действует
Редакция от 31.10.2008
Подробная информация
| Наименование документ | ПРИКАЗ Минпромторга РФ N 248, Минсельхоза РФ N 482 от 31.10.2008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" |
| Вид документа | приказ, стратегия |
| Принявший орган | минпромторг рф, минсельхоз рф |
| Номер документа | 248 |
| Дата принятия | 31.10.2008 |
| Дата редакции | 31.10.2008 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
| Навигатор | Примечания |
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ
Потребность в инвестициях на период 2008 - 2020 гг. по варианту инерционного развития лесного комплекса составит 673,3 млрд. руб., в том числе в целлюлозно-бумажную промышленность 267,3 млрд. руб., в производство листовых древесных материалов 221,7 млрд. руб., в мебельное производство 39,2 млрд. руб., в производство пиломатериалов 45,6 млрд. руб., в лесозаготовки 78,2 млрд. руб., в лесное хозяйство 19,3 млрд. руб. и на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2,0 млрд. рублей.
Потребность в инвестициях на период 2008 - 2020 гг. по варианту инновационного развития лесного комплекса представлена в табл. 7 (лесное хозяйство) и в табл. 8 (лесопромышленный комплекс).
Таблица 7
ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО ИННОВАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ, МЛРД. РУБ.
| Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 - 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2013 - 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2018 - 2020 | Итого за 2008 - 2020 |
| Лесное хозяйство | 31,326 | 32,877 | 34,236 | 39,113 | 50,898 | 188,450 | 49,287 | 47,520 | 48,013 | 57,588 | 57,178 | 259,586 | 59,906 | 65,029 | 66,017 | 190,952 | 638,988 |
| в том числе по источникам | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| - Федеральный бюджет | 25,34 | 26,8 | 28,01 | 32,85 | 44,52 | 157,511 | 42,79 | 40,9 | 41,26 | 50,71 | 50,16 | 225,811 | 52,75 | 57,73 | 58,56 | 169,035 | 552,357 |
| - бюджет субъектов РФ | 2,948 | 2,967 | 2,983 | 3,000 | 3,000 | 14,898 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 15,00 | 3,000 | 3,000 | 3,000 | 9,00 | 38,898 |
| - средства арендаторов | 3,035 | 3,109 | 3,246 | 3,268 | 3,383 | 16,041 | 3,501 | 3,624 | 3,750 | 3,882 | 4,018 | 18,775 | 4,158 | 4,304 | 4,455 | 12,917 | 47,733 |
| 1. Капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 9,576 | 10,633 | 20,209 | 6,059 | 4,423 | 4,418 | 5,668 | 4,171 | 24,739 | 4,754 | 3,784 | 3,53 | 12,068 | 57,016 |
| в том числе по источникам | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| - Федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 9,576 | 10,633 | 20,209 | 6,059 | 4,423 | 4,418 | 5,668 | 4,171 | 24,739 | 4,754 | 3,784 | 3,53 | 12,068 | 57,016 |
| - бюджет субъектов РФ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| - средства арендаторов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 2. НИОКР <*> | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 1,5 | 2,3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,5 | 14,3 |
| в том числе по источникам | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| - Федеральный бюджет <**> | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 1,5 | 2,3 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,5 | 14,3 |
| - бюджет субъектов РФ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| - средства арендаторов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 3. Прочие нужды | 31,126 | 32,677 | 34,036 | 29,337 | 38,765 | 165,941 | 41,728 | 41,597 | 42,095 | 50,420 | 51,507 | 227,347 | 53,652 | 59,745 | 60,987 | 174,384 | 567,672 |
| в том числе по источникам | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| - Федеральный бюджет | 25,143 | 26,601 | 27,807 | 23,069 | 32,382 | 135,002 | 35,227 | 34,973 | 35,345 | 43,538 | 44,489 | 193,572 | 46,494 | 52,441 | 53,532 | 152,467 | 481,041 |
| - бюджет субъектов РФ | 2,948 | 2,967 | 2,983 | 3,0 | 3,0 | 14,898 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 15,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 | 38,898 |
| - средства арендаторов | 3,035 | 3,109 | 3,246 | 3,268 | 3,383 | 16,041 | 3,501 | 3,624 | 3,75 | 3,882 | 4,018 | 18,775 | 4,158 | 4,304 | 4,455 | 12,917 | 47,733 |
<*> Приведены прогнозные объемы расходов на НИОКР в рамках Стратегии.
<**> Расходы на НИОКР на реализацию Стратегии будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на НИОКР Минсельхозу России (в части "Лесного хозяйства").
Таблица 8
ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ, МЛРД. РУБ.
| Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 - 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2013 - 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2018 - 2020 | Итого за 2008 - 2020 |
| Лесопромышленный комплекс | 11,00 | 17,78 | 31,55 | 46,19 | 60,96 | 167,48 | 98,44 | 122,36 | 146,19 | 171,24 | 199,83 | 738,05 | 372,84 | 454,52 | 538,90 | 1366,26 | 2271,79 |
| в том числе по источникам | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| - Федеральный бюджет, из них | 2,95 | 3,51 | 4,71 | 6,11 | 6,81 | 24,09 | 8,55 | 13,68 | 19,43 | 25,55 | 32,11 | 99,31 | 38,97 | 59,98 | 82,02 | 180,97 | 304,37 |
| а) Государственные корпорации (фонды) | 1,47 | 1,76 | 2,35 | 3,05 | 3,41 | 12,04 | 4,27 | 6,84 | 9,71 | 12,78 | 16,05 | 49,66 | 19,49 | 29,99 | 41,01 | 90,49 | 152,19 |
| б) Инвестиционный фонд | 1,47 | 1,76 | 2,35 | 3,05 | 3,41 | 12,04 | 4,27 | 6,84 | 9,71 | 12,78 | 16,05 | 49,66 | 19,49 | 29,99 | 41,01 | 90,49 | 152,19 |
| - бюджеты МО | 0,17 | 0,23 | 0,30 | 0,37 | 0,45 | 1,53 | 1,30 | 1,37 | 1,44 | 1,51 | 1,57 | 7,20 | 4,49 | 4,65 | 4,79 | 13,93 | 22,66 |
| - бюджет субъектов РФ | 1,21 | 2,21 | 4,87 | 7,58 | 10,40 | 26,28 | 20,54 | 21,73 | 22,82 | 23,87 | 24,87 | 113,82 | 69,85 | 72,29 | 74,46 | 216,60 | 356,70 |
| - средства инвесторов | 6,66 | 11,82 | 21,67 | 32,13 | 43,29 | 115,58 | 68,05 | 85,58 | 102,51 | 120,31 | 141,27 | 517,72 | 259,53 | 317,59 | 377,64 | 954,75 | 1588,06 |
| 1. Капитальные вложения | 7,05 | 13,56 | 27,05 | 41,40 | 55,84 | 144,90 | 83,70 | 106,76 | 129,82 | 154,11 | 181,98 | 656,37 | 340,19 | 420,73 | 504,10 | 1265,02 | 2066,29 |
| в том числе по источникам | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| - Федеральный бюджет, из них | 2,29 | 2,81 | 3,96 | 5,31 | 5,96 | 20,34 | 7,70 | 12,78 | 18,49 | 24,57 | 31,09 | 94,63 | 37,96 | 58,93 | 80,94 | 177,83 | 292,79 |
| а) Государственные корпорации (фонды) | 1,15 | 1,40 | 1,98 | 2,66 | 2,98 | 10,17 | 3,85 | 6,39 | 9,24 | 12,28 | 15,54 | 47,31 | 18,98 | 29,47 | 40,47 | 88,92 | 146,40 |
| б) Инвестиционный фонд | 1,15 | 1,40 | 1,98 | 2,66 | 2,98 | 10,17 | 3,85 | 6,39 | 9,24 | 12,28 | 15,54 | 47,31 | 18,98 | 29,47 | 40,47 | 88,92 | 146,40 |
| - бюджеты МО | 0,17 | 0,23 | 0,30 | 0,37 | 0,45 | 1,53 | 1,30 | 1,37 | 1,44 | 1,51 | 1,57 | 7,20 | 4,49 | 4,65 | 4,79 | 13,93 | 22,66 |
| - бюджет субъектов РФ | 1,09 | 2,08 | 4,73 | 7,44 | 10,25 | 25,59 | 20,33 | 21,51 | 22,58 | 23,62 | 24,61 | 112,65 | 69,60 | 72,03 | 74,19 | 215,82 | 354,06 |
| - средства инвесторов | 3,49 | 8,43 | 18,06 | 28,28 | 39,17 | 97,44 | 54,37 | 71,10 | 87,31 | 104,41 | 124,71 | 441,90 | 228,15 | 285,11 | 344,18 | 857,44 | 1396,78 |
| 2. НИОКР <*>, в том числе по источникам | 1,19 | 1,28 | 1,36 | 1,45 | 1,55 | 6,82 | 1,66 | 1,76 | 1,85 | 1,93 | 2,01 | 9,21 | 2,09 | 2,16 | 2,23 | 6,47 | 22,50 |
| - Федеральный бюджет <**> | 0,66 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 3,75 | 0,85 | 0,89 | 0,94 | 0,98 | 1,02 | 4,69 | 1,01 | 1,05 | 1,08 | 3,14 | 11,58 |
| - бюджеты МО | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| - бюджет субъектов РФ | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,16 | 0,69 | 0,21 | 0,22 | 0,23 | 0,25 | 0,26 | 1,17 | 0,25 | 0,26 | 0,27 | 0,78 | 2,64 |
| - средства инвесторов | 0,41 | 0,44 | 0,47 | 0,50 | 0,54 | 2,38 | 0,60 | 0,64 | 0,67 | 0,70 | 0,73 | 3,35 | 0,82 | 0,85 | 0,88 | 2,55 | 8,28 |
