в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.04.95 N 52-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О ЖИВОТНОМ МИРЕ"
действует Редакция от 21.11.2011 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.04.95 N 52-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О ЖИВОТНОМ МИРЕ"

Глава VI Традиционные методы охраны и использования объектов животного мира

Статья 48. Право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

Граждане Российской Федерации, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая охоту и собирательство, имеют право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ)

Это право указанные граждане могут осуществлять как индивидуально, так и коллективно, создавая объединения на различной основе (семейные, родовые, территориально-хозяйственные общины, союзы охотников, собирателей, рыболовов и иные).

Сохранение и поощрение традиционных методов использования и охраны животного мира, среды его обитания должны быть совместимы с требованиями устойчивого существования и устойчивого использования животного мира.

Статья 49. Право на приоритетное пользование животным миром

Коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности.

Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя:

предоставление первоочередного выбора промысловых угодий гражданам, принадлежащим к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, и их объединениям;

льготы в отношении сроков и районов добычи объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира, а также продуктов их жизнедеятельности;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

исключительное право на добычу определенных объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

иные виды пользования животным миром, согласованные со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Право на приоритетное пользование животным миром распространяется на граждан, принадлежащих к группам населения, указанным в части первой настоящей статьи, а также на иных граждан, постоянно проживающих на данной территории и включенных на законных основаниях в одну из групп населения, указанных в части первой настоящей статьи.

В случаях, если на одной и той же территории традиционно расселены и ведут традиционную хозяйственную деятельность две или более групп населения, как указанные в части первой настоящей статьи, так и иные, эти группы обладают правом на приоритетное пользование животным миром. Сфера применения данного права определяется на основе взаимного соглашения между указанными группами населения.

Переуступка права на приоритетное пользование животным миром гражданам и юридическим лицам, не указанным в части первой статьи 48 настоящего Федерального закона, запрещена.

Статья Статья 49.1. Финансирование полномочий Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Части 1 и 2 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем субвенций определяется в соответствии с нормативом (методикой), утверждаемым (утверждаемой) Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Основным критерием норматива (методики) является количество инспекторов, необходимое для проведения охранных мероприятий на водных объектах, которое устанавливается исходя из:

соблюдения правил техники безопасности;

площади акватории и длины береговой линии охраняемых озер и водохранилищ;

длины береговой линии охраняемых рек;

количества рыбопользователей (юридических лиц) на обслуживаемой территории. В случае, если количество рыбопользователей (юридических лиц) составляет свыше 500, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2;

плотности населения на обслуживаемой территории. В случае, если плотность населения составляет менее одного человека на один квадратный километр обслуживаемой территории, к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 0,8, а если плотность населения составляет свыше 50 человек на один квадратный километр, - коэффициент 1,2;

количества инспекций на территории субъекта Российской Федерации. При наличии 25 и более инспекций к нормативу численности инспекторов, установленному в соответствии с частями первой - пятой, настоящей частью и частью седьмой настоящей статьи, применяется коэффициент 1,2;

характеристики охраняемых рек: ширина, наличие порогов, водопадов, заболоченности, плотин, шлюзов и других характеристик;

доступности обслуживаемой территории;

экологической обстановки на территории субъекта Российской Федерации.

Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования не по целевому назначению средств, полученных из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Контроль за расходованием средств, полученных из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Счетной палатой Российской Федерации.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.04.95 N 52-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О ЖИВОТНОМ МИРЕ"