действует
Редакция от 30.04.2010
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 112 (ред. от 30.04.2010) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СП 2.5.1336-03" (вместе с "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.5.1336-03") |
Вид документа | постановление, правила |
Принявший орган | главный государственный санитарный врач рф, минздрав рф |
Номер документа | 112 |
Дата принятия | 30.06.2003 |
Дата редакции | 30.04.2010 |
Номер регистрации в Минюсте | 4671 |
Дата регистрации в Минюсте | 10.06.2003 |
Статус | действует |
Публикация | - В данном виде документ опубликован не был
- (ред. от 30.05.2003 - "Российская газета", N 119/1, 20.06.2003)
|
Навигатор | Примечания |
Приложение N 1
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАНаименование параметра | Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, град. С |
ниже +10 | от +10 до +20 | от +20 до +30 | выше +30 |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, град. С | от 20 до 24 | от 20 до 24 | от 22 до 24 | не более 28 <*> |
| | | | на 3 - 5 ниже температуры окружающего воздуха |
Перепад температуры воздуха на высоте 1500/150 мм, град. С | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 |
Перепад температуры воздуха по горизонтали (по ширине кабины) на высоте 1500 мм от пола, град. С | не более 2 | не более 2 | не более 2 | не более 2 |
Перепад температуры воздуха между ограждением и воздухом в 150 мм от ограждения, град. С | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 |
Температура пола, град. С | не менее +10 | | | |
Температура стенки, град. С | не менее +15 | | | |
Относительная влажность воздуха, % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 | не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/сек. | не более 0,2 | не более 0,4 | не более 0,4 не более 0,7 <**> | не более 0,4 не более 0,7 <**> |
<*> При наличии установок охлаждения воздуха (кондиционеров). <**> При размещении установки охлаждения воздуха локально над рабочим местом. |
Приложение N 2
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВАНаименование параметра | Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, град. С |
ниже +10 | от +10 до +20 | от +20 до +30 | выше +30 |
операторская (аппаратная) |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, град. С | от 20 до 24 | от 20 до 24 | от 22 до 26 | не более 28 <*> |
| | | | на 3 - 5 ниже температуры окружающего воздуха |
Перепад температуры воздуха по вертикале (высоте 1500/150 мм), град. С | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 |
Перепад температуры воздуха по горизонтали (по ширине помещения) на высоте 1500 мм от пола, град. С | не более 2 | не более 2 | не более 2 | не более 2 |
Перепад температуры воздуха между ограждением и воздухом в 150 мм от ограждения, град. С | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 |
Температура пола, град. С | не менее +10 | | | |
Температура стенки, град. С | не менее +15 | | | |
Относительная влажность воздуха, % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 | не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/сек. | не более 0,2 | не более 0,4 | не более 0,4 не более 0,7 <**> | не более 0,4 не более 0,7 <**> |
мастерская |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, град. С | от 16 до 84 | от 16 до 20 | от 22 до 26 | на 3 - 5 град. С ниже температуры окружающего воздуха |
Перепад температуры воздуха на высоте 1500/150 мм, град. С | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 |
Перепад температуры воздуха по горизонтали (по ширине помещения) на высоте 1500 мм от пола, град. С | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 |
Перепад температуры воздуха между ограждением и воздухом в 150 мм от ограждения, град. С | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 |
Температура пола, град. С | не менее +10 | | | |
