Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"
Часть II. Обмен информацией между таможенными органами
1. Таможенные органы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу информацию с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза, а также для предупреждения нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательств государств - членов таможенного союза, в том числе документы или их заверенные копии.
2. Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в письменной и (или) электронной формах посредством:
направления запросов и предоставления информации;
направления информации по собственной инициативе;
обмена нормативными и иными правовыми актами.
3. Центральные таможенные органы совместно определяют состав сведений для информационного обмена, осуществляют разработку и согласование технических условий информационного взаимодействия и технологий обработки и передачи данных, требований по защите информации.
4. Центральные таможенные органы в течение шести месяцев после подписания настоящего Соглашения согласуют Технические условия по организации обмена информацией в электронной форме, предусмотренные статьей 4 настоящего Соглашения, в том числе:
1) порядок организации обмена информацией;
2) способы предоставления информации;
3) требования по защите информации;
4) структуру, состав и формат информации.
Обмен информацией в электронной форме осуществляется между таможенными органами после обеспечения их технической готовности, о чем центральные таможенные органы письменно уведомляют друг друга.
5. Центральные таможенные органы вправе осуществлять взаимный обмен информацией:
по применяемым мерам по минимизации рисков, а также иной информации, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля;
по предварительным решениям по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ЕТН ВЭД);
по заключениям таможенных экспертов;
при контроле фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории таможенного союза;
при контроле за перевозками товаров по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке, определяемом центральными таможенными органами;
иной информацией, определяемой центральными таможенными органами.
Статья 4 Обмен информацией в электронной формеЦентральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен в электронной форме следующей информацией:
1) сведения из баз данных таможенных деклараций по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне;
2) сведения из баз данных предварительных решений по классификации товаров по ЕТН ВЭД по согласованным позициям, определенным в Технических условиях по организации электронного обмена информацией в соответствии с пунктом 4 статьи 3 настоящего Соглашения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне.
Статья 5 Основания направления запросов1. Основаниями направления запроса о предоставлении документов и сведений (далее - запрос) являются:
1) выявление в результате обмена информацией несоответствий сведений о товарах, транспортных средствах международной перевозки и (или) лицах, обладающих полномочиями в отношении товаров;
2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направляет запрос;
3) проведение таможенным органом таможенного контроля.
2. Запрос может быть направлен при наличии других оснований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 6 Порядок направления запросов1. Обмен запросами и ответами на них осуществляется как между центральными таможенными органами, так и непосредственно между территориальными таможенными органами.
В случаях, когда невозможно определить, в какой таможенный орган нужно направить запрос, направление запросов осуществляется через центральные таможенные органы.
2. Запрос оформляется письмом, подписанным начальником (руководителем) запрашивающего таможенного органа или его заместителем.
Допускается направление запросов и ответов на запросы электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой почтой.
3. Запрос должен содержать:
1) наименования запрашивающего таможенного органа и таможенного органа, которому направляется запрос;
2) ссылку на настоящее Соглашение;
3) краткое изложение существа дела;
4) основания направления запроса в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения;
5) указание положений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, соблюдение которых должно быть проверено в результате исполнения запроса;
6) перечень запрашиваемых документов и сведений;
7) иную информацию, которая, по мнению запрашивающего таможенного органа, требуется для исполнения запроса.
4. К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документов, имеющих отношение к существу запроса.
5. Оригиналы документов могут запрашиваться в случаях, когда предоставление заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены в кратчайшие сроки.
Статья 7 Порядок исполнения запросов1. Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения этого срока в тексте запроса делается соответствующая оговорка с указанием причины и желаемого срока исполнения запроса.
В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, срок исполнения запроса увеличивается на период времени, необходимый для получения дополнительной информации.
В случае невозможности исполнения запроса частично или полностью в указанный срок запрашиваемый таможенный орган информирует о предполагаемых сроках исполнения запрашивающий таможенный орган.
2. Если таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, то принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с законодательством своего государства.
3. Запрашиваемый таможенный орган вправе:
1) обратиться к запрашивающему таможенному органу с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса;
2) отказать запрашивающему таможенному органу в исполнении запроса, письменно уведомив о таком отказе и его причинах, в случаях, указанных в статье 8 настоящего Соглашения.
4. Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, а также соответствующие материалы запрашивающему таможенному органу на имя должностного лица, подписавшего письмо, содержащее запрос.
5. В ответе на запрос запрашиваемый таможенный орган представляет:
документы (либо их заверенные копии) и сведения, запрошенные запрашивающим таможенным органом;
информацию о проведенных формах таможенного контроля и его результатах, если запрашиваемый таможенный орган проводил таможенный контроль по собственной инициативе;
иные документы (либо их заверенные копии) и сведения, которые могут способствовать принятию запрашивающим таможенным органом решений и мер, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого направил запрос.
6. Таможенные органы осуществляют обмен сведениями о результатах таможенного контроля, проведенного с использованием информации, полученной на основании настоящей статьи.
Статья 8 Отказ в предоставлении информации по запросуВ предоставлении информации по запросу отказывается, если:
1) запрос не соответствует требованиям, указанным в статье 6 настоящего Соглашения;
2) запрашивающий таможенный орган не предоставил необходимую информацию в течение двух месяцев со дня направления в его адрес запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения запроса;
3) выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности, противоречит законодательству государства - члена таможенного союза или международным договорам государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого направлен запрос;
4) запрос объективно не может быть исполнен по причинам, не зависящим от запрашиваемого таможенного органа;
5) запрашиваемый таможенный орган не считает достаточными для исполнения запроса основания, указанные в запросе в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Соглашения.
Статья 9 Направление информации по собственной инициативеТаможенный орган одного государства - члена таможенного союза направляет информацию таможенному органу другого государства - члена таможенного союза по собственной инициативе, если:
1) данная информация может свидетельствовать о нарушениях законодательства таможенного союза и (или) законодательства государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого направляется информация;
2) имеются иные основания полагать, что данная информация представляет интерес для этого таможенного органа.
Статья 10 Обмен нормативными и иными правовыми актамиЦентральные таможенные органы осуществляют регулярный обмен нормативными и иными правовыми актами государств - членов таможенного союза по вопросам таможенного контроля.
- Главная
- СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"