, предъявляемой к удостоверяющим центрам.
11.2.2. Стадия рассмотрения заявления
УЦ Фонда рассматривает полученные документы в течение двух недель, проводит проверку полученных документов (включая наличие необходимых лицензий) и, при необходимости, запрашивает дополнительные документы.
Фонд имеет право отказать претенденту в подключении к сети ДУЦ Фонда, объяснив причину отказа.
11.2.3. Экспертиза
Экспертиза предназначена для комплексной оценки организационно-методической и технической оснащенности, уровня обеспечения безопасности, технологической возможности установления кросс-сертификации, а также определения соответствия претендента требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части, предъявляемой к удостоверяющим центрам, и настоящей Технологии.
11.2.3.1. Цель проведения экспертизы:
определение уровня совместимости используемых средств криптографической защиты информации;
определение механизмов построения и верификации цепочек сертификатов ключей подписи;
определение протоколов, применяемых для сетевого взаимодействия;
определение доступности сетевых справочников и реестров;
определение способов и корректности создания кросс-сертификатов в соответствии с принятыми техническими требованиями;
определение способов публикации кросс-сертификатов;
определение способов публикации списков отозванных сертификатов;
определение способов публикации реестров выданных сертификатов ключей подписи;
определение зарегистрированных идентификаторов и способов их публикации в сертификатах ключей подписи;
оценка качества каналов связи;
определение наличия соответствующих лицензий и соблюдения требований настоящей Технологии.
11.2.3.2. Экспертиза выполняется Департаментом эксплуатации и технического обслуживания информационных технологий Фонда.
11.2.3.3. В результате экспертизы оформляется заключение Департамента эксплуатации и технического обслуживания информационных технологий Фонда о возможности кросс-сертификации между УЦ Фонда с УЦ претендента.
11.2.4. После рассмотрения комплекта заявительных документов и принятия положительного заключения подписывается соглашение о сотрудничестве с претендентом как с ДУЦ Фонда.
11.2.5. Уведомление Страхователей о подключении УЦ к сети ДУЦ Фонда происходит через WEB-сайт Фонда (www.fss.ru).
- Главная
- ПРИКАЗ ФСС РФ от 12.02.2010 N 19 "О ВНЕДРЕНИИ ЗАЩИЩЕННОГО ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
