III. Повышение эффективности управления в системе образования |
| | | | | | | |
15. Развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, и университетских комплексов, а также развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей | | | | | | | новые модели интегрированных комплексов различного типа; |
формирование университетских комплексов; |
введение процедур оценки качества и сертификации квалификаций рабочих и специалистов; |
рейтинги вузов; |
информационная система управления интегрированным образовательным учреждением; |
институционализация новых видов многоуровневых интегрированных образовательных учреждений, реализующих программы различных уровней образования |
федеральный бюджет | 336,3 | 128,26 | 45,95 | 162,09 | - | - | |
НИОКР | 45,3 | 8 | 16,26 | 21,04 | - | - | |
прочие нужды | 291 | 120,26 | 29,69 | 141,05 | - | - | |
другие источники - всего | 138,91 | 11,68 | 13,97 | 57,17 | 37,15 | 18,94 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 46,96 | 4,28 | 4,85 | 19,4 | 12,21 | 6,22 | |
НИОКР | 9,14 | 2,01 | 1,37 | 1,94 | 2,28 | 1,54 | |
прочие нужды | 37,82 | 2,27 | 3,48 | 17,46 | 9,93 | 4,68 | |
внебюджетные источники | 91,95 | 7,4 | 9,12 | 37,77 | 24,94 | 12,72 | |
НИОКР | 21,3 | 3,22 | 3,13 | 4,85 | 5,65 | 4,45 | |
прочие нужды | 70,65 | 4,18 | 5,99 | 32,92 | 19,29 | 8,27 | |
Итого | 475,21 | 139,94 | 59,92 | 219,26 | 37,15 | 18,94 | |
16. Формирование в системе высшего профессионального образования общенациональных университетов и системообразующих вузов | | | | | | | критерии отбора общенациональных университетов и системообразующих вузов в системе высшего профессионального образования; |
формирование сети инновационных вузов |
федеральный бюджет | 1292,75 | 7,52 | 665,1 | 535,29 | 52,13 | 32,71 | |
НИОКР | 66,38 | 5 | 34,81 | 26,57 | - | - | |
прочие нужды | 1226,37 | 2,52 | 630,29 | 508,72 | 52,13 | 32,71 | |
другие источники - всего | 789,68 | 3,87 | 211,58 | 176,29 | 196,58 | 201,36 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 325,54 | 2,16 | 77,26 | 69,47 | 88,11 | 88,54 | |
НИОКР | 11,72 | 0,65 | 4,11 | 2,17 | 2,45 | 2,34 | |
прочие нужды | 313,82 | 1,51 | 73,15 | 67,3 | 85,66 | 86,2 | |
внебюджетные источники | 464,14 | 1,71 | 134,32 | 106,82 | 108,47 | 112,82 | |
НИОКР | 14,15 | 1,71 | 1,31 | 5,14 | 3,02 | 2,97 | |
прочие нужды | 449,99 | - | 133,01 | 101,68 | 105,45 | 109,85 | |
Итого | 2082,43 | 11,39 | 876,68 | 711,58 | 248,71 | 234,07 | |
17. Формирование сегмента национальной инновационной системы на базе высших учебных заведений | | | | | | | новые модели интеграции образования и науки; |
новые формы послевузовского образования; |
механизмы инновационной деятельности в рамках концепции межрегиональной инновационно-образовательной сети на базе высшего профессионального образования; |
новые модели инновационных структур на базе высших учебных заведений |
федеральный бюджет - прочие нужды | 484,64 | 109 | 109,1 | 37,23 | 138,04 | 91,27 | |
другие источники - всего | 204,94 | 31,26 | 34,86 | 12,09 | 69,33 | 57,4 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 87,5 | 14,75 | 12,55 | 1,88 | 32,87 | 25,45 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 117,44 | 16,51 | 22,31 | 10,21 | 36,46 | 31,95 | |
Итого | 689,58 | 140,26 | 143,96 | 49,32 | 207,37 | 148,67 | |
18. Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования | | | | | | | институционализация механизмов государственно-общественного управления в системе образования; |
