в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 08.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВАЖНЕЙШИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ (СМВП)" (Заключено в г. Женеве 19.01.96)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВАЖНЕЙШИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ (СМВП)" (Заключено в г. Женеве 19.01.96)

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Основные технические характеристики водных путей категории Е в основном соответствуют классификации европейских водных путей, приведенной в таблице 1.

Для оценки различных водных путей категории Е используются параметры классов IV-VII с учетом следующих принципов:

I) класс водного пути определяется горизонтальными габаритами самоходных судов, барж и толкаемых составов и в первую очередь основным стандартным габаритом, каковым является их ширина или поперечный габарит,

II) только водные пути, соответствующие по крайней мере основным параметрам класса IV (минимальные габариты судов 85 м х 9,5 м), могут рассматриваться в качестве водных путей категории Е. Ограничения осадки (менее 2,50 м) и минимальной высоты прохода под мостами (менее 5,25 м) допускаются в порядке исключения только в отношении существующих водных путей;

III) при модернизации водных путей класса IV (а также малых региональных водных путей) рекомендуется соблюдать параметры по крайней мере класса Vа;

IV) однако новые водные пути категории Е должны соответствовать параметрам как минимум класса Vd. В этой связи следует обеспечивать прохождение судов с осадкой не менее 2,80 м;

V) при модернизации существующих и / или создании новых водных путей следует всегда руководствоваться более высокими значениями габаритов судов или составов;

VI) для повышения эффективности контейнерных перевозок следует обеспечивать максимально возможную высоту прохода под мостами в соответствии со сноской 4 к таблице 1 *;


* Однако если доля порожних контейнеров превышает 50%, следует рассмотреть вопрос об обеспечении величины минимальной высоты прохода под мостами, превышающей величину, указанную в сноске 4.

VII) внутренние водные пути, на которых, как ожидается, будут осуществляться интенсивные контейнерные и ролкерные перевозки, должны соответствовать как минимум параметрам класса Vb. В целях удовлетворения потребностей, обусловленных будущим изменением габаритов контейнеров и необходимостью беспрепятственной перевозки прицепов, может быть предусмотрено также увеличение на 7-10% ширины соответствующих судов, составляющей 11,4 м, осуществляющих плавание по внутренним водным путям класса Vа и более высоких классов;

VIII) на водных путях с изменяющимся уровнем воды значение рекомендуемой осадки должно соответствовать осадке, которая достигается или превышается в течение в среднем 240 дней в году (или 60 % периода навигации). Там, где это возможно и экономически оправдано, следует обеспечить значение рекомендуемой высоты прохода под мостами (5,25, 7,00 или 9,10 м) при наивысшем судоходном уровне;

IX) единые параметры класса, осадки и высоты прохода под мостами следует обеспечить либо на всем водном пути, либо как минимум на значительных по протяженности участках этого пути;

X) по возможности следует обеспечить, чтобы параметры прилегающих внутренних водных путей были идентичными или аналогичными;

XI) наибольшие величины осадки (4,50 м) и минимальной высоты прохода под мостами (9,10 м) следует обеспечить на всех участках сети, непосредственно связанных с прибрежными маршрутами;

XII) минимальная высота прохода под мостами 7,00 м должна быть обеспечена на водных путях, которые соединяют важные морские порты с районами, находящимися в глубине страны и которые могут быть успешно использованы для контейнерных перевозок и перевозок "река-море";

XIII) прибрежные маршруты, упомянутые в приложении 1 выше, призваны обеспечить целостность сети европейских внутренних водных путей категории Е и предназначены, по смыслу настоящего Соглашения, для плавания судов типа "река-море", размеры которых должны, когда это возможно и экономически целесообразно, отвечать требованиям к самоходным судам, пригодным для плавания по внутренним водным путям классов Vа и VIb.

Считается, что для обеспечения пригодности водного пути для контейнерных перевозок должны соблюдаться следующие минимальные условия:

суда внутреннего плавания шириной 11,4 м и длиной примерно 110 м должны иметь возможность осуществлять перевозку контейнеров в три или более ярусов;

в противном случае допустимая длина толкаемых составов должна составлять 185 м, в связи с чем они могут осуществлять перевозку контейнеров в два яруса.

Таблица 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ*


* Классы I-III не приводятся в настоящей таблице, поскольку они имеют лишь региональное значение.

Тип водных путейКласс водных путейСамоходные суда и баржиТолкаемые составыМинимальная
высота под
мостами**
Географическое
обозначение
на картах
Тип судна: общие характеристикиТип состава: общие характеристики
наименованиемаксимальная длинамаксимальная ширинаосадка******тоннаж длинаширинаосадка******тоннаж
L(м)B(м)d(м)T(т) L(м)B(м)d(м)T(т)H(м)
1234567891011121314
МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯIVСудно типа "Иоганн Велкер"80-859,52,501000-1500859,5*****2,50-2,801250-14505,25 или 7,00****
VaБольшие рейнские суда95-11011,42,50-2,801500-300095-110*11,42,50-4,501600-30005,25 или 7,00 или 9,10****
Vb 172-185*11,42,50-4,503200-6000
VIa 95-110*22,82,50-4,503200-60007,00 или 9,10****
VIbз14015,03,90 185-195*22,82,50-4,506400-120007,00 или 9,10****
VIc

270-280*
195-200*
22,8
33,0-34,21
2,50-4,50
2,50-4,50
9600-18000
9600-18000
9,10****
VII
*******
275-28533,0-34,2*2,50-4,5014500-270009,10****


* Первое значение приводится с учетом нынешней ситуации, а второе - с учетом будущих изменений и, в некоторых случаях, нынешней ситуации.

** С учетом безопасного расстояния, составляющего примерно 0,30 м, между верхней точкой конструкции судна или его груза и мостом.

*** С учетом предполагаемого будущего развития ролкерных перевозок, контейнерных перевозок и перевозок "река-море".

**** Для перевозки контейнеров приняты следующие значения:

5,25 м - для судов с загрузкой контейнеров в 2 яруса;

7,00 м - для судов с загрузкой контейнеров в 3 яруса;

9,10 м - для судов с загрузкой контейнеров в 4 яруса;

50 % контейнеров могут быть порожними, в противном случае следует применять балластировку.

***** Некоторые из существующих водных путей могут рассматриваться как относящиеся к классу IV по максимально допустимой длине судов и составов, даже если их максимальная ширина составляет 11,4 м, а максимальная осадка - 4,00 м.

****** Значение осадки для конкретного водного пути должно определяться с учетом местных условий

******* На некоторых участках водных путей класса VII могут также использоваться составы с большим числом барж. В этом случае горизонтальные габариты могут превышать значения, указанные в таблице.

  • Главная
  • "ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВАЖНЕЙШИХ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ (СМВП)" (Заключено в г. Женеве 19.01.96)