Последнее обновление: 09.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
ПРАВИЛА ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов (далее - отбор).
2. Отбору подлежат инвестиционные проекты (включая взаимосвязанные проекты), осуществляемые в рамках модернизации российской экономики, имеющие общегосударственное значение, соответствующие Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, и направленные на создание новых и (или) на реконструкцию существующих социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов и их последующую эксплуатацию (далее - проекты), которые реализуются коммерческой организацией, в том числе специально созданной в целях реализации проекта.
II. Критерии отбора проектов3. К отбору допускаются проекты, соответствующие следующим критериям:
а) полная стоимость проекта составляет не менее 5 млрд. рублей (не менее 175 млн. долларов США).
Полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, с момента начала строительных работ до момента ввода объекта в эксплуатацию, а также связанных с реализацией проекта финансовых затрат (капитализируемые проценты по кредитам в период строительства и расходы по оплате услуг консультантов за организацию привлечения для реализации проекта облигационных займов и (или) кредитов), и расходов, связанных с возможной оплатой планируемых к заключению договоров;
б) не менее 15 процентов полной стоимости проекта финансируются принципалом за счет собственных средств;
в) общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего проекта и предоставление государственной гарантии Российской Федерации, не должен превышать 75 процентов полной стоимости проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом;
г) планируемый объем финансирования проекта за счет обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации облигационных займов и (или) кредитов, привлекаемых на его осуществление, составляет не более 50 процентов полной стоимости проекта.
III. Критерии отбора принципалов4. К отбору допускаются принципалы, соответствующие следующим критериям:
а) участники (акционеры), доля которых в уставном капитале принципала составляет не менее 10 процентов (далее - участники (акционеры), и руководящий состав принципала, а также привлекаемые к реализации проекта принципалом подрядчики имеют успешный опыт реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
б) у принципала, а также у участников (акционеров) принципала отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
г) принципал имеет документальное подтверждение со стороны сторонних инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли от полной стоимости проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участников (акционеров) принципала.
IV. Порядок проведения отбора проектов и принципалов5. Отбор проектов и принципалов осуществляется:
а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), - если стоимость проекта составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;
б) Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), по представлению межведомственной комиссии - если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
6. Сообщение о проведении отбора, форма заявки на участие в отборе и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются Министерством экономического развития Российской Федерации в средствах массовой информации, на сайте Министерства в сети Интернет за 1 месяц до начала процедуры отбора.
7. Принципал направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации проекта (далее - уполномоченный федеральный орган), документы согласно приложению N 1.
8. Для участия в отборе проект должен иметь заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил.
Уполномоченный финансовый консультант выбирается принципалом из числа уполномоченных финансовых консультантов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящих Правил. Его кандидатура согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации на предмет соответствия указанным в настоящих Правилах критериям.
9. Уполномоченный финансовый консультант должен соответствовать одному из следующих критериев:
а) уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) по объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий по Российской Федерации и (или) Восточной Европе, как "Диалоджик" (Dealogic), "Прожект Финанс Мегазин" (Project Finance Magazine);
б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);
в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.
10. В качестве уполномоченного финансового консультанта не может выступать аффилированное лицо участника (акционера) принципала, а также аффилированное лицо принципала.
11. Уполномоченный финансовый консультант с привлечением при необходимости экспертов, специализирующихся в сфере реализации проекта, на основании договора с принципалом проводит анализ проекта и оценивает возможные риски согласно приложению N 2. Уполномоченный финансовый консультант также проводит экспертизу инвестиционного меморандума проекта, имеющего структуру согласно приложению N 3.
12. После проведения анализа уполномоченный финансовый консультант представляет принципалу следующие документы:
а) заключение, содержащее описание уровня рисков, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, итоговую сводную оценку проекта, а также указание на наличие (отсутствие) существенных рисков, которые могли бы негативно повлиять на решение об отборе проекта;
б) заключение о том, что информация, представленная принципалом в инвестиционном меморандуме проекта, соответствует информации, представленной уполномоченному финансовому консультанту для анализа кредитоспособности проекта.
13. Уполномоченный федеральный орган в течение 30 дней со дня представления принципалом документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, рассматривает вопрос о соответствии проекта и принципала критериям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и направляет свое заключение и документы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам, в межведомственную комиссию.
14. Межведомственная комиссия в течение 3 месяцев со дня получения документов рассматривает вопрос о соответствии проекта и принципала требованиям настоящих Правил, а проекта - также критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также на предмет допустимости рисков на основании:
а) заключения по проекту, представленного уполномоченным федеральным органом;
б) заключений уполномоченного финансового консультанта, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
в) инвестиционного меморандума проекта.
15. Межведомственная комиссия на основании представленных документов принимает решение об отборе проекта стоимостью от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно и принципала или о результатах рассмотрения проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США). Указанное решение оформляется протоколом.
16. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, процедура отбора проекта и принципала прекращается на любой стадии.
17. В случае если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США), межведомственная комиссия представляет в Правительственную комиссию следующие документы:
а) протокол заседания межведомственной комиссии о результатах рассмотрения вопроса об отборе проекта и принципала;
б) заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил;
в) краткое описание проекта, предусмотренное пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам;
г) инвестиционный меморандум проекта;
д) заключение по проекту, представленное уполномоченным федеральным органом;
е) проект решения Правительственной комиссии.
18. Правительственная комиссия на основании представленных документов принимает решение об отборе проекта и принципала в течение 30 дней со дня представления документов.
19. Межведомственная комиссия или Правительственная комиссия при принятии решения об отборе проекта и принципала определяют федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам).
20. В решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала указывается отдельно в отношении проекта, принципала и кредита (облигационного займа):
а) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение принципала (а также банка и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в случае предоставления ими кредита);
б) полное наименование и стоимость проекта;
в) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций и выплаты дохода по облигациям в виде процентов) либо сумма кредита, привлекаемого для осуществления (финансирования) проекта, и срок, на который он привлекается;
г) объем (сумма) обязательств принципала по кредиту (облигационному займу), подлежащих обеспечению государственной гарантией Российской Федерации (с указанием отдельно суммы обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов либо с указанием отдельно суммы обязательств по возврату кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом);
д) предельная сумма государственной гарантии Российской Федерации;
е) объем (доля) в процентном выражении государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего проекта, без учета государственной гарантии Российской Федерации;
ж) наименование федерального органа исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредита (облигационного займа), привлеченного принципалом на осуществление (финансирование) проекта и обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигационному займу).
21. Принятые межведомственной комиссией и Правительственной комиссией решения направляются в Министерство финансов Российской Федерации для подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"