Последнее обновление: 08.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВАЖНЕЙШИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ (СМВП)" (Заключено в г. Женеве 19.01.96)

Приложения
Приложение I
к Европейскому соглашению
о важнейших внутренних
водных путях международного
значения (СМВП)
1. Все внутренние водные пути международного значения (водные пути категории Е) имеют двух-, четырех- или шестизначные номера, которым предшествует буква "Е".
2. Основные элементы сети водных путей категории Е имеют двузначные номера, а их ответвления и второстепенные ответвления ("ответвления ответвлений") - четырех- и шестизначные номера, соответственно.
3. Магистральные внутренние водные пути, главным образом северо-южного направления, обеспечивающие доступ к морским портам и соединяющие один морской бассейн с другим, имеют номера 10, 20, 30, 40 и 50, возрастающие с запада на восток.
4. Магистральные внутренние водные пути, главным образом западно-восточного направления, пересекающие три или более внутренних водных путей, указанных в пункте 3 выше, имеют номера 60, 70, 80 и 90, возрастающие с севера на юг.
5. Другие основные внутренние водные пути имеют двузначные номера, заключенные между номерами двух магистральных внутренних водных путей, которые указаны в пунктах 3 и 4 выше и между которыми они расположены.
6. В случае ответвлений (или ответвлений ответвлений) первые две (или четыре) цифры указывают на соответствующий более важный элемент сети водных путей, а две другие представляют собой порядковые номера конкретных ответвлений, присваиваемые в направлении от начала до конца более высокого элемента сети, как он описан в таблице ниже. Четные номера используются для обозначения правосторонних ответвлений, а нечетные - левосторонних.
ПЕРЕЧЕНЬ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ* Участки водных путей категории Е, которые в настоящее время не существуют но которые включены в соответствующие программы развития инфраструктуры, приводятся в квадратных скобках [...].
Приложение 2
к Европейскому соглашению
о важнейших внутренних
водных путях международного
значения (СМВП)
Номера всех портов внутреннего плавания международного значения (порты категории Е), возрастающие с запада на восток и с севера на юг, состоят из номера водного пути, к которому они относятся, за которым следует дефис и две цифры, соответствующие порядковому номеру порта конкретного водного пути, которому предшествует буква "Р" Частные порты, принадлежащие конкретным предприятиям, обозначены звездочкой (*).
ПЕРЕЧЕНЬ ПОРТОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ* Расстояния до портов на реке Эльбе и смеряются в Германии - от чешско-немецкои государственной границы, в Чешской Республике - от слияния рек Эльбы и Влтавы в Мельнике
** Расстояние от Московского южного порта.
**** В стадии строительства или планирования
Приложение 3
к Европейскому соглашению
о важнейших внутренних
водных путях международного
значения (СМВП)
Основные технические характеристики водных путей категории Е в основном соответствуют классификации европейских водных путей, приведенной в таблице 1.
Для оценки различных водных путей категории Е используются параметры классов IV-VII с учетом следующих принципов:
I) класс водного пути определяется горизонтальными габаритами самоходных судов, барж и толкаемых составов и в первую очередь основным стандартным габаритом, каковым является их ширина или поперечный габарит,
II) только водные пути, соответствующие по крайней мере основным параметрам класса IV (минимальные габариты судов 85 м х 9,5 м), могут рассматриваться в качестве водных путей категории Е. Ограничения осадки (менее 2,50 м) и минимальной высоты прохода под мостами (менее 5,25 м) допускаются в порядке исключения только в отношении существующих водных путей;
III) при модернизации водных путей класса IV (а также малых региональных водных путей) рекомендуется соблюдать параметры по крайней мере класса Vа;
IV) однако новые водные пути категории Е должны соответствовать параметрам как минимум класса Vd. В этой связи следует обеспечивать прохождение судов с осадкой не менее 2,80 м;
V) при модернизации существующих и / или создании новых водных путей следует всегда руководствоваться более высокими значениями габаритов судов или составов;
VI) для повышения эффективности контейнерных перевозок следует обеспечивать максимально возможную высоту прохода под мостами в соответствии со сноской 4 к таблице 1 *;
* Однако если доля порожних контейнеров превышает 50%, следует рассмотреть вопрос об обеспечении величины минимальной высоты прохода под мостами, превышающей величину, указанную в сноске 4.
