Целевые индикаторы | Методические подходы к расчетам |
1. Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья | целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей доступности образования по всем уровням: доступность всех уровней образования для городских жителей; доступность всех уровней образования для сельских жителей и жителей удаленных территорий; доступность всех уровней образования для граждан из социально уязвимых групп населения; доступность всех уровней образования для населения с низкими доходами. |
Для расчета применяется следующая формула: |
D = k_гор <*> х SUM(l_i х D_гор i) + k_бел х SUM(l_i х D_сел i ) + k_соц х SUM(l_i х D_соц i) + k_дох x SUM( l_i х D_дох i ), |
где: |
i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования: |
1 - дошкольное образование; |
2 - начальное общее образование; |
| 3 - основное общее образование; |
| 4 - среднее (полное) общее образование; |
| 5 - начальное и среднее профессиональное образование; |
| 6 - высшее профессиональное образование; |
| 7 - послевузовское профессиональное образование; |
| 8 - дополнительное образование; |
| k_гор, k_бел, k_соц, k_дох - коэффициенты сложности обеспечения доступности образования для различных групп населения (городских и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующей группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом: |
| k_гор = 0,09; |
| k_бел = 0,31; |
| k_соц = 0,4; |
| k_дох = 0,2; |
| l_i - коэффициент сложности обеспечения доступности различных уровней образования оценивает трудозатраты (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения доступности уровней образования для соответствующих уровней образования к общим трудозатратам, при этом: |
| l_1 = 0,2; |
| l_2 = 0,03; |
| l_3 = 0,05; |
| l_4 = 0,07; |
| l_5 = 0,15; |
| l_6 = 0,2; |
| l_7 = 0,1; |
| l_8 = 0,2; |
| D_гор, D_сел, D_соц, D_дох - уровни доступности образования для различных групп населения. Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к качественному образованию соответствующего уровня согласно их потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в образовании. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок. |
| Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации |
2. Уровень соответствия образования современным стандартам | целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования и высшего профессионального образования; соответствие требованиям к: структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материальнотехническим и др.; результатам освоения основных образовательных программ. Для расчета применяется следующая формула: |
| | SUM | (SUM | (k_i x K_i, n)) | |
| K = | | n | | , |
| n |
| где: |
| k_i - коэффициент сложности обеспечения качества образования соответствующего уровня; |
| i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему номеру уровня образования: |
| 1 - дошкольное образование; |
| 2 - начальное общее образование; |
| 3 - основное общее образование; |
| 4 - среднее (полное) общее образование; |
| 5 - начальное и среднее профессиональное образование; |
| 6 - высшее профессиональное образование; |
| 7 - послевузовское профессиональное образование; |
| 8 - дополнительное образование; |
| k_1 = 0,05; |
| k_2 = 0,05; |
| k_3 = 0,05; |
| k_4 = 0,05; |
| k_5 = 0,2; |
| k_6 = 0,15; |
| k_7 = 0,2; |
| k_8 = 0,05; |
| K_i, n - качество образования соответствующего уровня (I) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном порядке. |
| Качество определяется соотношением числа граждан, получающих качественное образование, соответствующее современным стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать образование данного уровня. Их определение производится путем проведения пилотных обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых значений |
| Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации |