в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 17.09.2010 N 319 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ"
не действует Редакция от 17.09.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 17.09.2010 N 319 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ"

Указания по заполнению формы N 4-ОС

1. Юридические лица, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - организации), заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений - настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально-обособленного подразделения.

3. Форма заполняется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды и экологических платежей. Данные представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

4. В разделе 1 отражаются текущие затраты организации на мероприятия по охране окружающей среды, затраты на капитальный ремонт основных фондов по охране окружающей среды.

В этом разделе не отражаются данные, характеризующие строительство различных объектов по охране окружающей среды, выпуск природоохранного оборудования, технических средств и материалов и т.п., текущие бюджетные расходы, связанные с контрольной деятельностью различных государственных природоохранных органов, научными разработками в специализированных организациях, образованием и просвещением в рамках органов начального, среднего (средне-специального) и высшего образования, управленческими затратами и др.

2. По строке 010 отражаются суммарно все текущие затраты организации на охрану окружающей среды, осуществляемые за счет собственных, заемных средств организации, либо средств государственного бюджета, направленные на проведение мероприятий, обеспечение текущей работы технологических процессов и производств, а также на содержание и эксплуатацию основных фондов, которые разработаны и функционируют в целях предотвращения, уменьшения, очистки (переработки) и/или устранения загрязняющих веществ (продуктов) или самого загрязнения. Типовой перечень основных фондов природоохранного назначения приведен в Приложении.

Текущие затраты отражаются в фактических ценах (без налога на добавленную стоимость).

Амортизация, начисленная за отчетный год на основные фонды по охране окружающей среды, не включается в текущие затраты на охрану окружающей среды.

3. В строку 010 включаются следующие текущие затраты:

на содержание и эксплуатацию основных фондов природоохранного назначения, а именно: затраты на текущий ремонт этих фондов, на содержание персонала, обслуживающего данные фонды (оплата труда, отчисления на социальные нужды и т.п.), на сырье, материалы, топливо и электроэнергию, используемые при эксплуатации природоохранных фондов;

на оплату сторонних услуг, направленных на охрану окружающей среды (например, прием, транспортировка и очистка сточных вод, вывоз, складирование, размещение отходов производства и потребления, проведение экологического аудита и др.);

на оплату работ по вывозу, переработке, уничтожению, размещению отходов производства и потребления собственными силами;

на организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью в отчитывающейся организации (в том числе на содержание работников экологических служб);

на мероприятия по рекультивации нарушенных земель собственными силами и оплату услуг сторонних организаций (за исключением рекультивационных работ, осуществленных за счет капитальных вложений (инвестиций в основной капитал);

на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности;

на прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду.

4. В строке 020 отражаются текущие затраты организации по охране и рациональному использованию водных ресурсов, входящие в состав общих природоохранных текущих затрат. Они включают в себя затраты:

на содержание и эксплуатацию основных фондов водоохранного назначения;

на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качественного состояния водных ресурсов, в частности, по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек;

на мероприятия по рационализации водопользования, в частности, по обеспечению повторного использования сбросных и дренажных вод, по уменьшению потерь свежей воды в ходе ее транспортировки и использования в хозяйственных процессах;

на осуществление контроля за качеством сбрасываемых сточных вод;

на осуществление контроля за качеством природных вод (включая морские и подземные);

на осуществление управления водоохранными комплексами организации, включая содержание сотрудников этих служб;

на прочие текущие мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов, включая попутное извлечение и утилизацию ценных веществ из сточных вод.

Затраты по комплексу мероприятий, связанных с водозабором, предварительной подготовкой (предочисткой) воды и по транспортировке забранной воды до потребителя, в отчете не отражаются.

По строке 021 выделяются общие выплаты другим организациям за услуги по приему и очистке сточных вод, включаемые в состав текущих водоохранных затрат.

5. По строке 030 показываются текущие затраты по охране атмосферного воздуха, входящие в состав общих природоохранных текущих затрат. Они включают в себя затраты:

на содержание и эксплуатацию основных фондов атмосфероохранного назначения;

на осуществление контроля за объемом выбросов и содержанием вредных веществ в отходящих газах (включая проверку объема и токсичности выбросов транспортных средств);

на организацию наблюдения и контроля за качественным состоянием атмосферного воздуха;

на содержание сотрудников экологической службы отчитывающейся организации по охране атмосферного воздуха;

на мероприятия по попутному извлечению и утилизации ценных веществ из отходящих газов;

на прочие текущие мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнения.