| 3. Прочие нужды, в том числе по источникам | 2,75 | 2,95 | 3,14 | 3,35 | 3,58 | 15,76 | 13,08 | 13,84 | 14,53 | 15,20 | 15,84 | 72,48 | 30,56 | 31,63 | 32,58 | 94,76 | 183,00 |
| - Федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| - бюджеты МО | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| - бюджет субъектов РФ | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| - средства инвесторов | 2,75 | 2,95 | 3,14 | 3,35 | 3,58 | 15,76 | 13,08 | 13,84 | 14,53 | 15,20 | 15,84 | 72,48 | 30,56 | 31,63 | 32,58 | 94,76 | 183,00 |
<*> Приведены прогнозные объемы расходов на НИОКР в рамках Стратегии.
<**> Расходы на НИОКР на реализацию Стратегии будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на НИОКР Минпромторгу России (в части "Лесопромышленного комплекса").
Расчеты инвестиций проведены на основе нормативных удельных капитальных вложений. Базовые цены 2007 г. пересчитаны с учетом прогнозных индексов дефляторов, рассчитанных Минэкономразвития России.
Основными источниками инвестиций лесопромышленных предприятий предусматриваются привлеченные средства отечественных и зарубежных инвесторов, а также собственные средства: прибыль и амортизационные отчисления, средства от эмиссии акций.
По приоритетным инвестиционным проектам по освоению лесов и созданию лесоперерабатывающей инфраструктуры финансирование предусматривается с привлечением бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда и Банка развития в соответствии с Лесным кодексом и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации". Финансирование лесного хозяйства предусматривается в основном за счет средств Федерального бюджета.
Структура инвестиций по инновационному сценарию развития лесного комплекса представлена на рис. 24 и 25.
Диаграмма (не приводится)
| Структура инвестиций по варианту "ИНЕРЦИОННЫЙ" | | Структура инвестиций по варианту "ИННОВАЦИОННЫЙ" |
| (всего - 673,30 млрд. руб.) | | (всего - 2910,78 млрд. руб.) |
| | | |
| Рисунок (не приводится) | | Рисунок (не приводится) |
| | | | | |
| НИОКР | - 0,3% | | НИОКР | - 1,3% |
| Лесное хозяйство | - 2,9% | | Лесопиление | - 4,0% |
| Мебельная промышленность | - 5,8% | | Мебельная промышленность | - 5,1% |
| Лесопиление | - 6,8% | | Лесозаготовки | - 10,7% |
| Лесозаготовки | - 11,6% | | Производство листовых материалов | - 17,2% |
| Производство листовых материалов | - 32,9% | |
| Лесное хозяйство | - 21,5% |
| Целлюлозно-бумажная промышленность | - 39,7% | | Целлюлозно-бумажная промышленность | - 40,2% |
Рис. 24. Структура инвестиций в разрезе видов экономической деятельности, %
Диаграмма (не приводится)
| Источники инвестиций по варианту "ИНЕРЦИОННЫЙ" | | Источники инвестиций по варианту "ИННОВАЦИОННЫЙ" |
| (всего - 673,30 млрд. руб.) | | (всего - 2910,78 млрд. руб.) |
| | | |
| Рисунок (не приводится) | | Рисунок (не приводится) |
| | | | |
| Бюджет муниципального образования | - 1,0% | | Бюджет муниципального образования | - 0,8% |
| Бюджет субъекта РФ | - 14,0% | | Бюджет субъекта РФ | - 13,6% |
| Федеральный бюджет | - 15,0% | | Федеральный бюджет | - 29,4% |
| Внебюджетный источник | - 70,0% | | Внебюджетный источник | - 56,2% |
Рис. 25. Структура инвестиций в разрезе источников финансирования, %
Механизмы привлечения инвестиций для реализации Стратегии развития лесного комплекса приведены на рис. 26.


Рис. 26. Государственно-частное партнерство в лесном комплексе