научно-методическое обеспечение деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях; |
развитие информационно-технологической среды для участия общественности в образовательной деятельности; |
аналитическая информационная система мониторинга процессов социального обеспечения в сфере образования |
федеральный бюджет | 53,65 | 11,38 | 15,87 | 10,9 | 10,5 | 5 | |
НИОКР | 4,78 | - | 3,08 | 1,7 | - | - | |
прочие нужды | 48,87 | 11,38 | 12,79 | 9,2 | 10,5 | 5 | |
другие источники - всего | 33,72 | 3,87 | 5,54 | 6,28 | 9,13 | 8,9 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 15,86 | 1,31 | 2,45 | 3,2 | 4,22 | 4,68 | |
внебюджетные источники | 17,86 | 2,56 | 3,09 | 3,08 | 4,91 | 4,22 | |
НИОКР | 2,46 | 0,35 | 0,29 | 0,51 | 0,63 | 0,68 | |
прочие нужды | 15,4 | 2,21 | 2,8 | 2,57 | 4,28 | 3,54 | |
Итого | 87,37 | 15,25 | 21,41 | 17,18 | 19,63 | 13,9 | |
19. Развитие инфраструктуры общественного участия в образовательной деятельности | | | | | | | научно-методическое обеспечение формирования модели инфраструктуры общественного участия в обеспечении образовательной деятельности; |
тиражирование типового ядра медийного интернет-сайта образовательного учреждения; |
распространение моделей инфраструктуры общественного участия в деятельности образовательных учреждений |
федеральный бюджет | 113,36 | 63 | 22,95 | 1,7 | 11,98 | 13,73 | |
НИОКР | 0,46 | - | 0,46 | - | - | - | |
прочие нужды | 112,9 | 63 | 22,49 | 1,7 | 11,98 | 13,73 | |
другие источники - всего | 37,68 | 10,01 | 8,27 | 7,7 | 6,05 | 5,65 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 27,28 | 8,4 | 5,93 | 5,59 | 3,88 | 3,48 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 10,4 | 1,61 | 2,34 | 2,11 | 2,17 | 2,17 | |
Итого | 151,04 | 73,01 | 31,22 | 9,4 | 18,03 | 19,38 | |
20. Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям | | | | | | | первая очередь отраслевой информационно-аналитической системы по профессиональному развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях; |
федеральная распределенная сеть подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров; |
специализированные ресурсные и информационные центры |
федеральный бюджет | 1313,6 | 37,3 | 14,9 | 695,96 | 340,31 | 225,13 | |
НИОКР | 14,54 | 4 | 3,54 | 7 | - | - | |
прочие нужды | 1299,06 | 33,3 | 11,36 | 688,96 | 340,31 | 225,13 | |
другие источники - всего | 568,42 | 5,33 | 5,14 | 283,33 | 140,8 | 133,82 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 225,16 | 2,36 | 2,97 | 106,54 | 58,3 | 54,99 | |
НИОКР | 3,71 | 0,45 | 0,29 | 2 | 0,4 | 0,57 | |
прочие нужды | 221,45 | 1,91 | 2,68 | 104,54 | 57,9 | 54,42 | |
внебюджетные источники | 343,26 | 2,97 | 2,17 | 176,79 | 82,5 | 78,83 | |
НИОКР | 5,21 | 2,01 | - | 3,2 | - | - | |
прочие нужды | 338,05 | 0,96 | 2,17 | 173,59 | 82,5 | 78,83 | |
Итого | 1882,02 | 42,63 | 20,04 | 979,29 | 481,11 | 358,95 | |
21. Реализация новых институциональных форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования | | | | | | | сетевые формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; |
новые профессиональные стандарты педагогический сферы |
федеральный бюджет | 504,89 | 8,01 | 11,64 | 292,57 | 111,47 | 81,2 | |
НИОКР | 8,1 | 2,01 | 3,59 | 2,5 | - | - | |
