в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
закон о банкротстве
закон рф о недрах
таможенный кодекс рф
зк рф
закон о контрольно кассовой технике
федеральный закон об ипотеке
трудовой кодекс 2017
Федеральный закон О садоводстве и огородничестве N 66-ФЗ
Федеральный закон О порядке выезда из РФ и въезда в РФ N 114-ФЗ
законы рф о налогах
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 (ред. от 25.03.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 (ред. от 25.03.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"
Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1529-р |
Государственный заказчик-координатор Программы | - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Государственные заказчики Программы | - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Российская академия наук |
Основные разработчики Программы | - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российская академия наук |
Цели и задачи Программы | - основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития страны. Основными задачами Программы являются: |
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; | |
совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками; | |
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; | |
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; | |
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; | |
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; | |
развитие и совершенствование системы сейсмологических наблюдений и оповещения о цунами; | |
создание национального центра управления в кризисных ситуациях; | |
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; | |
концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: |
снижение по отношению к показателю 2004 года количества гибели людей; снижение по отношению к показателю 2004 года количества пострадавшего населения; снижение по отношению к показателю 2004 года экономического ущерба; | |
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: | |
повышение по отношению к показателю 2004 года полноты мониторинга; | |
повышение по отношению к показателю 2004 года достоверности прогноза; | |
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба | |
Сроки и этапы реализации Программы | - Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа. |
На первом этапе (2006-2007 годы) предусматриваются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обследование и паспортизация территорий и объектов, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов, а также выполнение следующих первоочередных мероприятий: | |
реализация существующих и разработка новых целевых программ в субъектах Российской Федерации, осуществление мероприятий, которые позволят повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности; | |
систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; | |
создание первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | |
создание национального центра управления в кризисных ситуациях; | |
разработка методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации программных мероприятий в полном объеме. | |
На втором этапе (2008-2010 годы) планируются: | |
завершение работ по созданию системы сейсмологических наблюдений и системы оповещения о цунами; | |
создание второй очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | |
создание в федеральных округах центров управления в кризисных ситуациях как структурных элементов национального центра управления в кризисных ситуациях; | |
обеспечение требуемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера | |
Перечень разделов Программы | - системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; |
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами; | |
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; | |
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов; | |
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций; | |
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; | |
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | |
Объемы и источники финансирования | - всего в 2006-2010 годах за счет средств федерального бюджета - 7260,6656 млн. рублей, из них: |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.07.2006 N 465, от 25.03.2010 N 177) | |
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 880,9695 млн. рублей; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
на капитальные вложения - 5400,6161 млн. рублей; на прочие нужды - 979,08 млн. рублей; | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.07.2006 N 465, от 25.03.2010 N 177) | |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 14786,9 млн. рублей (в рамках реализации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию страны. |
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы, обеспечивающих снижение материального ущерба, а также численности погибшего и пострадавшего населения, составит 67,99 млрд. рублей в год (339,95 млрд. рублей за весь период реализации Программы). При этом с учетом затрат на осуществление программных мероприятий их общая экономическая эффективность составит 317,91 млрд. рублей. В результате реализации Программы за счет средств федерального бюджета планируется достичь следующих показателей: | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
снижение количества гибели людей - от 9,3 до 10,3; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
снижение количества пострадавшего населения - от 7 до 8; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
снижение экономического ущерба - от 7,3 до 8,3; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
повышение полноты охвата системами мониторинга - от 8,3 до 9,3; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
повышение достоверности прогноза - от 12,5 до 14,5; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1 : 17,9. | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
Консолидация финансовых средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации позволит достичь следующих показателей Программы: | |
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
снижение количества гибели людей - 12,3; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
снижение количества пострадавшего населения - 9; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
снижение экономического ущерба - 10,3; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года, процентов): | |
повышение полноты охвата системами мониторинга - 11,3; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
повышение достоверности прогноза - 15,5; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 177) | |
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1 : 21,3. | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.06.2007 N 370, от 25.03.2010 N 177) |
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 1 (ред. от 25.03.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"