в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 13.12.2006 N 313 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
действует Редакция от 20.10.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 13.12.2006 N 313 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

III. Административные процедуры

12. Подготовка проведения проверки

12.1. Контроль за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, в сфере правовой охраны и использования РНТД, созданных за счет средств федерального бюджета, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Ежегодный план проведения плановых проверок составляется в соответствии с планом работ Роспатента. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Роспатента.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Включение организаций в ежегодный план проведения плановых проверок производится с учетом данных государственного учета результатов НИОКР гражданского назначения, в том числе содержащихся в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - Единый реестр), сведений о зарегистрированных государственных контрактах, сведений о полученных и использованных РНТД, а также данных государственных реестров объектов интеллектуальной собственности Роспатента. В первую очередь проверке подлежат организации, для которых сведения о полученных и использованных РНТД в Едином реестре и реестрах Роспатента отсутствуют.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роспатент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роспатент рассматривает предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и по итогам их рассмотрения направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный руководителем Роспатента ежегодный план проведения плановых проверок.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Утвержденный руководителем Роспатента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Роспатента в сети Интернет.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Выписка из ежегодного плана проведения плановых проверок, уведомляющая о проведении плановой проверки, в течение 30 дней с даты утверждения указанного плана, но не менее чем за 30 дней до даты проведения плановой проверки, направляется соответствующим федеральным органам исполнительной власти и в государственные академии наук, в ведомственном подчинении которых находятся проверяемые организации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

По результатам рассмотрения выписки из ежегодного плана проведения плановых проверок в адрес Роспатента направляется соответствующее решение об участии в осуществлении контроля отдельных организаций и фамилии уполномоченных представителей.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

12.2. Плановая проверка включает в себя осуществление комплекса работ в соответствии с программой проверки, утверждаемой приказом руководителя Роспатента, устанавливающей вид проверки, вопросы проверки и их содержание, сроки проверки, показатели контроля.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

На основании приказа об осуществлении плановой (внеплановой) проверки в адрес проверяемой организации за месяц до установленного срока проверки направляется уведомление о предстоящей проверке (приложение 1 к настоящему Регламенту), с программой проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту). В уведомлении также указывается председатель и члены комиссии Роспатента, осуществляющие проверку.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

истечение срока исполнения ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем Роспатента на основании анализа полноты выполнения предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений;

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

обращение физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) в указанных в пункте 5 Регламента контролируемых организациях, связанных с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

приказ руководителя Роспатента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

12.3. Проверка деятельности организаций в сфере правовой охраны и использования РНТД, созданных за счет средств федерального бюджета, осуществляется Роспатентом во взаимодействии с государственными заказчиками и академиями наук, имеющими государственный статус.

К проведению проверок могут привлекаться представители государственных заказчиков и академий наук, имеющих государственный статус, Федерального государственного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности", а также иные специалисты в указанной сфере.

Специалисты Федерального государственного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" привлекаются для проведения проверок по решению руководителя Роспатента.

Иные специалисты в указанной сфере по решению руководителя Роспатента могут привлекаться к проведению внеплановых проверок по мере необходимости, при мотивированном запросе федеральных органов исполнительной власти, на подведомственных организациях которых осуществляется контроль.

Контроль в сфере правовой охраны и использования РНТД, созданных за счет средств федерального бюджета, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о коммерческой тайне.

12.4. Плановые и внеплановые проверки, проводимые Роспатентом, являются выездными.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

13. Процедура осуществления проверки

13.1. Продолжительность плановой проверки, осуществляемой непосредственно в контролируемой организации, не должна превышать две недели.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего руководство проведением проверки (председателя комиссии Роспатента), руководителем Роспатента срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на две недели. В отношении одной контролируемой организации Роспатентом плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Продолжительность внеплановой проверки, осуществляемой непосредственно в контролируемой организации, не может превышать две недели.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

13.2. Исходными данными для осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования РНТД, созданных за счет средств федерального бюджета, являются сведения:

а) о заключенных государственных контрактах (договорах) на выполнение НИОКР, стоимости работ, получаемых РНТД, и распределении прав на них, условиях и порядке использования прав на эти результаты в целях обеспечения федеральных государственных нужд и в гражданском обороте, а также об иных договорах на выполнение НИОКР, финансирование которых осуществляется по сметам доходов и расходов;

б) о факте учета созданных РНТД в базе данных заказчиков;

в) о факте регистрации учтенных в базах данных заказчиков РНТД и прав на них в Едином реестре;

г) об использовании прав на РНТД, в том числе о стоимостной оценке этих прав, включении их в имущественный комплекс организаций;

д) об использованных в ходе выполнения НИОКР ранее полученных РНТД и прав на них;

е) о лицензионных договорах на использование РНТД в Российской Федерации и за рубежом.

13.3. В зависимости от упомянутой в п. 12.2 Программы проверки в ходе осуществления проверки члены комиссии Роспатента изучают документы, относящиеся к фактам создания, правовой охраны, передачи и использования прав на результаты НИОКР, в том числе:

а) государственные контракты (в том числе прилагаемая документация, например техническое задание, соглашение о правах на результаты научно-технической деятельности, соглашение об использовании полученных результатов и другие);

б) материалы заявок на получение патентов, свидетельств;

в) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

г) отчеты о проведении патентных исследований;

д) отчеты о НИОКР;

е) лицензионные договоры;

ж) договоры уступки прав;

з) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;

к) акты использования;

л) акты сдачи-приемки;

м) документы бухгалтерского учета;

н) формы статистического наблюдения;

о) документы, свидетельствующие об отнесении информации о РНТД к коммерческой тайне;

п) отчеты или акты об оценке стоимости прав на РНТД, объекты интеллектуальной собственности или "ноу-хау" и др.

13.4. В целях получения исходных данных для осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования РНТД, созданных за счет средств федерального бюджета, Роспатент имеет право:

а) использовать данные государственных реестров объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

б) требовать у проверяемых организаций предоставления сведений, необходимых для осуществления контроля и указанных в пунктах 13.2 - 13.3 настоящего Регламента;

в) использовать данные Единого реестра и баз данных государственных заказчиков НИОКР.

Указанные организации по запросу Роспатента обязаны предоставлять необходимые для осуществления контроля документы и сведения.

13.5. В ходе осуществления проверки члены комиссии изучают документы и содержащиеся в них данные и сведения, которые отражают состояние правовой охраны и использования созданных объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности и относятся к контролируемому периоду деятельности организации, определяют установленные показатели контроля. Соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации устанавливается на дату утверждения соответствующего документа.

Комиссия проверяет показатели контроля для каждой НИОКР, выполненной организацией за контролируемый период деятельности.

Абзац 3. - Исключен.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

13.6. Определение показателя "Наличие в государственном контракте и иных договорах на выполнение НИОКР положений о распределении прав на РНТД и обязанностей в отношении прав интеллектуальной собственности".

При необходимости делаются выписки из проверяемого документа или копии соответствующих документов.

Определяются номера статей, пунктов, подпунктов государственного контракта (договора), содержащих положения о распределении (закреплении) прав на РНТД и обязанностей в отношении прав интеллектуальной собственности. Устанавливается факт наличия соответствующих положений в проверяемом документе. С учетом даты утверждения проверяемого документа определяется соответствие имеющейся записи в государственном контракте (договоре) следующим законодательным и нормативным актам:

1. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1.

2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

3. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем".

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности".

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 1607-р. В результате по проверяемому государственному контракту (договору) комиссия делает вывод о наличии или отсутствии в нем положений о распределении прав на РНТД, обязанностей в отношении прав интеллектуальной собственности и их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации.

13.7. Определение показателя "Обеспечение правовой охраны созданных охраноспособных РНТД".

Положением о закреплении прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685, предусмотрено закрепление прав на все полученные за счет средств федерального бюджета результаты научно-технической деятельности, охраняемые как:

исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, программы для электронно-вычислительных машин, базы данных;

права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

При определении показателя обеспечения правовой охраны результатов научно-технической деятельности для каждого государственного контракта (договора), по которому в течение контролируемого периода деятельности организацией выполнялась НИОКР, комиссия устанавливает факты наличия правовой охраны созданных в рамках данного контракта (договора) результатов. На основании баз данных или других представленных документов делаются выписки номеров поданных заявок на выдачу патента, свидетельства, номеров полученных патентов и свидетельств, реквизитов документов об охране результатов в режиме коммерческой тайны.

Устанавливается взаимосвязь между материалами заявок (охранными документами) и проверяемым государственным контрактом (договором).

В результате сравнения комиссия делает вывод об обеспечении или отсутствии обеспечения правовой охраны результатов научно-технической деятельности, созданных при выполнении проверяемого государственного контракта (договора). При определении данного показателя используются следующие нормативные документы:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности".

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности".

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 1607-р.

13.8. Определение показателя "Соответствие объема правовой охраны результатов НИОКР условиям государственного контракта на выполнение НИОКР для федеральных государственных нужд".

Для определения данного показателя комиссия анализирует содержание проверяемого государственного контракта (договора) и устанавливает требуемый охраноспособный результат разработки.