прочие нужды | 496,79 | 6 | 8,05 | 290,07 | 111,47 | 81,2 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 103,22 | 1,11 | 3,99 | 45,05 | 28,14 | 24,93 | |
Итого | 608,11 | 9,12 | 15,63 | 337,62 | 139,61 | 106,13 | |
22. Формирование условий для изменения организационно-правовых форм части государственных и муниципальных образовательных учреждений, в том числе внедрение новых моделей управления образовательными учреждениями | | | | | | | научно-методическое обеспечение регламентирования функционирования новых организационно-правовых форм образовательных организаций; |
модели управления субъектами сферы образования, основывающиеся на принципах разделения академических и административных функций, и их внедрение; |
специализированный портал по проблемам диверсификации организационно-правовых форм субъектов сферы образования |
федеральный бюджет | 42,27 | 8,08 | 17,19 | 9,37 | 7,63 | - | |
НИОКР | 8,36 | 4,08 | 2,28 | 2 | - | - | |
прочие нужды | 33,91 | 4 | 14,91 | 7,37 | 7,63 | - | |
другие источники - всего | 18,43 | 1,2 | 5,42 | 3,14 | 4,91 | 3,76 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 3,18 | 0,5 | 0,86 | 0,57 | 0,57 | 0,68 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 15,25 | 0,7 | 4,56 | 2,57 | 4,34 | 3,08 | |
Итого | 60,7 | 9,28 | 22,61 | 12,51 | 12,54 | 3,76 | |
23. Повышение конкурентоспособности российского образования, содействие экспорту образовательных услуг | | | | | | | программы трансграничных обменов; |
финансовые механизмы, поддерживающие студенческую мобильность; |
научно-методическое обеспечение регламентирования российских образовательных учреждений (филиалов, представительств) за рубежом |
федеральный бюджет | 574,46 | 94,63 | 180,04 | 78,89 | 70,65 | 150,25 | |
НИОКР | 9,61 | - | 4,11 | 5,5 | - | - | |
прочие нужды | 564,85 | 94,63 | 175,93 | 73,39 | 70,65 | 150,25 | |
внебюджетные источники | 167,28 | 29,6 | 57,4 | 26,42 | 28,87 | 24,99 | |
НИОКР | 15,65 | 2,52 | 4,68 | 2 | 4,28 | 2,17 | |
прочие нужды | 151,63 | 27,08 | 52,72 | 24,42 | 24,59 | 22,82 | |
Итого | 741,74 | 124,23 | 237,44 | 105,31 | 99,52 | 175,24 | |
24. Мониторинг процессов развития сферы образования в Российской Федерации | | | | | | | результаты мониторинга процессов развития сферы образования в Российской Федерации с целью своевременного предотвращения возможных рисков и негативных последствий реформирования сферы образования |
федеральный бюджет | 98,28 | 27 | 17,17 | 32,61 | 21,5 | - | |
НИОКР | 12 | 2 | 5,71 | 4,29 | - | - | |
прочие нужды | 86,28 | 25 | 11,46 | 28,32 | 21,5 | - | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 49,54 | 3,78 | 5,88 | 12,61 | 13,18 | 14,09 | |
НИОКР | 0,76 | 0,76 | - | - | | - | |
прочие нужды | 48,78 | 3,02 | 5,88 | 12,61 | 13,18 | 14,09 | |
Итого | 147,82 | 30,78 | 23,05 | 45,22 | 34,68 | 14,09 | |
25. Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций | | | | | | | система сетевого взаимодействия образовательных организаций всех типов и видов, направленная на создание условий для доступности и повышения качества образовательных услуг |
федеральный бюджет | 103,74 | 20 | 40,65 | 26,73 | 14,82 | 1,54 | |
НИОКР | 4,56 | - | 4,56 | - | - | - | |
прочие нужды | 99,18 | 20 | 36,09 | 26,73 | 14,82 | 1,54 | |
другие источники - всего | 49 | 6,14 | 14,44 | 10,73 | 8,84 | 8,85 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 18,55 | 2,52 | 3,99 | 4,68 | 4,22 | 3,14 | |
внебюджетные источники | 30,45 | 3,62 | 10,45 | 6,05 | 4,62 | 5,71 | |
