в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 29.12.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"
действует Редакция от 29.12.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 29.12.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"

ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ И СЕМЬЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 70, от 02.06.2008 N 423, от 31.12.2008 N 1098, от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ И СЕМЬЯ"
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Дети и семья"
Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р
Государственные заказчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
- Федеральное медико-биологическое агентство
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2009 N 608)
Федеральное агентство по образованию
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Министерство культуры Российской Федерации
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 31.12.2008 N 1098)
Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Министерство культуры Российской Федерации
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 31.12.2008 N 1098)
Цели подпрограммы - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия;
комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;
развитие семейных форм устройства детей-сирот
Задачи подпрограммы развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
защита прав и интересов детей;
укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;
удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;
удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Срок и этапы реализации подпрограммы - 2007-2010 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 24206,258 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 70, от 31.12.2008 N 1098, от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)
за счет средств федерального бюджета - 6918,658 млн. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 70, от 31.12.2008 N 1098, от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 16575,3 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 712,3 млн. рублей.
По направлениям расходов средства распределяются следующим образом:
капитальные вложения - 11678,47 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 70, от 31.12.2008 N 1098, от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)
за счет средств федерального бюджета - 5192,77 млн. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 70, от 31.12.2008 N 1098, от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6379,2 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 106,5 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 17,75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)
прочие нужды - 12510,038 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)
за счет средств федерального бюджета - 1708,138 млн. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 10196,1 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 605,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности - повышение качества и доступности социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами:
увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41 процента общего количества детей-инвалидов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)
увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 24,5 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)
снижение доли безнадзорных детей до 2,26 процента общей численности детского населения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)
увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 77,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности.

Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Продолжено расширение сети и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Вместе с тем о полном устранении этого негативного социального явления говорить еще рано, и мероприятия подпрограммы направлены на качественное совершенствование системы профилактики безнадзорности и приоритетное развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления - активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в интернатных учреждениях.

Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности.

В связи с тем что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями будет носить профилактическую направленность.

Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целями подпрограммы "Дети и семья" являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, развитие семейных форм устройства детей-сирот.

В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрены 3 направления: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".

В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач:

развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;

защита прав и интересов детей;

укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

развитие инновационных технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в условиях сельской местности;

обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих основных задач:

внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития умственных и физических возможностей детей-инвалидов;

содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;

обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.

В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение следующих основных задач:

реализация на федеральном уровне системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказанию содействия гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, желающим принять ребенка на воспитание в семью;

разработка, апробация и внедрение инновационных технологий в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также детей, воспитывающихся в замещающих семьях;

обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников интернатных учреждений и детей из замещающих семей за счет обучения конкурентоспособным профессиям.

Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 16.

Срок реализации подпрограммы - 2007-2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Перечни мероприятий подпрограммы по направлениям "Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты" приведены соответственно в приложениях N 5-7 к настоящей Программе.

Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 8 к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 24206,258 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 6918,658 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 16575,3 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 712,3 млн. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2008 N 70, от 31.12.2008 N 1098, от 23.07.2009 N 608, от 29.12.2009 N 1109)

В качестве средств внебюджетных источников предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.

Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 17.

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 18.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору Программы доклад о ходе реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками подпрограммы на основе государственных контрактов на закупку и поставку оборудования для федеральных и государственных нужд.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1098)

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1098)

Межведомственную координацию и оценку эффективности реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит организовать эффективную систему работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, направленную на оказание помощи семье с детьми, находящейся в трудной жизненной ситуации.

Реализация мероприятий направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предполагает увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия для снижения детской беспризорности, значительного сокращения количества безнадзорных детей и случаев противоправного поведения несовершеннолетних.

В результате к 2011 году предполагается:

снизить удельный вес безнадзорных детей до 2,26 процента общей численности детского населения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)

увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 77,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)

Реализация мероприятий направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии, увеличить количество детских реабилитационных центров и укрепить их материально-техническую базу, привить детям-инвалидам профессиональные навыки и создать предпосылки к обеспечению для них равных возможностей.

В результате к 2011 году предполагается увеличить:

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41 процента общего количества детей-инвалидов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)

удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 24,5 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1109)

Реализация мероприятий направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их интеграции в общество.

К 2011 году предполагается увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации подпрограммы будет достигнута экономия средств федерального бюджета за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Сокращение затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также на интеграцию и адаптацию выпускников этих учреждений позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и семьями, нуждающимися в особой заботе государства.

Экономия средств федерального бюджета будет достигнута и за счет сокращения количества несовершеннолетних, направляемых в исправительные учреждения, а также правонарушений, совершенных подростками.

В результате реализации подпрограммы будет достигнуто увеличение численности работающего населения за счет:

увеличения количества детей-инвалидов, прошедших реабилитацию и получивших возможность в будущем трудоустроиться;

получения возможности работать для родителей вследствие проведения их детям-инвалидам реабилитационных мероприятий;

уменьшения количества подростков, попадающих в исправительные учреждения.

Реализация подпрограммы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым количества детей, нуждающихся в государственном попечении.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 29.12.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"