6. По строке 040 указываются текущие затраты по охране окружающей среды (земельных ресурсов) от отходов производства и потребления, входящие в состав общих природоохранных текущих затрат. Они включают в себя затраты:

на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды от воздействия отходов производства и потребления;

на мероприятия по сбору и хранению твердых отходов, включая расходы на их транспортировку к специально организованным местам их размещения, обезвреживания или использования, находящимся в ведении отчитывающегося объекта или других организаций (полигоны, мусороперерабатывающие и мусоросжигающие установки и заводы), а также к местам их санкционированного неорганизованного хранения;

на осуществление контроля за величиной и структурой образования и размещения отходов производства и потребления;

на прочие текущие мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения и захламления отходами производства и потребления.

По строке 041 отражаются общие выплаты другим организациям за вывоз, прием, хранение и уничтожение отходов, включаемые в состав текущих затрат по охране земельных ресурсов от отходов производства и потребления.

7. По строке 050 выделяются текущие затраты по рекультивации земель, снятию, складированию и использованию плодородного слоя почвы, включая текущие затраты по эксплуатации общестроительной и специальной техники, входящие в состав общих природоохранных текущих затрат. Здесь же отражаются текущие затраты, связанные с ликвидацией свалок, полигонов, отстойников, отвалов, "хвостов" обогатительных фабрик и т.д., связанные с восстановлением нарушенных земель.

При невозможности выделения по данным первичного учета текущих затрат на содержание основных фондов природоохранного назначения из суммарных текущих затрат организации допускается, в виде исключения, применение следующего расчетного метода: находится отношение полной учетной стоимости основных фондов природоохранного назначения к полной учетной стоимости всех основных фондов организации (цеха) и умножается на величину себестоимости всей товарной продукции (работ, услуг) организации (цеха).

Аналогично рассчитывается величина текущих затрат на содержание основных фондов по охране отдельных компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, водных ресурсов и земельных ресурсов от загрязнения отходами производства и потребления).

8. По строке 060 указываются затраты на капитальный ремонт основных фондов природоохранного назначения с выделением объема затрат на капитальный ремонт сооружений и установок для очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов (строка 061), сооружений, установок и оборудования для улавливания и обезвреживания вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух (строка 062) и сооружений, установок и оборудования для размещения и обезвреживания отходов производства и потребления (строка 063).

Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается вид ремонта с периодичностью свыше одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).

9. В разделе 2 отражаются денежные средства, фактически выплаченные организацией в соответствии с действующим законодательством за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, штрафы за нарушение природоохранного законодательства.

По строкам 080, 090, 100 приводятся фактические выплаты, производимые организацией-плательщиком за загрязнение окружающей среды (выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов производства и потребления). Эти показатели складываются из сумм фактических выплат, произведенных организацией в течение отчетного года.

10. В строке 80 показываются средства, фактически выплаченные организацией за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления в границах предельно допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

В строках 081 - 084 указываются соответственно фактические выплаты за допустимые (не превышающие предельно-допустимые нормативы и установленные лимиты (временно согласованные нормативы) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (строка 081) и подземные горизонты (строка 084), выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (строка 082), за размещение отходов производства и потребления (строка 083). Сумма данных по строкам 081, 082, 083 и 084 должна быть равна данным по строке 080.

11. По строке 090 отражаются фактические выплаты за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (строка 091) и подземные горизонты (строка 094), выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (строка 092), за сверхнормативное размещение отходов производства и потребления (строка 093). Сумма данных по строкам 091, 092, 093 и 094 должна быть равна данным по строке 090.

12. По строке 100 отражается общая сумма платежей (за исключением штрафных санкций и исков), фактически перечисленных организацией в отчетном году за загрязнение окружающей среды (допустимое и сверхнормативное). Данные по строке 100 равны сумме данных по строкам 080 и 090.

13. По строке 110 показываются все средства (иски) и штрафы, взысканные с организации специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды в возмещение ущерба, причиненного нарушением природоохранительного законодательства. К ним относятся штрафные санкции за залповое или аварийное загрязнение окружающей среды (кроме установленных текущих выплат за экологическое загрязнение). Штрафы, взысканные в административном порядке с должностных лиц, работающих в организации, здесь не учитываются.

В случае выплаты организацией средств по добровольному или обязательному экологическому страхованию, соответствующие величины в данный отчет не включаются.

Арифметические и логические контроли.

Раздел 1

1. стр. 010 = стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 050

2. стр. 020 > стр. 021

3. стр. 040 > стр. 041

4. стр. 060 > стр. 061 + стр. 062 + стр. 063

Раздел 2

5. стр. 080 = стр. 081 + стр. 082 + стр. 083 + стр. 084

6. стр. 090 = стр. 091 + стр. 092 + стр. 093 + стр. 094

7. стр. 100 = стр. 080 + стр. 090

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 17.09.2010 N 319 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ"