Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 (ред. 21.12.2011) "О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ"
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2011 N 297, от 21.12.2011 N 1079)
1. Для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2011 N 1079)
а) федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - носители информации);
б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с настоящими требованиями (далее - федеральные специальные марки).
2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
На федеральных специальных марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2011 N 1079)
3. На федеральных специальных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
4. На федеральных специальных марках с надписями "Спиртные напитки до 9%", "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2011 N 1079)
5. На федеральных специальных марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
6. Федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" имеют оформление в серо-красных тонах, федеральные специальные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" имеют оформление в розово-оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина" имеют оформление в сиренево-зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина шампанские и игристые" имеют оформление в желто-синих тонах, федеральные специальные марки с надписью "Вина натуральные" имеют оформление в зелено-желтых тонах.
Федеральные специальные марки с надписью "Спиртные напитки до 9%" имеют оформление в розовых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2011 N 297, от 21.12.2011 N 1079)
7. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
8. На федеральные специальные марки наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.
9. Для изготовления федеральных специальных марок применяется самоклеящаяся бумага с нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить, обладающую специфическими свойствами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
10. При печати федеральных специальных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
При печати федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров применяется также цветопеременная краска.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
11. При печати федеральных специальных марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера.
12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
для федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров - 35 x 20 миллиметров;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр - 28 x 15 миллиметров.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 297)
13. Носители информации имеют размер 62 x 17 миллиметров и изготавливаются в зелено-коричневых тонах.
14. Носители информации изготавливаются с использованием не менее 3 способов печати.
15. На носители информации наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения.
16. Для изготовления носителей информации применяется самоклеящаяся бумага.
17. При печати носителей информации применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.
18. При печати на носители информации наносится неповторяющееся сочетание серии и номера.
19. На носители информации наносится надпись "Федеральная специальная марка носитель информации".
20. Носитель информации имеет свободное от графического и текстового оформления поле размером 28 x 15 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2005 г. N 785
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 (ред. 21.12.2011) "О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ"