в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 02.10.2007 N 231-э (ред. от 07.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ И НАДБАВОК"
действует Редакция от 07.10.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 02.10.2007 N 231-э (ред. от 07.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ И НАДБАВОК"

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде схемы в Приложении 2

3.1.1. Заявление о разногласиях, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в Федеральную службу по тарифам.

3.1.2. Заявление о разногласиях с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.

3.1.3. Решение о рассмотрении разногласий принимается после предъявления документов, указанных в пункте 2.1.4, в соответствии с условиями, изложенными в пункте 2.2.

3.1.4. Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, назначает ответственного за рассмотрение заявления и подготовку материалов по разногласиям для принятия решения Руководителем Федеральной службы по тарифам.

3.1.5. Федеральная служба по тарифам вправе привлечь для анализа представленных материалов независимых экспертов. Решение о привлечении независимых экспертов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом. Решение о привлечении независимых экспертов для анализа материалов по разногласиям принимается в следующих случаях:

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)

- проведения комплексного анализа экономической обоснованности тарифов (цен);

- проведения технологически сложного анализа регулируемого вида деятельности;

- проведения независимой оценки и анализа статей разногласий.

Привлечение независимых экспертов осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", основными критериями при отборе независимых экспертов являются квалификация специалистов и опыт проведения экспертизы тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)

Экспертное заключение независимых экспертов по результатам анализа материалов, представленных по разногласиям, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)

- анализ экономически обоснованных расходов, расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов, расчет необходимой валовой выручки, расчет экономически обоснованных тарифов;

- анализ бухгалтерской и статистической отчетности, оценку финансового состояния;

- оценку достоверности материалов по разногласиям;

- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов согласно Заявлению о разногласиях);

- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

Экспертное заключение независимых экспертов по разногласиям не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения разногласий направляется сторонам.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 479-э)

3.1.6. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная служба по тарифам вправе:

- запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и полного рассмотрения разногласий;

- привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.

3.1.7. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях с приглашением Сторон и других заинтересованных лиц, в случае необходимости.

3.1.8. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения.

3.1.9. Разногласия рассматриваются в присутствии Сторон или их представителей.

3.1.10. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие Сторон (Стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки Сторон (Стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения разногласий.

3.1.11. Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, за 3 рабочих дня до проведения согласительного совещания направляет в управление, осуществляющее регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса, и юридическое управление приглашение и материалы по разногласиям, рассматриваемым в рамках данного совещания.

3.1.12. Председательствующим на согласительных совещаниях является заместитель Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующий процесс рассмотрения разногласий, или другое должностное лицо, им назначенное.

3.1.13. Ответственный секретарь совещания обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на согласительном совещании, и передачу списков регистрации председательствующему.

3.1.14. До начала согласительного совещания приглашенные проходят регистрацию и ответственному секретарю совещания доверенности на право представлять интересы командировавшей их организации.

3.1.15. Рассмотрение разногласий на согласительном совещании осуществляется в следующем порядке:

- суть разногласий докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик;

- при необходимости сложившаяся ситуация может быть дополнительно прокомментирована представителем органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса);

- председательствующий дает возможность организации коммунального комплекса внести уточнение в представленное в Федеральную службу по тарифам заявление о рассмотрении разногласий;

- в случае присутствия на согласительном совещании полномочных представителей Сторон этим представителям поочередно предоставляется слово;

- председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по разногласиям (лицо, желающее выступить, обязано представиться);

- председательствующий выступает с заключительным словом.

Выступления не должны превышать, как правило, 3 - 5 минут.

3.1.16. По результатам согласительного совещания ответственный секретарь совещания оформляет протокол рассмотрения разногласий, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях. Протокол совещания оформляется в 3-дневный срок со дня проведения совещания.

3.1.17. В протоколе отражаются:

а) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

ж) принятое на согласительном совещании решение;

з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.

3.1.18. Протокол согласительного совещания визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, подписывается ответственным секретарем совещания и утверждается заместителем Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим вопросы рассмотрения разногласий.

3.1.19. По итогам рассмотрения разногласий структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, готовится проект одного из следующих решений:

- об удовлетворении заявления;

- о частичном удовлетворении заявления;

- об отказе в удовлетворении заявления.

Проект решения, принятого по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам, визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, начальником юридического управления, заместителем Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим процесс рассмотрения разногласий, и с приложением материалов, подтверждающих обоснованность выводов, сделанных структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, а также краткой пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемого решения по рассмотрению разногласий, направляется на утверждение Руководителю Федеральной службы по тарифам.

3.1.20. Критериями принятия решения о рассмотрении разногласий являются:

- соответствие законодательству Российской Федерации;

- обеспечение экономической обоснованности затрат организаций коммунального комплекса.

3.1.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, направляется Сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам.

3.1.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

3.1.23. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение дел по разногласиям и участвующие в подготовке материалов по указанным делам, несут персональную ответственность за качество и своевременность их выполнения.

3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента

3.2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организации коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), письменно в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.

3.2.2. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;

- существо обжалуемого действия (бездействия);

- дату и личную подпись заинтересованного лица.

3.2.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по рассмотрению разногласий не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня совершения такого действия.

Жалоба на бездействие уполномоченного должностного лица, выразившееся в неосуществлении государственной функции, подается в течение трех месяцев со дня истечения указанных настоящим Регламентом сроков для ее исполнения.

3.2.4. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

3.2.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

3.2.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений.

В отношении должностного лица, ответственного за подготовку решения и допустившего ненадлежащее исполнение государственной функции, повлекшее за собой обоснованную жалобу заинтересованного лица, применяются меры административной ответственности.

3.2.7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.

3.2.8. Решения ФСТ России, принятые в рамках исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, могут быть обжалованы в судебном порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 02.10.2007 N 231-э (ред. от 07.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ И НАДБАВОК"