Проводит сопоставление фактов правовой охраны созданных в рамках данного контракта (договора) результатов, установленных в соответствии с пунктом 13.7 настоящего Регламента, объектов правовой охраны и требуемого результата разработки. Для этого определяются наименования объектов, созданных в рамках данного контракта (договора), охраняемых в виде исключительных прав или в режиме коммерческой тайны.

На основании наименования, а если необходимо, то на основании изучения описания охраняемых объектов, комиссия делает вывод о правовой охране существа разработки, ее принципиально важных частей или об охране второстепенных частей и несущественных элементов.

В результате сравнения комиссия делает вывод о соответствии или несоответствии объема правовой охраны результатов НИОКР по проверенному государственному контракту условиям, сформулированным в контракте (договоре) и техническом задании к нему.

При определении данного показателя используются следующие нормативные документы:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности".

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности".

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 1607-р.

13.9. Определение показателя "Исполнение условий государственного контракта на выполнение НИОКР для федеральных государственных нужд в части распределения, закрепления и правовой охраны полученных РНТД".

Данный показатель определяется для каждого проверяемого государственного контракта или иного документа, на основании которого была выполнена НИОКР или осуществлялось финансирование.

Определяются номера статей, пунктов, подпунктов государственного контракта (договора), содержащих положения о распределении и закреплении прав при правовой охране полученных РНТД. При необходимости делаются выписки из проверяемого документа или копии соответствующих разделов документа, содержащие наименование лица, за которым закрепляются права на РНТД по проверяемому контракту или иному документу. Из патентов, свидетельств, документов об охране в режиме коммерческой тайны, созданных при выполнении работ по данному государственному контракту (договору), делаются выписки наименований правообладателя (патентообладателя), обладателя информации, составляющей коммерческую тайну. Определяется соответствие имеющейся записи в государственном контракте (договоре) и реальных обладателей прав на созданные в рамках данного контракта (договора) результаты научно-технической деятельности.

В результате сравнения комиссия делает вывод об исполнении или неисполнении условий государственного контракта (договора).

13.10. Определение показателя "Исполнение условий государственного контракта на выполнение НИОКР для федеральных государственных нужд в части использования полученных РНТД".

При определении данного показателя выявляются номера статей, пунктов, подпунктов государственного контракта (договора), содержащих положения об использовании полученных РНТД. При необходимости делаются выписки об условиях использования полученных результатов научно-технической деятельности из текста государственного контракта (договора) или копии соответствующих разделов документа. Проверяются документы, подтверждающие использование РНТД, устанавливается соответствие положений государственного контракта (договора) и документов, подтверждающих использование (вида использования) РНТД. Также устанавливается факт государственного и управленческого учета использования РНТД.

На основании сравнения комиссия делает вывод о выполнении или невыполнении условий государственного контракта (договора) по использованию РНТД.

13.11. Определение показателя "Ведение государственного учета РНТД, а также внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации-исполнителя".

Согласно Положению о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284, обеспечение государственного учета результатов научно-технической деятельности является обязательным для федеральных органов исполнительной власти, российских академий наук, имеющих государственный статус, иных организаций, осуществляющих финансирование научно-технической деятельности по государственным контрактам, по смете доходов и расходов и за счет средств федерального бюджета, а также для организаций - исполнителей указанных работ и их соисполнителей.

При осуществлении контроля за ведением государственного учета РНТД, а также внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации-исполнителя подлежит проверке факт регистрации государственного контракта (договора) или иного документа, на основании которого выполнена НИОКР или осуществлено финансирование, а также полученных результатов и их использования. На основании документов, представленных контролируемой организацией, устанавливаются регистрационные номера государственных контрактов (договоров) и РНТД, созданных при выполнении проверяемого государственного контракта или иного документа, регистрационные или иные учетные номера этих объектов в базе данных заказчика, инвентарные или иные учетные номера этих объектов при ведении учета в виде картотек и/или номер дела при ведении учета в рамках внутреннего делопроизводства организации.

При наличии указанных данных комиссия делает вывод о ведении учета созданных результатов по проверяемому государственному контракту (договору), при отсутствии всех показателей - об отсутствии учета.

Порядок организации государственного учета результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Абзацы 6 - 7. - Исключены.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

13.12. Определение показателя "Использование РНТД, в том числе объектов интеллектуальной собственности, в собственном производстве правообладателя либо в рамках лицензионных договоров и договоров уступки прав".

При определении данного показателя на основании документов, подтверждающих правовую охрану полученных результатов, и документов, представленных контролируемой организацией и подтверждающих использование РНТД, устанавливается вид и факт использования - собственное производство, продажа лицензии, продажа ноу-хау, уступка патента, патентование за рубежом для каждого из использованных результатов. Фиксируются наименования использованных результатов и реквизиты подтверждающих использование документов. Делается вывод об использовании или неиспользовании результатов научно-технической деятельности, полученных по данному государственному контракту (договору).

14. Результаты проверки

14.1. По итогам проведения плановой и внеплановой проверок, проводимой по основаниям, не связанным с устранением нарушений выявленных в ходе плановой проверки, составляется акт о результатах проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту). В акте должны быть указаны сведения о контролируемой организации, сведения о проведенной проверке, результаты проверки, выводы и указание о необходимости прекращения выявленных нарушений в деятельности контролируемой организации. Выводы делаются на основании процедуры, приведенной в пункте 13 настоящего Регламента.

В акте могут быть указаны следующие виды нарушений:

(а) нарушение действующих нормативных правовых актов;

(б) нарушение положений заключенных государственных контрактов и иных договоров;

(в) факты нарушения прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц при закреплении и распределении прав на РНТД и др.

При описании нарушений, выявленных в ходе проверки, делаются ссылки на соответствующие нормативные правовые акты.

При проведении внеплановой проверки, проводимой в целях контроля выполнения предписаний Роспатента по итогам плановой проверки, в акте указываются нарушения, выявленные в ходе плановой проверки, а также дается анализ мероприятий по их устранению.

14.2. Для устранения выявленных при осуществлении контроля отклонений и нарушений в адрес проверяемой организации в десятидневный срок с даты окончания проверки Роспатентом направляется предписание (приложение 4 к настоящему Регламенту) о выявленном нарушении (отклонении) в деятельности организации.

По результатам рассмотрения акта о результатах проверки руководством Роспатента в течение 30 дней после подписания акта может быть принято решение о направлении уведомления о выявленном нарушении (отклонении) в деятельности организации (приложение 5 к настоящему Регламенту) соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация.

По итогам внеплановых проверок уведомление о выявленном нарушении (отклонении) в деятельности организации в обязательном порядке направляется федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация.

В случае невыполнения предписаний Роспатента в установленные сроки проверяемые организации и их должностные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о результатах проведения проверок может направляться в правоохранительные органы, Счетную палату Российской Федерации и государственным заказчикам по их запросу, а также по решению руководителя Роспатента.

15. Право подписи документов

Акт о результатах проверки подписывает председатель комиссии и члены комиссии.

Предписание и уведомление о выявленном нарушении (отклонении) в деятельности организации подписывает руководитель или заместитель руководителя Роспатента.

Представитель контролируемой организации имеет право визировать акт проверки, а также иные документы, составленные комиссией по результатам проверки.

16. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

16.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами Роспатента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Руководитель структурного подразделения, ответственного за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.

Руководитель структурного подразделения, ответственного за выдачу информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, установленных пунктами 9 и 11 настоящего Регламента.

Председатель и члены комиссий Роспатента, ответственные за проведение проверок в контролируемых организациях, несут персональную ответственность за полноту и качество выполнения работ, установленных программами проверок.

Руководитель, заместитель руководителя Роспатента несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.

Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

16.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Роспатента.

16.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Роспатента.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение внутренних проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роспатента.

По результатам проведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на оснований приказов Роспатента.

Проверка также может проводиться по конкретному аргументированному обращению.

16.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется внутренняя комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Роспатента.

Результаты деятельности внутренней комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем внутренней комиссии и руководителем Роспатента.

17. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента

17.1. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению Роспатентом функции по проверке деятельности организаций, распоряжающихся правами Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности и результаты интеллектуальной деятельности, и установленных настоящим Регламентом, заинтересованное лицо вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц перед руководством Роспатента.

Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде через экспедицию Роспатента или направляется по почте.

Место нахождения Роспатента: г. Москва, Бережковская набережная, д. 30.

Интернет-сайт: /content/base/.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 1049)

Справки: тел. 240-60-15

240-61-38.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

Бережковская набережная, д. 30, г. Москва, Г-59, ГСП-5, 123995.

Место нахождения экспедиции Роспатента: г. Москва, Бережковская набережная, д. 30.

Часы работы экспедиции:

Понедельник - четверг 9.00 - 18.00

Пятница 9.00 - 16.45.

Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Роспатент.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Роспатентом, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в судебном порядке.

Подача жалобы на решение, действие уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роспатент:

1) признает правомерными решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Действия по реализации решения Роспатента об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

17.2. Действия или бездействие Роспатента в связи с организацией проведения контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, могут быть также обжалованы:

Роспатента - руководителю Роспатента, в Минобрнауки России.

руководителя Роспатента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Роспатента, - в Минобрнауки России.

В установленном порядке Министр образования и науки Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Роспатента, если иной порядок отмены решений не установлен.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 13.12.2006 N 313 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"