VII) внутренние водные пути, на которых, как ожидается, будут осуществляться интенсивные контейнерные и ролкерные перевозки, должны соответствовать как минимум параметрам класса Vb. В целях удовлетворения потребностей, обусловленных будущим изменением габаритов контейнеров и необходимостью беспрепятственной перевозки прицепов, может быть предусмотрено также увеличение на 7-10% ширины соответствующих судов, составляющей 11,4 м, осуществляющих плавание по внутренним водным путям класса Vа и более высоких классов;
VIII) на водных путях с изменяющимся уровнем воды значение рекомендуемой осадки должно соответствовать осадке, которая достигается или превышается в течение в среднем 240 дней в году (или 60 % периода навигации). Там, где это возможно и экономически оправдано, следует обеспечить значение рекомендуемой высоты прохода под мостами (5,25, 7,00 или 9,10 м) при наивысшем судоходном уровне;
IX) единые параметры класса, осадки и высоты прохода под мостами следует обеспечить либо на всем водном пути, либо как минимум на значительных по протяженности участках этого пути;
X) по возможности следует обеспечить, чтобы параметры прилегающих внутренних водных путей были идентичными или аналогичными;
XI) наибольшие величины осадки (4,50 м) и минимальной высоты прохода под мостами (9,10 м) следует обеспечить на всех участках сети, непосредственно связанных с прибрежными маршрутами;
XII) минимальная высота прохода под мостами 7,00 м должна быть обеспечена на водных путях, которые соединяют важные морские порты с районами, находящимися в глубине страны и которые могут быть успешно использованы для контейнерных перевозок и перевозок "река-море";
XIII) прибрежные маршруты, упомянутые в приложении 1 выше, призваны обеспечить целостность сети европейских внутренних водных путей категории Е и предназначены, по смыслу настоящего Соглашения, для плавания судов типа "река-море", размеры которых должны, когда это возможно и экономически целесообразно, отвечать требованиям к самоходным судам, пригодным для плавания по внутренним водным путям классов Vа и VIb.
Считается, что для обеспечения пригодности водного пути для контейнерных перевозок должны соблюдаться следующие минимальные условия:
суда внутреннего плавания шириной 11,4 м и длиной примерно 110 м должны иметь возможность осуществлять перевозку контейнеров в три или более ярусов;
в противном случае допустимая длина толкаемых составов должна составлять 185 м, в связи с чем они могут осуществлять перевозку контейнеров в два яруса.
Таблица 1
КЛАССИФИКАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ*
* Классы I-III не приводятся в настоящей таблице, поскольку они имеют лишь региональное значение.
* Первое значение приводится с учетом нынешней ситуации, а второе - с учетом будущих изменений и, в некоторых случаях, нынешней ситуации.
** С учетом безопасного расстояния, составляющего примерно 0,30 м, между верхней точкой конструкции судна или его груза и мостом.
*** С учетом предполагаемого будущего развития ролкерных перевозок, контейнерных перевозок и перевозок "река-море".
**** Для перевозки контейнеров приняты следующие значения:
5,25 м - для судов с загрузкой контейнеров в 2 яруса;
7,00 м - для судов с загрузкой контейнеров в 3 яруса;
9,10 м - для судов с загрузкой контейнеров в 4 яруса;
50 % контейнеров могут быть порожними, в противном случае следует применять балластировку.
***** Некоторые из существующих водных путей могут рассматриваться как относящиеся к классу IV по максимально допустимой длине судов и составов, даже если их максимальная ширина составляет 11,4 м, а максимальная осадка - 4,00 м.
****** Значение осадки для конкретного водного пути должно определяться с учетом местных условий
******* На некоторых участках водных путей класса VII могут также использоваться составы с большим числом барж. В этом случае горизонтальные габариты могут превышать значения, указанные в таблице.
- Главная
- "ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВАЖНЕЙШИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ (СМВП)" (Заключено в г. Женеве 19.01.96)