Температура стенки, град. С | не менее +15 | | | |
Относительная влажность воздуха, % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 | не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/сек. | не более 0,2 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 |
<*> При наличии установок охлаждения воздуха (кондиционеров). <**> При размещении установки охлаждения воздуха локально над рабочим местом. |
Приложение N 3
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАНаименование параметра | Нормативное значение при температуре окружающего воздуха, град. С |
ниже +10 | от +10 до +20 | от +20 до +30 | выше +30 |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, град. С | от 20 до 24 | от 20 до 24 | от 22 до 26 | не более 28 <*> |
| | | | на 3 - 5 ниже температуры окружающего воздуха |
Перепад температуры воздуха на высоте 1500/150 мм, град. С | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 |
Перепад температуры воздуха между ограждением и воздухом в 150 мм от ограждения, град. С | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 |
Температура пола, град. С | не менее +10 | | | |
Температура стенки, град. С | не менее +15 | | | |
Относительная влажность воздуха, % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 | не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/сек. | не более 0,2 | не более 0,4 | не более 0,4 не более 0,7 <**> | не более 0,4 не более 0,7 <**> |
душ |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, град. С | от 23 до 25 | от 23 до 25 | от 23 до 25 | на 3 - 5 ниже температуры окружающего воздуха |
Перепад температуры воздуха на высоте 1500/150 мм, град. С | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 |
Перепад температуры воздуха между ограждением и воздухом в 150 мм от ограждения, град. С | не более 3 | не более 3 | не более 3 | не более 3 |
Температура пола, град. С | не менее +20 | | | |
Температура стенки, град. С | не менее +20 | | | |
Скорость движения воздуха, м/сек. | не более 0,2 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 |
санузел |
Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, град. С | от 16 до 18 | от 16 до 20 | на 3 ниже температуры окружающего воздуха | на 3 - 5 ниже температуры окружающего воздуха |
Перепад температуры воздуха на высоте 1500/150 мм, град. С | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 |
Перепад температуры воздуха между ограждением и воздухом в 150 мм от ограждения, град. С | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 |
Температура пола, град. С | не менее +5 | | | |
Температура стенки, град. С | не менее +10 | | | |
Относительная влажность воздуха, % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 | не более 70 |
Скорость движения воздуха, м/сек. | не более 0,2 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 |
<*> При наличии установок охлаждения воздуха (кондиционеров). <**> При размещении установки охлаждения воздуха локально над рабочим местом. |
Приложение N 4
к СП 2.5.1336-03
КОЛИЧЕСТВО НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ПОМЕЩЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАКатегория помещения | Количество наружного воздуха, подаваемое в помещение на 1 человека, м3/ч, при наружной температуре |
ниже минус 20 град. С | от минус 20 град. С до минус 5 град. С | от минус 5 град. С до плюс 26 град. С | выше плюс 26 град. С |
Кабина управления | 15 | 18 | 30 | 15 |
Служебные и бытовые помещения, салоны | 8 | 10 | 20 | 15 |
Приложение N 5
к СП 2.5.1336-03
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАНаименование помещения | Минимальный перепад температур в помещении относительно наружной при наружной температуре, заданной в ТУ, град. С | Скорость нагрева воздуха, мин. | Точность поддержания температуры <*>, град. С |
| -10 | -35 | -40 | -50 | -60 | | |
Кабины | Не менее 30 | | Не менее 60 | Не менее 70 | Не менее 80 | Не более 45 | +/- 2 |
