Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ, КАБИНЕТА ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ И ПРИВИВОЧНЫХ БРИГАД" МУ 3.3.1891-04" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004)
6. Материально-техническое обеспечение работы и оснащение прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики
6.1. Набор помещений для проведения профилактических прививок, площади, расположение, санитарно-техническое состояние должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
6.2. В прививочном кабинете соблюдают режим уборки, проветривания, обеззараживания УФ-излучением.
6.3. Медицинские документы прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики: журнал регистрации осмотров и выполненных прививок (ф. 064/у); бланки "Сертификат о профилактических прививках" (ф. 156/у-93) или справок о выполненных прививках; амбулаторные карты пациентов (ф. 112/у, ф. 025/у); экстренное извещение о побочном действии вакцин (ф. 058); инструкции по применению всех используемых медицинских иммунобиологических препаратов на русском языке (в отдельной папке); журнал регистрации выполненных прививок (по каждому виду вакцины); журнал учета и расходования медицинских иммунобиологических препаратов; журнал регистрации температурного режима холодильника; журнал регистрации работы бактерицидной лампы; журнал регистрации генеральных уборок; план экстренных мероприятий по обеспечению "холодовой" цепи в чрезвычайных ситуациях.
6.4. Оснащение прививочного кабинета.
6.4.1. Оборудование: холодильник для хранения вакцин с маркированными полками с двумя термометрами; хладоэлементы (количество хладоэлементов должно быть не менее указанного в инструкции по применению термоконтейнера или сумки-холодильника, имеющихся в наличии в прививочном кабинете, которые находятся постоянно в морозильном отделении холодильника); медицинский шкаф для медикаментов и инструментов - 1; медицинская кушетка - 1; пеленальный столик - 1; медицинские столы с маркировкой по видам прививок (не менее трех); рабочий стол медицинской сестры и хранения документов, инструкций по применению всех медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП) - 1; стул - 1; бактерицидная лампа; раковина для мытья рук; уборочный инвентарь; термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов.
6.4.2. Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин. Шприцы одноразовые (из расчета по числу привитых + 25%), емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл. Биксы со стерильным материалом (вата - 1,0 г на инъекцию, бинты, салфетки). Пинцеты - 5, ножницы - 2, резиновый жгут - 2, грелки - 2, почкообразные лотки - 4, лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки, емкость с дезинфицирующим раствором.
6.4.3. Медикаменты: противошоковый набор с инструкцией по применению (0,1%-й раствор адреналина, мезатона, норадреналина, 5,0%-й раствор эфедрина, 1,0%-й тавегила, 2,5%-й супрастина, 2,4%-й эуфиллина, 0,9%-й раствор хлористого кальция, глюкокортикоидные препараты - преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, сердечные гликозиды - строфантин, коргликон), нашатырный спирт, этиловый спирт (из расчета 0,5 мл на инъекцию), смесь эфира со спиртом, кислород.
6.5. Прививки против туберкулеза и туберкулинодиагностику проводят в отдельных помещениях, а при их отсутствии - на специально выделенном столе, отдельными инструментами, которые используют только для этих целей. Для проведения вакцинации БЦЖ и туберкулиновых проб выделяют определенный день.
6.6. Оснащение кабинета иммунопрофилактики.
6.6.1. Кабинет врача и медицинской сестры для приема детей.
Оборудование: столы - 2 (для врача и медицинской сестры), стулья - 4, кушетка - 1, пеленальный столик - 1, аппарат для измерения давления - 1, термометры - 5, емкости для хранения термометров с маркировкой "чистые" и "грязные", шпатели стерильные одноразового пользования.
6.6.2. Кабинет для проведения профилактических прививок детям (оснащение см. п. 6.4.).
6.6.3. Кабинет для хранения запаса МИБП (смотри пункты 8.6 и 8.7).
6.6.4. Кабинет прививочной картотеки.
6.6.4.1. Картотека с ручной технологией работы.
Оборудование: стеллажи с полками и ящиками для форм 063/у; формы 063/у - для детей, состоящих на учете в кабинете иммунопрофилактики, распределенные в соответствии со сроками и видом иммунизации; журналы рабочих планов прививок на текущий месяц; ежемесячные отчеты подразделений ЛПУ о выполненных прививках за текущий месяц; журнал анализа выполнения плана прививок по каждому подразделению поликлиники (по участкам и организациям, обслуживаемым поликлиникой), рабочие столы для картотетчиц, стулья, микрокалькуляторы.
6.6.4.2. Картотека с автоматизированной системой учета.
Оборудование:
- средства вычислительной техники (персональные компьютеры), на которых размещают программные средства и информационные базы (автоматизированные рабочие места - АРМ);
- программные средства.
6.7. Медицинская сестра прививочного кабинета (вакцинатор).
6.7.1. Профилактические прививки проводит прививочная медицинская сестра, обученная технике проведения прививок, приемам неотложной помощи в случае развития поствакцинальных осложнений, а также методам соблюдения "холодовой цепи".
6.7.2. Перед проведением прививки вакцинатор:
- проверяет наличие заключения врача о допуске к прививке;
- сверяет наименование препарата на ампуле с назначением врача, проверяет маркировку, срок годности МИБП, целость ампулы;
- визуально оценивает качество препарата (путем встряхивания сорбированных вакцин и после растворения лиофилизированных вакцин).
6.7.3. Проводит иммунизацию с обеспечением всех правил асептики и антисептики, только одноразовыми шприцами и иглами, используя соответствующие дозу, метод и место введения, предусмотренные наставлением к МИБП.
6.7.4. После проведения прививки:
- убирает в холодильник ампулу или флакон при многодозовой расфасовке препарата;
- обеззараживает использованные шприцы, вату, ампулы или флаконы;
- делает запись о проведенной прививке во всех формах учета (ф. 112/у, ф. 026/у, ф. 025/у, ф. 156/у-93, журналы) с указанием необходимых сведений (дата иммунизации, место введения, название препарата, доза, серия, контрольный номер, срок годности, для зарубежных вакцин - оригинальное название на русском языке);
- при наличии локальной компьютерной сети вводит в свой компьютер сведения о проведенных за день прививках;
- информирует пациентов или родителей (опекунов) о сделанной прививке, возможных реакциях на прививку, необходимости обращения за медицинской помощью при сильных и необычных реакциях, предупреждает о необходимости пребывания около прививочного кабинета в течение 30 мин. и наблюдает в это время за привитым.
6.7.5. Оказывает первичную медицинскую помощь в случае развития немедленных реакций на прививку и вызывает врача.
6.7.6. Соблюдает режим хранения МИБП, ведет учет движения каждого МИБП, используемого в прививочном кабинете (поступление, расход, остаток, списание), и числа выполненных ею прививок (ежедневный, ежемесячный, ежегодный отчеты).
6.7.7. Проводит мероприятия по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима (влажная уборка два раза в день, режим УФ-обеззараживания и проветривания, генеральная уборка 1 раз в неделю).
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИВИВОЧНОГО КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ, КАБИНЕТА ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ И ПРИВИВОЧНЫХ БРИГАД" МУ 3.3.1891-04" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004)