НИОКР | 5,71 | 1,71 | 1,43 | 2,57 | - | - | |
прочие нужды | 24,74 | 1,91 | 9,02 | 3,48 | 4,62 | 5,71 | |
Итого | 152,74 | 26,14 | 55,09 | 37,46 | 23,66 | 10,39 | |
26. Совершенствование управления административно-хозяйственной и ресурсообеспечивающей деятельностью в системе образования. Совершенствование стратегического управления сферой образования. Совершенствование нормативно-правовой базы в области образования | | | | | | | концепции, системные проекты и программы работ по управлению административно-хозяйственной и ресурсообеспечивающей деятельностью в системе образования, а также по совершенствованию стратегического управления в сфере образования; |
изменения нормативно-правовой базы, обеспечивающие модернизацию образования, повышение качества и доступности образовательных услуг; |
типовая информационная система управления административно-хозяйственной деятельностью учреждений общего и профессионального образования; |
специализированный портал по системам и процессам обеспечения безопасных условий труда и образовательного процесса, интеграция его с федеральным центром информационных образовательных ресурсов; |
информационно-аналитическая система управления по ключевым показателям деятельности в сфере образования; |
типовая информационно-аналитическая система управления образованием регионального уровня по ключевым показателям деятельности региона; |
единая транспортная среда, обеспечивающая доступ образовательных учреждений к сети Интернет и подключение к сети Интернет |
федеральный бюджет | 1051,88 | 203 | 205,83 | 161,15 | 394,42 | 87,48 | |
НИОКР | 45,15 | 3 | 24,25 | 17,9 | - | - | |
прочие нужды | 1006,73 | 200 | 181,58 | 143,25 | 394,42 | 87,48 | |
другие источники - всего | 281,55 | 34,88 | 72,92 | 64,14 | 65,44 | 44,17 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 136,47 | 19,38 | 34,52 | 32,41 | 30,47 | 19,69 | |
НИОКР | 4 | - | - | - | 2 | 2 | |
прочие нужды | 132,47 | 19,38 | 34,52 | 32,41 | 28,47 | 17,69 | |
внебюджетные источники | 145,08 | 15,5 | 38,4 | 31,73 | 34,97 | 24,48 | |
НИОКР | 9,41 | 2,16 | 2,57 | 1,43 | 2,05 | 1,2 | |
прочие нужды | 135,67 | 13,34 | 35,83 | 30,3 | 32,92 | 23,28 | |
Итого | 1333,43 | 237,88 | 278,75 | 225,29 | 459,86 | 131,65 | |
27. Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, развитие сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров | | | | | | | информационные сервисы единого образовательного информационного пространства (2-я и 3-я очереди); |
сеть региональных (межрегиональных) ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования; |
программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды |
федеральный бюджет | 1140,19 | 279 | 332,92 | 151,91 | 234,96 | 141,4 | |
НИОКР | 50,08 | 5 | 28,82 | 16,26 | - | - | |
прочие нужды | 1090,11 | 274 | 304,1 | 135,65 | 234,96 | 141,4 | |
другие источники - всего | 459,94 | 58,29 | 119,26 | 59,17 | 102,94 | 120,28 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 181,21 | 15,1 | 39,95 | 28,53 | 48,85 | 48,78 | |
НИОКР | 10,28 | 1,26 | 2 | 1,43 | 3,14 | 2,45 | |
прочие нужды | 170,93 | 13,84 | 37,95 | 27,1 | 45,71 | 46,33 | |
внебюджетные источники | 278,73 | 43,19 | 79,31 | 30,64 | 54,09 | 71,5 | |
НИОКР | 12,01 | 1,51 | 2,51 | 2,57 | 2,85 | 2,57 | |
прочие нужды | 266,72 | 41,68 | 76,8 | 28,07 | 51,24 | 68,93 | |
Итого | 1600,13 | 337,29 | 452,18 | 211,08 | 337,9 | 261,68 | |
28. Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур | | | | | | | организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур |
федеральный бюджет | 442,52 | 77,62 | 88,88 | 80,97 | 80,51 | 114,54 | |
НИОКР | - | - | - | - | - | - | |
прочие нужды | 442,52 | 77,62 | 88,88 | 80,97 | 80,51 | 114,54 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 180,5 | 24,06 | 28,36 | 35,73 | 41,59 | 50,76 | |
Итого | 623,02 | 101,68 | 117,24 | 116,7 | 122,1 | 165,3 | |
29. Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы и ее проектов, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей Программы и механизмов ее реализации | | | | | | | система оценок реализации проектов Программы на основе мониторинга хода ее реализации, позволяющая вносить коррективы в программные мероприятия, механизмы реализации и показатели Программы |
федеральный бюджет | 457,52 | 69,95 | 98,27 | 103,45 | 101,35 | 84,5 | |
НИОКР | 26,99 | 2 | 14,49 | 10,5 | - | - | |
прочие нужды | 430,53 | 67,95 | 83,78 | 92,95 | 101,35 | 84,5 | |
другие источники - всего | 168,06 | 23,52 | 31,1 | 34,34 | 36,87 | 42,23 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 97,83 | 15,1 | 17,12 | 22,82 | 22,82 | 19,97 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 70,23 | 8,42 | 13,98 | 11,52 | 14,05 | 22,26 | |
Итого | 625,58 | 93,47 | 129,37 | 137,79 | 138,22 | 126,73 | |
30. Информационно-аналитическое сопровождение Программы | | | | | | | система комплексного анализа на основе аналитической и экспертной оценки изменения отношений различных социальных групп к изменениям в сфере образования |
федеральный бюджет | 22,74 | 3 | 7,8 | 3,54 | 2,5 | 5,9 | |
НИОКР | 2,68 | - | 1,48 | 1,2 | - | - | |
прочие нужды | 20,06 | 3 | 6,32 | 2,34 | 2,5 | 5,9 | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 8,46 | 0,81 | 2,4 | 1,2 | 1,2 | 2,85 | |
Итого | 31,2 | 3,81 | 10,2 | 4,74 | 3,7 | 8,75 | |
31. Информационное сопровождение Программы | | | | | | | информационно-технологическое обеспечение реализации Программы |
федеральный бюджет | 689,18 | 60 | 138,62 | 140,7 | 177,34 | 172,52 | |
НИОКР | 6,84 | - | 2,85 | 3,99 | - | - | |
прочие нужды | 682,34 | 60 | 135,77 | 136,71 | 177,34 | 172,52 | |
другие источники - всего | 220,74 | 35,69 | 44,17 | 46,96 | 46,96 | 46,96 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды | 27,87 | 5,03 | 5,71 | 5,71 | 5,71 | 5,71 | |
внебюджетные источники - прочие нужды | 192,87 | 30,66 | 38,46 | 41,25 | 41,25 | 41,25 | |
Итого | 909,92 | 95,69 | 182,79 | 187,66 | 224,3 | 219,48 | |
Всего по задаче III | 12202,02 | 1491,85 | 2677,58 | 3407,41 | 2608,07 | 2017,11 | |
федеральный бюджет | 8721,95 | 1206,75 | 2012,88 | 2525,06 | 1770,09 | 1207,17 | |
НИОКР | 305,83 | 35,09 | 150,29 | 120,45 | - | - | |
прочие нужды | 8416,12 | 1171,66 | 1862,59 | 2404,61 | 1770,09 | 1207,17 | |
другие источники - всего | 3480,07 | 285,1 | 664,7 | 882,35 | 837,98 | 809,94 | |
в том числе: | | | | | | | |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1535,13 | 120,65 | 248,79 | 395,39 | 396,34 | 373,96 | |
НИОКР | 39,61 | 5,13 | 7,77 | 7,54 | 10,27 | 8,9 | |
прочие нужды | 1495,52 | 115,52 | 241,02 | 387,85 | 386,07 | 365,06 | |
внебюджетные источники | 1944,94 | 164,45 | 415,91 | 486,96 | 441,64 | 435,98 | |
НИОКР | 85,9 | 15,19 | 15,92 | 22,27 | 18,48 | 14,04 | |
прочие нужды | 1859,04 | 149,26 | 399,99 | 464,69 | 423,16 | 421,94 | |