Служебные помещения | Не менее 30 | | Не менее 60 | Не менее 70 | Не менее 80 | Не более 45 | +/- 2 |
Кабины | Не менее 30 | | Не менее 60 | Не менее 70 | Не менее 80 | Не более 45 | +/- 2 |
Служебные помещения | Не менее 30 | | Не менее 60 | Не менее 70 | Не менее 80 | Не более 45 | +/- 2 |
<*> - При наличии системы автоматического регулирования. |
Приложение N 6
к СП 2.5.1336-03
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАКатегория помещения | Перепад температур воздуха относительно наружной, град. С, в помещении локомотива, МВПС и СПС, эксплуатирующихся в регионах | Скорость нагрева воздуха, мин. | Точность поддержания температуры <*>, град. С |
| с температурой воздуха в летний период до плюс 33 град. С | с температурой воздуха в летний период до плюс 40 град. С | | |
Кабины управления, служебные, бытовые помещения, салоны | Не менее 6 | Не менее 12 | Не более 40 | +/- 2 |
<*> При наличии системы автоматического регулирования. |
Приложение N 7
к СП 2.5.1336-03
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ОГРАЖДЕНИЙ ПОМЕЩЕНИЙ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАНаименование помещения | Наименование и нормативное значение параметра |
| Коэффициент теплопередачи ограждений (средний), Вт/м2К | Коэффициент герметичности (температурный), 1/ч. град. С |
Кабины управления локомотивов и МВПС | Не более 1,7 | Не более 55 x 1Е (-3) |
Кабины управления СПС, эксплуатирующихся: | | |
при наружных температурах ниже минус 10 град. С | Не более 1,7 | Не более 55 x 1Е (-3) |
при наружных температурах до минус 10 град. С | Не более 2,3 | Не более 55 x 1Е (-3) |
Служебные и бытовые помещения в единой конструкции | Не более 1,65 | Не более 55 x 1Е (-3) |
Служебные и бытовые помещения СПС в составе вагонов | Не более 1,1 | Не более 25 x 1Е (-3) |
Приложение N 8
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЗВУКА И ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Место измерения шума <*> | Предельно допустимые уровни звукового давления, в дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука, дБА |
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 |
Кабины локомотивов | 99 | 95 | 87 | 82 | 78 | 75 | 73 | 71 | 69 | 80 |
Кабины управления СПС: с ПЭВМ на рабочих местах без ПЭВМ на рабочих местах | 99 99 | 91 95 | 83 87 | 77 82 | 73 78 | 70 75 | 68 73 | 66 71 | 64 69 | 75 80 |
Служебные помещения: с ПЭВМ на рабочих местах без ПЭВМ на рабочих местах мастерские | 96 99 99 | 83 91 95 | 74 83 87 | 68 77 82 | 63 73 78 | 60 70 75 | 57 68 73 | 55 66 71 | 54 64 69 | 65 75 80 |
Бытовые помещения СПС <**>: салон-купе для отдыха, салонкухня для приема пищи | 93 | 79 | 70 | 63 | 58 | 55 | 52 | 50 | 49 | 60 |
<*> Для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции и воздушного отопления и др. технологического оборудования, - на 5 дБ меньше фактических уровней шума в этих помещениях (измеренных или определенных расчетом), если последние не превышают значения, указанные в таблице 3.9, в остальных случаях - на 5 дБ меньше значений, указанных в таблице 3.9. <**> В бытовых помещениях СПС, размещенных над тележкой, допускаются уровни звука 65 дБА. |
Приложение N 9
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ИНФРАЗВУКА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПСМесто измерения инфразвука | Предельно допустимые уровни звукового давления, в дБ | Уровни звука, дБ "Лин" |
2,0 | 4,0 | 8,0 | 16,0 |
Кабины локомотивов | 102 | 102 | 99 | 99 | 105 |
Помещения СПС | 102 | 102 | 99 | 99 | 105 |
Служебно-бытовые помещения в составе вагонов СПС | 99 | 96 | 93 | 93 | 102 |
Приложение N 10
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ В КАБИНАХ ЛОКОМОТИВОВСреднегеометрические частоты в 1/3 октавных полос, Гц | Предельно допустимые значения виброускорений |
вертикальное направление, Z | горизонтальное направление, X, Y |
