в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"
действует Редакция от 21.05.2010 Подробная информация
СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"

Часть III. Проведение отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа одного из государств - членов таможенного союза таможенному органу другого государства - члена таможенного союза

Статья 11 Основания направления поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля

1. Основаниями направления поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля (далее - поручение) являются:

1) необходимость подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) необходимость проведения внеплановой выездной таможенной проверки по основаниям, предусмотренным статьей 132 Таможенного кодекса таможенного союза, если проверяемое лицо, у которого необходимо провести выездную таможенную проверку, создано и (или) зарегистрировано в соответствии с законодательством другого государства - члена таможенного союза;

3) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет поручение.

2. Поручение может быть направлено при наличии других оснований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 12 Форма и порядок направления поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля

1. Обмен поручениями и ответами на них осуществляется между центральными таможенными органами.

В случаях, определенных совместно центральными таможенными органами, обмен поручениями и ответами на них может осуществляться между территориальными таможенными органами.

2. Поручение оформляется письмом, подписанным начальником поручающего таможенного органа или его заместителем.

Допускается направление поручений и ответов на поручения электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.

3. Поручение должно содержать:

1) наименование поручающего таможенного органа и таможенного органа, которому направляется поручение;

2) ссылку на настоящее Соглашение;

3) краткое изложение существа дела;

4) основания направления поручения в соответствии со статьей 11 настоящего Соглашения;

5) указание формы таможенного контроля, которую необходимо провести;

6) информацию о товаре, документах и сведениях, лице, в отношении (у) которых требуется провести таможенный контроль;

7) материалы, имеющие отношение к существу поручения, в том числе копии документов, на которые имеются ссылки в тексте поручения (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документов;

8) указание положений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет поручение, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения поручения;

9) перечень запрашиваемых документов и сведений;

10) иную информацию, которая, по мнению поручающего таможенного органа, требуется для исполнения поручения.

4. При необходимости проведения отдельных форм таможенного контроля при совершении таможенных операций до выпуска товаров поручение оформляется путем передачи сведений, достаточных для формирования профиля риска. Порядок оформления, направления и исполнения таких поручений определяется центральными таможенными органами.

Статья 13 Порядок исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля

1. Поручение исполняется в срок не более двух месяцев со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте поручения делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока его исполнения.

В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, срок исполнения поручения увеличивается на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.

В случае невозможности исполнения поручения частично или полностью в указанный срок исполняющий таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения поручающий таможенный орган.

2. Исполняющий таможенный орган вправе:

1) обратиться к поручающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения поручения;

2) дополнительно к форме таможенного контроля, указанной в поручении, использовать иные формы таможенного контроля;

3) отказать поручающему таможенному органу в исполнении поручения, письменно уведомив его об этом в случаях, указанных в статье 14 настоящего Соглашения.

3. Исполняющий таможенный орган направляет ответ на поручение, а также соответствующие материалы поручающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее поручение.

4. В ответе на поручение исполняющий таможенный орган представляет:

1) информацию о проведенных формах таможенного контроля и их результатах (в том числе о результатах таможенного контроля, проведенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи);

2) копии документов, оформленных по результатам таможенного контроля;

3) документы (либо их заверенные копии), материалы, пробы и образцы товаров, запрошенные поручающим таможенным органом;

4) другие документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию поручающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направил поручение.

Статья 14 Отказ в исполнении поручения

В исполнении поручения отказывается, если:

1) поручение не соответствует требованиям, указанным в статье 12 настоящего Соглашения;

2) поручающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течение двух месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения поручения;

3) выполнение поручения может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого направлено поручение;

4) поручение объективно не может быть исполнено по причинам, не зависящим от исполняющего таможенного органа;

5) исполняющий таможенный орган не считает достаточными для проведения таможенного контроля основания, указанные в поручении в соответствии с пунктом 2 статьи 11 настоящего Соглашения.

  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"