| Единица измерения | Базовое значение (2010 год) | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Конечное значение (2015 год) |
Целевые индикаторы Программы |
1. Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья | процентов | 62 | 64,5 | 68 | 71,5 | 74 | 78 |
Вариативное значение индикатора <1> | -"- | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |
2. Уровень соответствия образования современным стандартам | -"- | 88 | 91 | 92 | 93 | 95 | 97 |
Вариативное значение индикатора | -"- | 88 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |
Целевые показатели Программы |
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" |
1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | процентов | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 71 |
Инерционный тренд показателя <2> | -"- | 30 | 30 | 31 | 33 | 35 | 40 |
Вариативное значение показателя | -"- | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 71 |
2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями <3>, в общей численности школьников | -"- | 48 | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 48 | 50 | 54 | 57 | 59 | 62 |
Вариативное значение показателя | -"- | 48 | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 |
3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста | -"- | 65 | 71 | 78 | 85 | 90 | 97 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 65 | 67 | 72 | 75 | 79 | 82 |
Вариативное значение показателя | -"- | 65 | 71 | 78 | 85 | 90 | 97 |
4. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору<4> получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста | -"- | 25 | 30 | 40 | 60 | 75 | 96 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 25 | 26 | 28 | 32 | 38 | 42 |
Вариативное значение показателя | -"- | 25 | 30 | 40 | 60 | 75 | 96 |
5. Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | -"- | 7 | 12 | 20 | 30 | 45 | 70 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 7 | 7,5 | 8 | 11 | 16 | 21 |
Вариативное значение показателя | -"- | 7 | 12 | 20 | 30 | 45 | 70 |
6. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей | -"- | 3 | 8 | 25 | 45 | 65 | 85 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 3 | 4 | 5 | 14 | 19 | 25 |
Вариативное значение показателя | -"- | 3 | 8 | 25 | 45 | 65 | 85 |
7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования | -"- | 15 | 20 | 28 | 38 | 49 | 60 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 15 | 17 | 19 | 23 | 28 | 32 |
Вариативное значение показателя | -"- | 15 | 20 | 28 | 38 | 45 | 55 |
8. Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственнообщественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов | -"- | - | 7 | 26 | 38 | 76 | 100 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | 2 | 6 | 14 | 22 | 30 |
Вариативное значение показателя | -"- | - | 7 | 26 | 38 | 76 | 100 |
9. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей | -"- | 26 | 38 | 46 | 54 | 69 | 85 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 26 | 30 | 34 | 38 | 38 | 36 |
Вариативное значение показателя | -"- | 26 | 38 | 46 | 54 | 69 | 85 |
10. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей | -"- | 5 | 10 | 20 | 32 | 45 | 60 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 5 | 6 | 8 | 14 | 25 | 35 |
Вариативное значение показателя | -"- | 5 | 10 | 20 | 32 | 45 | 60 |
11. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях | -"- | 34 | 40 | 50 | 65 | 82 | 98 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 34 | 36 | 40 | 46 | 50 | 54 |
Вариативное значение показателя | -"- | 34 | 39 | 46 | 60 | 75 | 88 |
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда" |
12. Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике | процентов | 23 | 27 | 31 | 35 | 40 | 45 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 |
Вариативное значение показателя | -"- | 23 | 26 | 29 | 33 | 37 | 42 |
13. Доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования | -"- | 15 | 20 | 30 | 45 | 60 | 80 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 15 | 18 | 22 | 25 | 29 | 34 |
Вариативное значение показателя | -"- | 15 | 19 | 28,5 | 43 | 57 | 76 |
14. Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года | -"- | 72 | 74 | 78 | 82 | 87 | 92 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 72 | 73 | 74 | 76 | 78 | 80 |
Вариативное значение показателя | -"- | 72 | 73 | 76 | 79 | 84 | 88 |
15. Рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году <5> | -"- | 5,6 | 8,1 | 12,35 | 16,5 | 18,6 | 21,7 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 5,2 | 5,4 | 6,1 | 6,8 | 8 | 12 |
Вариативное значение показателя | -"- | 5,6 | 8,1 | 12,35 | 16,5 | 18,6 | 21,7 |
16. Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов | -"- | 3 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 3 | 4 | 7 | 10 | 14 | 18 |
Вариативное значение показателя | -"- | 3 | 5 | 10 | 15 | 19 | 28 |
17. Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов | -"- | 5 | 10 | 20 | 35 | 42 | 52 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 5 | 6 | 12 | 18 | 25 | 30 |
Вариативное значение показателя | -"- | 5 | 9 | 18 | 31 | 38 | 47 |
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" |
18. Доля семей, имеющих возможность <6> оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | процентов | - | 5 | 17 | 40 | 78 | 96 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | 1 | 2 | 4 | 10 | 18 |
Вариативное значение показателя | -"- | - | 3 | 10 | 26 | 36 | 48 |
19. Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений | -"- | 4 | 15 | 25 | 40 | 60 | 80 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 4 | 6 | 12 | 19 | 25 | 35 |
Вариативное значение показателя | -"- | 4 | 11 | 18 | 25 | 34 | 42 |
20. Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования | единиц | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 9 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Вариативное значение показателя | -"- | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 |
21. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности | процентов | 5 | 10 | 12 | 14 | 16 | 20 |
Инерционный тренд показателя | -"- | 5 | 6 | 7 | 9 | 11 | 13 |
Вариативное значение показателя | -"- | 5 | 7 | 9 | 11,5 | 14 | 17 |
22. Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации | -"- | - | 18,1 | 28,9 | 48,2 | 67,5 | 100 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | - | 1,2 | 3,6 | 7,2 | 18,1 |
Вариативное значение показателя | -"- | - | 6,1 | 19 | 33 | 47 | 60 |
23. Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей | -"- | - | 4 | 7 | 14,5 | 28,5 | 40 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | - | 4 | 4 | 7 | 7 |
Вариативное значение показателя | -"- | - | - | 4 | 7 | 11 | 18 |
24. Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественнопрофессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей | -"- | - | 4 | 11 | 20 | 36 | 50 |
Инерционный тренд показателя | -"- | - | - | 4 | 4 | 7 | 11 |
Вариативное значение показателя | -"- | - | - | 4 | 7 | 18 | 25 |