м/с2 | дБ | м/с2 | дБ |
1,0 | 0,30 | 110 | 0,11 | 101 |
1,25 | 0,27 | 109 | 0,11 | 101 |
1,6 | 0,24 | 108 | 0,11 | 101 |
2,0 | 0,21 | 106 | 0,11 | 101 |
2,5 | 0,19 | 106 | 0,13 | 102 |
3,15 | 0,17 | 105 | 0,17 | 105 |
4,0 | 0,15 | 104 | 0,21 | 106 |
5,0 | 0,15 | 104 | 0,27 | 109 |
6,3 | 0,15 | 104 | 0,34 | 111 |
8,0 | 0,15 | 104 | 0,43 | 113 |
10,0 | 0,15 | 104 | 0,53 | 114 |
12,5 | 0,19 | 106 | 0,55 | 115 |
16,0 | 0,21 | 106 | 0,60 | 116 |
20,0 | 0,24 | 108 | 0,67 | 117 |
25,0 | 0,34 | 111 | 1,06 | 121 |
31,5 | 0,42 | 112 | 1,19 | 122 |
40,0 | 0,53 | 114 | 1,69 | 125 |
50,0 | 0,75 | 118 | 2,12 | 127 |
63,0 | 0,85 | 119 | 3,10 | 130 |
80,0 | 1,06 | 121 | 4,24 | 133 |
Приложение N 11
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ И МЕСТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА СПС (ПОЛ, СИДЕНЬЕ) В ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫСреднегеометрические частоты 1/3 октавных полос, Гц | Предельно допустимые значения виброускорений в направлениях Xo, Yo, Zo |
2 м x с | дБ |
1,6 | 0,25 | 108 |
2,0 | 0,224 | 107 |
2,5 | 0,20 | 106 |
3,15 | 0,178 | 105 |
4,0 | 0,158 | 104 |
5,0 | 0,158 | 104 |
6,3 | 0,158 | 104 |
8,0 | 0,158 | 104 |
10,0 | 0,20 | 106 |
12,5 | 0,25 | 108 |
16,0 | 0,315 | 110 |
20,0 | 0,40 | 112 |
25,0 | 0,50 | 114 |
31,5 | 0,63 | 116 |
40,0 | 0,80 | 118 |
50,0 | 1,00 | 120 |
63,0 | 1,25 | 122 |
80,0 | 1,60 | 124 |
Приложение N 12
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ В САМОХОДНЫХ СПС (ПОЛ, СИДЕНЬЕ) В ТРАНСПОРТНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫСреднегеометрические частоты 1/3 октавных полос, Гц | Предельно допустимые значения виброускорений, agl |
в вертикальном направлении, Zо | в горизонтальном направлении, Хо, Yо |
2 м x с | дБ | 2 м x с | дБ |
1,0 | 0,63 | 116 | 0,23 | 107 |
1,25 | 0,56 | 115 | 0,23 | 107 |
1,6 | 0,50 | 114 | 0,23 | 107 |
2 | 0,45 | 113 | 0,23 | 107 |
2,5 | 0,40 | 112 | 0,28 | 109 |
3,15 | 0,36 | 111 | 0,36 | 111 |
4 | 0,32 | 110 | 0,45 | 113 |
5 | 0,32 | 110 | 0,56 | 115 |
6,3 | 0,32 | 110 | 0,71 | 117 |
8 | 0,32 | 110 | 0,90 | 119 |
10 | 0,36 | 111 | 0,70 | 117 |
12,5 | 0,40 | 112 | 0,50 | 114 |
16 | 0,45 | 113 | 0,40 | 112 |
20 | 0,50 | 114 | 0,36 | 111 |
25 | 0,56 | 115 | 0,40 | 112 |
31,5 | 0,63 | 116 | 0,45 | 113 |
40 | 0,71 | 117 | 0,50 | 114 |
Приложение N 13
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВИБРОУСКОРЕНИЙ НА МЕСТАХ ОТДЫХА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПС (ПОЛ, СИДЕНЬЕ)Среднегеометрические частоты 1/3 октавных полос, Гц | Предельно допустимые значения виброускорений |
в вертикальном направлении, Zо | в горизонтальном направлении, Хо, Yо |
2 м x с | дБ | 2 м x с | дБ |
1,0 | 0,22 | 107 | 0,10 | 100 |
1,25 | 0,20 | 106 | 0,10 | 100 |
1,6 | 0,18 | 105 | 0,10 | 100 |
2,0 | 0,16 | 104 | 0,10 | 100 |
2,5 | 0,14 | 103 | 0,12 | 102 |
3,15 | 0,12 | 102 | 0,16 | 104 |
4,0 | 0,11 | 101 | 0,20 | 106 |
5,0 | 0,11 | 101 | 0,25 | 108 |
6,3 | 0,11 | 101 | 0,31 | 110 |
8,0 | 0,11 | 101 | 0,40 | 112 |
10,0 | 0,14 | 103 | 0,50 | 114 |
12,5 | 0,18 | 105 | 0,63 | 116 |
16,0 | 0,22 | 107 | 0,80 | 118 |
20,0 | 0,28 | 109 | 1,00 | 120 |
25,0 | 0,35 | 111 | 1,25 | 122 |
31,5 | 0,45 | 113 | 1,60 | 124 |
40,0 | 0,56 | 115 | 2,00 | 126 |
50,0 | 0,71 | 117 | 2,50 | 128 |
63,0 | 0,90 | 119 | 3,15 | 130 |
80,0 | 1,12 | 121 | 4,00 | 132 |
Приложение N 14
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ В ЛОКОМОТИВАХ И СПСНаименование показателя, единица измерения | Предельно допустимые значения |
Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц): | |
Напряженность магнитного поля, Н, А/м | не более 80 |
Магнитная индукция, В, мкТл | не более 100 |
Электрические поля промышленной частоты (50 Гц): | |
Напряженность электрического поля, Е, кВ/м | не более 5 |
Постоянные магнитные поля: | |
Напряженность постоянного магнитного поля, Н, кА/м | не более 8 |
Электростатическое поле: | |
Напряженность электростатического поля, кВ/м | не более 20 |
На рабочих местах оператора ПЭВМ: | |
электрическое поле (5 Гц - 2 кГц) (2 - 400 кГц) | 25 В/м 2,5 В/м |
магнитное поле (5 Гц - 2 кГц) (2 - 400 кГц) | 250 нТл 25 нТл |
Электростатическое поле (ЭСП) (в 10 см от экрана) | 500 В |
Приложение N 15
к СП 2.5.1336-03
ОСНОВНЫЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МУЖЧИН В ВОЗРАСТЕ ОТ 40 ДО 50 ЛЕТНаименование признака | Выбранные параметры, мм |
5 перцентиль | 95 перцентиль |
Положение стоя |
1. Высота верхушечной точки над полом | 1600 | 1900 |
2. Высота верхушечной точки над полом с учетом каблука | 1630 | 1930 |
3. Высота глаз над полом | 1500 | 1775 |
4. Высота глаз над полом с учетом каблука | 1530 | 1805 |
Положение сидя |
5. Высота верхушечной точки над сиденьем | 840 | 980 |
6. Высота глаз над сиденьем | 740 | 855 |
7. Спинка сиденья - колено | 555 | 666 |
8. Высота колена над полом | 500 | 605 |
9. Высота колена над полом с учетом каблука | 530 | 635 |
10. Высота подколенного угла над полом | 395 | 475 |
11. Высота подколенного угла над полом с учетом каблука | 425 | 505 |
12. Высота бедра над сиденьем | 120 | 180 |
13. Спинка сиденья - подколенный | 440 | 520 |
14. Длина голени | 365 | 455 |
15. Длина бедра | 390 | 470 |
16. Длина туловища | 425 | 495 |
17. Длина плеча | 265 | 310 |
18. Длина предплечья | 230 | 265 |
19. Длина кисти | 175 | 220 |
20. Спинка сиденья - среднеподмышечная линия | 108 | 120 |
Приложение N 16
к СП 2.5.1336-03
ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ КАБИН И ОБОРУДОВАНИЯ СПСНаименование элементов путевых машин | Цвета | Цветовые характеристики |
длина волны, лямбда, нм | чистота, р, % | Коэффициент отражения, P, % |
1. Верхние части кабин, будок, кузовов и капотов машин по всем наружным плоскостям до нижнего уровня окон, а при отсутствии окон - верхняя часть кузова на расстоянии 1,2 м от верхней обвязки, крыши капотов, подножки, поручни, перила, ограждения и барьеры, защитные кожухи на движущихся деталях | желтый | 581 +/5 | 80 + 10 | 56 +/- 7 |
2. Нижняя часть стен, кабин, будок, кузовов, капотов машин | оранжевый | 590 + 5 | 66 +/- 10 | 37 +/- 7 |
3. Панели пультов управления | светложелтый желто-зеленый (салатовый) серый (светлосерый) | 575 + 5 566 +/5 | 36 + 10 36 + 10 | 70 + 7 53 + 7 46 +/- 7 |
4. Полосы шириной 220 - 250 мм на лобовых частях кабин, будок, кузовов и капотов самоходных путевых машин | краснооранжевый | флуоресцирующий |
5. Стрелы кранов, поворотные консоли, грузозахватные устройства, аутригеры | чередующиеся желтые и черные полосы |
желтый | 581 +/5 | 80 + 10 | 56 + 7 |
черный | не нормируется |
6. Части, выступающие в рабочем состоянии за габарит машины, наружные поверхности лобовых и задних швеллеров рам, обойма и ограждения рабочих органов | чередующиеся желтые и черные полосы |
желтый | 581 +/5 | 80 + 10 | 56 + 7 |
черный | не нормируется |
7. Корпуса и ручки разобщительных и концевых кранов в тормозной системе: | | | | |
а) в напорной магистрали | голубой | 478 + 5 | 25 + 5 | 15 + 7 |
б) в тормозной магистрали | красный | 610 + 7 | 65 + 5 | 13 + 7 |
в) в цепи прямодействующего тормоза | светложелтый (бледножелтый, кремовый) | 578 + 5 | 60 + 10 | 67 + 7 |
г) во вспомогательных цепях | черный | не нормируется |
8. Штурвал ручного тормоза, тормозной кран машиниста, тормозной кран вспомогательного тормоза, кран экстренного торможения, противопожарное оборудование | красный | 610 + 7 | 65 + 5 | 13 + 7 |
9. Трубопроводы | | | | |
а) воздушной системы | голубой | 478 + 5 | 25 + 5 | 15 + 7 |
б) водяной системы | светлозеленый | 545 + 5 | 48 + 5 | 13 + 7 |
10. Трубопроводы и фильтры топливной системы масляной и гидравлической системы | светложелтый (бледножелтый) | 578 + 5 | 60 +/- 10 | 67 + 7 |
оранжевожелтый (коричневый) | 588 + 5 | 40 + 10 | 10 + 7 |